Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 09:17, контрольная работа
Основными рынками, на которых преобладают финансовые отношения, являются:
рынок банковских капиталов
рынок ценных бумаг
валютный рынок
рынок страховых и пенсионных фондов.
Вопрос 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные облигации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс государственных облигаций банка ЗЕНИТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикатор |
Значение |
+/- |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходность, %год |
6.265 |
+0.033 |
07.03.2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс цен |
111.940 |
-0.073 |
07.03.2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дюрация, дней |
1 298.300 |
-2.617 |
07.03.2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс ZETBI-Corp банка Зенит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ставки по операциям прямого РЕПО с Банком России | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
Срок РЕПО, дней |
Ставка РЕПО, % годовых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2008 |
4 недели |
6,27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем сделок прямого РЕПО, млрд руб. |
11,4661 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ставки междилерского РЕПО с гос. облигациями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
Срок РЕПО, дней |
Ставка РЕПО, % годовых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2008 |
2-7 дней |
4,61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2008 |
8-14 дней |
6,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем сделок РЕПО, млрд руб. |
13,7202 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги последних размещений государственных облигаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
Облигация |
Размещено, по номиналу |
Размещено, часть |
Доходность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02.2008 |
ОБР-08-об |
203 037 000 RUB |
2.03% |
5.15% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.02.2008 |
ОФЗ-26200-ПД |
2 261 587 000 RUB |
22.61% |
6.50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.02.2008 |
ОФЗ-46020-АД |
3 613 560 000 RUB |
24.09% |
7.10% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.2008 |
ОБР-08-об |
607 601 000 RUB |
1.21% |
5.08% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.02.2008 |
ОФЗ-46022-АД |
10 000 000 RUB |
0.31% |
6.60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лидеры рынка: повышения цены | повышения доходности | объемы торгов
|
Тема 6. Муниципальные ценные бумаги.
Вопрос 1. Муниципальные ценные бумаги призваны привлечь финансовые ресурсы в бюджет субъектов Федерации и местных органов власти, а также во внебюджетные фонды. С этой целью предпринимается эмиссия облигаций или векселей – долговых ценных бумаг. Кроме того, формой муниципального займа могут служить ссуды, предоставляемые различными субъектами.
Цели заимствования на муниципальном уровне, (могут привлекать средства на любе цели), которые можно сгруппировать следующим образом:
Инвесторы, т.е. покупатели МЦБ, – это население, банки, финансовые фонды, предприятия. Они, безусловно, преследуют коммерческие цели, но, кроме того, привлекательным моментом является и решение острых местных проблем.
Приобретение этих ценных бумаг
оказывается привлекательным
Обычно муниципальные
Муниципальные облигации обычно обеспечивают уровень доходности, сравнимый с государственными облигациями, и на них в настоящее время распространяются те же налоговые льготы, что и на гособлигации, в связи с распространением на них статуса государственных ценных бумаг.
Вопрос 2. Крахи отдельных выпусков – возможны.
Привлечение средств на выполнение социальных программ и исполнение местных бюджетов происходят в основном по схеме муниципальных краткосрочных обязательств МКО (типа ГКО). Средства от продажи облигаций размещаются администрацией на депозитах в банках, а доходы от полученных процентов идут на покрытие текущего дефицита местного бюджета. Здесь не прослеживается главного – конкретного инвестиционного (или социального) проекта, за счет которого в дальнейшем будут погашаться займы.
Нестабильность финансовых рынков РФ, инфляционные ожидания большинства инвесторов, недостаточное гарантирование займов активами эмитентов (т.е. конкретным имуществом, принадлежащим местным органам власти), наконец, разразившийся финансовый кризис 1998 г. – все это заставляет признать схемы проведения муниципальных займов по типу МКО рискованными.
Главной целью подобных займов должно стать финансирование эффективных инвестиционных проектов, необходимых для развития регионов.
Кроме того, привлекательность этих займов м.б. в том, что:
Обеспечением этих займов являются: доходы собственного бюджета или определенного вида муниципальное имущество, либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные ценные бумаги.
Вопрос 3. Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления утверждают генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Генеральные условия должны включать указание на:
Вопрос 4. Субъекты РФ могут осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг, приводящую к образованию внешнего долга, при условии:
Выпуск внешних облигационных займов субъектов РФ осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований РФ.
Вопрос 5. Жилищные сертификаты – это любые ценные бумаги или обязательства, номинированные в единицах общей площади жилья и имеющие также индексируемую номинальную стоимость в денежном выражении, размещаемые среди граждан и юридических лиц, дающие право их владельцам при соблюдении определяемых в проспекте эмиссии условий требовать от эмитента их погашения путем предоставления в собственность помещений, строительство (реконструкция) которых финансировалась за счет средств, полученных от размещения указанных ценных бумаг или обязательств.
Эмитенты жилищных сертификатов должны выполнять следующие требования:
Эмитентами сертификатов могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории России, кроме банков, кредитных учреждений, товарных и фондовых бирж.
Выпуск жилищных сертификатов возможен под поручительство или гарантии, предоставленные банками, страховыми компаниями или иными коммерческими организациями, если на это есть разрешение Федеральной комиссии. При этом собственный капитал гарантов должен составлять сумму, в пять раз превосходящую размер гарантируемой им части выпуска жилищных сертификатов.
Тема 7. Регулирование выпуска и обращения ценных бумаг. Профессионалы рынка.
Вопрос 1.
Регулирование рынка ценных бумаг преследует следующие цели:
Вопрос 2.
Система государственного контроля рынка включает:
Формы государственного управления рынком можно разделить на:
Прямое управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:
Косвенное управление рынком ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:
Информация о работе Проблемы формирования рынка ценных бумаг в России