Проблемы формирования рынка ценных бумаг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 09:17, контрольная работа

Краткое описание

Основными рынками, на которых преобладают финансовые отношения, являются:
рынок банковских капиталов
рынок ценных бумаг
валютный рынок
рынок страховых и пенсионных фондов.

Вложенные файлы: 1 файл

Rynok_tsennykh_bumag.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)
  1. Процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть: фиксированной, т.е. неизменной на весь период существования облигации; плавающей; ступенчатой).
  2. Дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта разница (дисконт) образует доход по облигации.
  3. Индексируемые облигации, номинальная стоимость которые возрастает, например, на индекс инфляции.
  4. Выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей.
  5. Комбинированные облигации, по которым доход образуется за счет комбинации ранее перечисленных способов.

 

Вопрос 4.

Ежемесячная статистика рынка  государственных облигаций

Показатель

Тек. месяцмарт 2008

Пред. месяцфевраль 2008

Облигации в  обращении:

 кол-во выпусков, шт. сумм. объявленный объем, млн.руб сумм. объем в обращении, млн.руб

752 478 9851 459 800

762 463 9851 466 662

Размещенные выпуски:

 кол-во выпусков, шт. сумм. размещенный объем, млн.руб

19 000

2105 778

Погашеные выпуски:

 кол-во выпусков, шт. сумм. погашаемый объем, млн.руб

110 000

00

Платежи по купонам:

 сумм. объем платежей, млн.руб

132

12 722

Биржевые торги:

 сумм. объем торгов, млн.руб

2 232

32 976


 
 

 

 

Государственные облигации


 

 

Доходность ОВВЗ и еврооблигаций РФ

Выпуск

Дох-ть

+/-

Дата

ОВВЗ-2008

3,5024

+0,62

10.03.08

ОВВЗ-2011

4,4161

+0,08

10.03.08

Россия-2030

5,4943

+0,1

10.03.08

Россия-2028

5,9948

-0,01

10.03.08

Россия-2018

5,3940

-0,05

10.03.08

Россия-2010

3,1589

+0,75

10.03.08

Расчет на основе средних  котировок на продажу на московском внебиржевом рынке


Ближайшие размещения государственных облигаций

Дата

Облигация

Предложено по ном.

Биржа

12.03.2008

ОФЗ-26200-ПД

10 000 000 000 RUB

ММВБ

12.03.2008

ОФЗ-46020-АД

10 000 000 000 RUB

ММВБ

17.03.2008

ОБР-09-об

400 000 000 000 RUB

ММВБ


Индикаторы рынка  облигаций ММВБ

Индикатор

Значение

+/-

Дата

ММВБ Инд ГосОбл

114.240

-0.070

11.03 10: 41

ММВБ Инд ГосОбл ВалДхд

115.350

+0.020

11.03 10: 41

ММВБ Инд ГосОбл СовДхд

179.760

+0.030

11.03 10: 41


Индекс государственных  облигаций банка ЗЕНИТ

Индикатор

Значение

+/-

Дата

Доходность, %год

6.265

+0.033

07.03.2008

Индекс цен

111.940

-0.073

07.03.2008

Дюрация, дней

1 298.300

-2.617

07.03.2008

Индекс ZETBI-Corp банка Зенит

Ставки по операциям прямого  РЕПО с Банком России

Дата

Срок РЕПО, дней

Ставка РЕПО, % годовых

07.03.2008

4 недели

6,27

Объем сделок прямого  РЕПО, млрд руб.

11,4661

Ставки междилерского РЕПО с гос. облигациями

Дата

Срок РЕПО, дней

Ставка РЕПО, % годовых

07.03.2008

2-7 дней

4,61

07.03.2008

8-14 дней

6,35

Объем сделок РЕПО, млрд руб.

13,7202

Итоги последних  размещений государственных облигаций

Дата

Облигация

Размещено, по номиналу

Размещено, часть

Доходность

28.02.2008

ОБР-08-об

203 037 000 RUB

2.03%

5.15%

20.02.2008

ОФЗ-26200-ПД

2 261 587 000 RUB

22.61%

6.50%

20.02.2008

ОФЗ-46020-АД

3 613 560 000 RUB

24.09%

7.10%

14.02.2008

ОБР-08-об

607 601 000 RUB

1.21%

5.08%

13.02.2008

ОФЗ-46022-АД

10 000 000 RUB

0.31%

6.60%

Лидеры рынка: повышения цены | повышения доходности | объемы торгов

 

Лидеры рынка: объемы торгов на 11.03.2008 11: 01

Облигация,выпуск

Датапогаш.

Датаоферты

Цена

Доходность

Объем,тыс.руб.

чист.

изм.

погаш.эфф.

изм.

оферта,эфф.

ОФЗ-46020-АД

06.02.2036

 

98.45

-0.39

7.15

+0.03

 

4 826.06

ОФЗ-25058-ПД

30.04.2008

 

100.05

-0.06

6.04

+0.45

 

1.00


 

Тема 6. Муниципальные ценные бумаги.

Вопрос 1. Муниципальные ценные бумаги призваны привлечь финансовые ресурсы в бюджет субъектов Федерации и местных органов власти, а также во внебюджетные фонды. С этой целью предпринимается эмиссия облигаций или векселей – долговых ценных бумаг. Кроме того, формой муниципального займа могут служить ссуды, предоставляемые различными субъектами.

Цели заимствования на муниципальном уровне, (могут привлекать средства на любе цели), которые можно сгруппировать следующим образом:

  • покрытие временного бюджетного дефицита,
  • финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет;
  • строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школ, больниц, музеев, библиотек);
  • строительство, реконструкция и ремонт объектов местной инфраструктуры (дорог, мостов, водосетей и т.п.)
  • финансирование прибыльных проектов, вложение в которые окупается в течении нескольких лет за счет получаемой ими прибыли;
  • финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, т.е. затраты компенсируются выручкой от продажи всенго или части построенного жилого фонда.

Инвесторы, т.е. покупатели МЦБ, – это население, банки, финансовые фонды, предприятия. Они, безусловно, преследуют коммерческие цели, но, кроме того, привлекательным моментом является и решение острых местных проблем.

Приобретение этих ценных бумаг  оказывается привлекательным для  инвесторов по двум причинам:

  • более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот;
  • более высокая надежность этих ценных бумаг по сравнению с размещением свободных денежных средств в ценные бумаги АО или банков.

Обычно муниципальные облигации  являются свободно обращаемыми, т.е. их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг в течении всего срока, на который выпущен облигационный займ. По окончании срока облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).

Муниципальные облигации обычно обеспечивают уровень доходности, сравнимый с  государственными облигациями, и на них в настоящее время распространяются те же налоговые льготы, что и на гособлигации, в связи с распространением на них статуса государственных ценных бумаг.

 

Вопрос 2. Крахи отдельных выпусков – возможны.

Привлечение средств на выполнение социальных программ и исполнение местных  бюджетов происходят в основном по схеме муниципальных краткосрочных обязательств МКО (типа ГКО). Средства от продажи облигаций размещаются администрацией на депозитах в банках, а доходы от полученных процентов идут на покрытие текущего дефицита местного бюджета. Здесь не прослеживается главного – конкретного инвестиционного (или социального) проекта, за счет которого в дальнейшем будут погашаться займы.

Нестабильность финансовых рынков РФ, инфляционные ожидания большинства  инвесторов, недостаточное гарантирование займов активами эмитентов (т.е. конкретным имуществом, принадлежащим местным органам власти), наконец, разразившийся финансовый кризис 1998 г. – все это заставляет признать схемы проведения муниципальных займов по типу МКО рискованными.

Главной целью подобных займов должно стать финансирование эффективных инвестиционных проектов, необходимых для развития регионов.

Кроме того, привлекательность этих займов м.б. в том, что:

  • они в основной своей массе носят среднесрочный характер (1-5 лет) и долгосрочный период (от 5 лет и свыше)
  • в основном выпускаются на предъявителя (эта форма ценной бумаги особенно удобна, когда, с одной стороны, сам рынок (продавцов и покупателей) еще только складывается, а с другой – его инфраструктура почти отсутствует.

Обеспечением этих займов являются: доходы собственного бюджета или определенного вида муниципальное имущество, либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные ценные бумаги.

 

Вопрос 3. Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления утверждают генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Генеральные условия должны включать указание на:

  • вид ценных бумаг;
  • форму выпуска ценных бумаг;
  • срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
  • валюту обязательств;
  • особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
  • ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также при ограничении круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

 

Вопрос 4. Субъекты РФ могут осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг, приводящую к образованию внешнего долга, при условии:

  • предоставлении при государственной регистрации проспекта эмиссии государственных ценных бумаг сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за три последних года, предшествовавших указанной эмиссии;
  • обеспечении исполнения своих бюджетов соответствии с бюджетным законодательством РФ и налоговым законодательством РФ;
  • получения разрешения на осуществления валютных операций, в связанных с движением капитала, в порядке, установленном законодательством РФ;
  • получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга, определяемого не менее чем 2-мя ведущими международными рейтинговыми агентствами;
  • соблюдения требований к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов РФ осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований РФ.

 

Вопрос 5. Жилищные сертификаты – это любые ценные бумаги или обязательства, номинированные в единицах общей площади жилья и имеющие также индексируемую номинальную стоимость в денежном выражении, размещаемые среди граждан и юридических лиц, дающие право их владельцам при соблюдении определяемых в проспекте эмиссии условий требовать от эмитента их погашения путем предоставления в собственность помещений, строительство (реконструкция) которых финансировалась за счет средств, полученных от размещения указанных ценных бумаг или обязательств.

Эмитенты жилищных сертификатов должны выполнять следующие требования:

  1. иметь право заказчика на строительство жилья;
  2. иметь отведенный земельный участок и проектную документацию на жилье.

Эмитентами сертификатов могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории России, кроме банков, кредитных учреждений, товарных и фондовых бирж.

Выпуск жилищных сертификатов возможен под поручительство или гарантии, предоставленные банками, страховыми компаниями или иными коммерческими организациями, если на это есть разрешение Федеральной комиссии. При этом собственный капитал гарантов должен составлять сумму, в пять раз превосходящую размер гарантируемой им части выпуска жилищных сертификатов.

 

Тема 7. Регулирование выпуска и обращения ценных бумаг. Профессионалы рынка.

 

    Вопрос 1.

Регулирование рынка ценных бумаг  преследует следующие цели:

  • поддержание порядка, создание приемлемых условий для деятельности всех субъектов рынка;
  • защита участников рынка от криминалитета;
  • обеспечение формирования рыночных цен на финансовые активы на основе спроса и предложения;
  • создание условий для справедливого вознаграждения финансовых рисков;
  • использование рынка ценных бумаг как института финансового механизма для достижения стратегических общественно-экономических целей (для повышения темпов роста экономики, снижения уровня безработицы).

 

Вопрос 2.

Система государственного контроля рынка включает:

  • государственные и иные нормативные акты
  • государственные органы регулирования и контроля.

Формы государственного управления рынком можно разделить на:

  • прямое, или административное, управление
  • косвенное, или экономическое управление.

Прямое управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

  • установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;
  • регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;
  • лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;
  • поддержания правопорядка на рынке.

Косвенное управление рынком ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

  • систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные от них)
  • денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы)
  • государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов)
  • государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли)

Информация о работе Проблемы формирования рынка ценных бумаг в России