Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа
Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ
5
1.
Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка
7
1.1.
Состав и управленческая структура коммерческих банков
7
1.2.
Перечень банковских и финансовых операций
12
1.3.
Понятия, особенности и классификация банковских услуг
19
1.4.
Технология осуществления и учета расчетно-кассовых операций
22
2.
Анализ лизинговых и факторинговых операций банка
26
2.1.
Анализ лизинговых операции ООО «Лана-Стиль»
26
2.2.
Рекомендации по повышению эффективности лизинговых операций
30
2.3.
Рентабельность факторинговых операций банка
32
3.
Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Отсюда можно сделать вывод, что предприятие увеличивает свою выручку от реализации продукции на 54,3%, в основном это связано с приобретение новых швейных и вязальных машин. Соответственно увеличивается и прибыль в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 90%, и с каждым последующим годом она увеличивается. Изменилось и количество работников + 4 человека, так появились новые рабочие места. На основании этих показателей можно сказать, что приобретение имущества в лизинг, значительно улучшило финансовое состояние предприятия.
Механизма составит 187,19 тыс.рублей (8,28%).
Для повышения эффективности деятельности ООО «Лана – Стиль» можно рекомендовать:
2.3 Рентабельность факторинговых операций банка
Эффективность работы факторингового отдела банка определяется рентабельностью проводимых им операций и его способностью максимизировать прибыль при соблюдении необходимого уровня риска. Рентабельность отражает положительный совокупный результат деятельности управления факторинга банка.
Прибыль – главный показатель результативности деятельности. Разность между доходами и расходами составляет валовую прибыль. В общеэкономическом смысле понятия рентабельности и прибыльности совпадают. Поэтому фактически необходимо рассчитать показатель рентабельности факторингового отдела банка.
Рентабельность характеризует уровень отдачи на 1 рубль вложенных средств, что применительно к факторинговому отделу банка означает соотношение величины полученной прибыли и средств, внесенных акционерами банка.
Для анализа факторинговой деятельности банка предполагается использовать следующие показатели:
- суммы, перечисленные банком поставщикам;
- суммы, возмещенные
- суммы, не возмещенные плательщиками банку;
- доходы по факторинговым операциям;
- комиссия за обработку документов;
- комиссия за управление дебиторской задолженностью;
- процент за финансирование,
начисляемый на ежедневный
Анализ рассмотренных показателей должен проводиться в динамике путем сопоставления отчетных данных с аналогичными показателями на предыдущие даты. Данное сопоставление позволит выяснить тенденции развития факторингового обслуживания в банке и предпринять необходимые меры в случае выявления негативных тенденций.
Анализ отдельных
Таблица 4
Процентный доход по факторинговым операциям, тыс. руб.
2007 |
2006 |
ТЕМПЫ РОСТА, % |
ТЕМП ПРИРОСТА, % | |
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ |
637420 |
563474 |
113,12 |
13,12 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ |
317444 |
312607 |
101,55 |
1,55 |
РИСКОВАЯ ПРЕМИЯ |
30259 |
2057 |
1471,02 |
1371,0 |
Полученные данные говорят об увеличении числа обслуживаемых компаний, росту объемов финансирования, и, как следствие, увеличению доходов фактора. Значительный подъем рисковой премии, говорит как о привлечении на обслуживание более рисковых клиентов, так и об увеличении процента безрегрессного факторинга в портфеле банка, а, следовательно, и об увеличении прибыли.
Для оценки эффективности факторинговой деятельности существует следующая система показателей:
- рентабельность факторинговой сделки;
- эффективности работы
сотрудника при проведении
2) анализ рентабельности
факторинговых операций
- рентабельность факторингового подразделения;
- отношение прибыли
Рентабельность факторинговой сделки находится через отношение дохода по сделке к затратам по сделке. По одной сделке фактор получил доход в размере 25000 рублей, для проведения данной сделки были совершены расходы в размере 10000 рублей. Следовательно, рентабельность факторинговой сделки равна 2,5 (или 250%).
Эффективность работы сотрудников определяется делением прибыли факторингового подразделения от сделки к количеству сотрудников, занимающихся сделкой. Исходя из рассматриваемого примера, прибыль от сделки равна 15000 руб., в осуществлении одной сделки принимают участие 10 человек, следовательно, эффективность работы сотрудников равна 1500.
Рентабельность факторингового подразделения определяется как отношение полученной прибыли к расходам факторингового подразделения.
По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение 7) рентабельность факторингового подразделения рассматриваемого банка, равна 72,64 % (402583000/554185000*100%), что, несомненно, говорит об эффективности работы подразделения.
3 Пути развития и
Кредитная система нашей
страны на настоящем этапе ее развития
носит переходный характер, испытывает
влияние центробежных политических
тенденций и кризиса в
Собственность в банковском деле. Вопрос о собственности в банковском деле, как, впрочем, и в других сферах производственных отношений, является центральным. Он определяет не только правовую основу банковской деятельности, но и экономическую политику, возможности банков в экономическом регулировании, проведении единой денежно-кредитной политики. Отношения собственности затрагивают и деятельность коммерческих банков. Как и ранее, преобладающее место в банковской сфере занимает государственная собственность либо акционерная (паевая) собственность государственных предприятий и их объединений. Многие банки сохраняют характер отраслевых либо предпочитают оставаться в сфере влияния тех крупных структур государственного сектора, которые располагают значительными финансовыми ресурсами, пользуются при затруднениях поддержкой государства, а также в ряде случаев имеют приоритетное бюджетное финансирование. Нерешенность проблемы собственности в банковском деле сказывается и на уровне качества банковских услуг. Массовый перевод кредитных учреждений на коммерческие начала, как известно, уже сейчас вызывает отказы банков в обслуживании невыгодной клиентуры ( убыточные и малорентабельные предприятия, малые бюджетные организации, мелкие частные и коллективные предприятия, риск по сделкам с которыми особенно велик). Если и здесь медлить с процессом реорганизации форм собственности, то в перспективе данная проблема еще более обострится. Как же быть? Можно принять несколько решений. Можно, к примеру, передать операции по обслуживанию такой клиентуры учреждениям центральных банков республик либо создать в этих целях специализированные банки, находящиеся в государственной собственности. Это были бы худшие варианты решения данной проблемы. Альтернативным решением является оказание банкам государственной поддержки с тем, чтобы сделать для них выгодным обслуживание указанных выше групп клиентов. Формы поддержки - налоговые льготы, компенсирующие данные затраты коммерческих банков, преимущества в условиях предоставления кредитов со стороны центрального банка, льготы по нормативам регулирования банковской деятельности и т.п.
Разумеется, эффективность
деятельности банков зависит не только
от них самих, но и от внешних условий,
в том числе от взаимоотношений
с органами власти. Особенное давление
будут испытывать центральные и
коммерческие банки по вопросам кредитования
дефицитов республиканского и местных
бюджетов, особенно в связи с крупными
программами финансирования. Определенные
трудности испытывают и коммерческие
банки. В последние два года развитие
коммерческих банков шло опережающими
темпами в сравнении с другими
рыночными структурами, которые
до сих пор находятся на начальных
этапах становления (имеются в виду
биржевой, страховой бизнес, специализированные
финансово-кредитные институты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что с развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, и спектр предоставляемых услуг и типов операций. Банковская услуга – профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
На современном этапе своего
развития коммерческие банки оказывают
более 300 видов услуг своим клиентам.
Благоприятная
В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.
Основными этапами анализа финансово-
• Анализ пассивных операций банка;
• Анализ активных операций банка;
• Анализ комиссионно-посреднических операций банка.
В структуре пассивов отделения около 80% занимают привлеченные или оплачиваемые ресурсы, которые соответственно требуют высокодоходных вложений. Это, прежде всего, можно объяснить тем, что на балансе отделения не числится уставный капитал банка, и поэтому основу его собственных средств составляют средства клиентов, резервы по активным операциям, страховые и специальные фонды и прибыль, заработанная отделением.
Главным и наиболее динамичным источником пополнения ресурсной базы банка по-прежнему остается приток средств физических лиц. Структура вкладов населения по срокам возврата претерпевает серьезные изменения. Депозиты до востребования являются достаточно нестабильным источником средств, поскольку вкладчики могут в любой момент (при необходимости в денежных средствах) изъять свои вклады. В рассматриваемом периоде наблюдается положительная тенденция, доля депозитов физических лиц с каждым годом возрастает. Это характеризует деятельность банка с положительной стороны, поскольку срочные депозиты являются наиболее стабильной частью привлеченных ресурсов, что позволяет осуществлять
За анализируемый период в отделении
наблюдается повышение
Так как кредитование физических лиц в настоящее время достигает пика своего развития, возникает необходимость введения новых видов и форм кредитования граждан с целью пополнения доходной базы банка за счет ссудного процента и комиссионного дохода за обслуживание счета.
В частности, имеется очень большой
интерес к получению
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка