Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе материалов учебников банковского дела, современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.
В курсовой работе освещены аспекты систем электронных расчетов в современном коммерческом банке с точки зрения:
- современного уровня банковских услуг;
- развития технической и информационной базы банков и их клиентов;
- технологии работы электронных банковских продуктов;
- безопасности проведения расчетов;
- правовой базы;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1: Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле……………………………………………………………………………..5
1.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов…………………………………………………………………….....6
1.2 Платежные системы………………………………………………………9
1.3 Удаленное банковское обслуживание………………………………….12
1.4 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг………………………………………………………………………..…14
Глава 2: Электронные системы расчетов в России………………………...18
Глава 3: Анализ кредитоспособности ОАО «Актис»……………………...23
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………
Системы телефонного домашнего
банковского обслуживания снабжаются
рядом средств получения
2.2 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг
С внедрением банками систем
класса "Клиент-Банк" процесс осуществления
операций юридических лиц с банковским
счетом значительно упростился: бухгалтер
предприятия, имеющего персональный компьютер
с модемом, получил возможность
работать с банковским счетом, не покидая
стен своего кабинета. Все, что для
этого нужно, установить специальную
программу и получить в банке
дискеты с цифровыми подписями.
(В некоторых банках обслуживание
по системе "Клиент-Банк" предусматривает
установку в компьютер клиента
специального шифрующего блока.Роль носителя
цифровых подписей в этом случае выполняют
не дискеты, а специальные
Используя "Клиент-Банк",
можно не только оплатить свои счета,
но и узнать сальдо, движение по счету,
перечень поступлений за день. Важным
достоинством использования данной
системы является то, что свежую
информацию в идеале можно получать
так часто, как это необходимо,
и всего за несколько минут. Кроме
того, использование "Клиент-Банка"
позволяет в известной мере абстрагироваться
от фактора территориальной
Сегодня нередки случаи,
когда благодаря наличию
В зависимости от реализации
системы "клиент-банк" могут решать
различные задачи – от организации
обмена информацией типа "платежное
поручение – выписка по счету"
до полной автоматизации всего
Ответ на вопрос, стоит ли внедрять систему, банк может получить, рассмотрев достоинства и недостатки такого внедрения для себя и своих клиентов (табл. 1 и 2).
Таблица 1. Достоинства и недостатки внедрения системы "клиент-банк" для банка
Достоинства |
Недостатки |
Экономит время операционистов на прием и обработку документов клиентов |
Требует затрат на приобретение либо создание системы, ее внедрение и обучение сотрудников |
Позволяет унифицировать работу с документами клиентов и обеспечение их разнообразной справочной информацией |
Требует затрат на обслуживание (в том числе и каналов связи с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа клиентов) |
Выступает мощным фактором в конкурентной борьбе за клиентов |
|
Позволяет получать дополнительные средства в виде платы за использование системы клиентами |
Таблица 2. Достоинства и недостатки внедрения системы "клиент-банк" для клиента
Достоинства |
Недостатки |
Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса |
Иногда
требует дополнительного |
Обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону |
Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами |
Позволяет получать разнообразную справочную информацию из банка в едином связанном виде |
Как правило, банки взимают плату за пользование такой системой |
Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость |
Естественно, в зависимости от конкретной реализации системы вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" могут быть как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от нее в огромной степени зависит, оправдает ли система первоначальные затраты.
На смену даже такой
прогрессивной системе, как клиент
банк, приходят новые технологии. На
практике при использовании системы
"Клиент-Банк" оперативности в
получении свежей информации удается
достичь не всегда. Это ограничение
определяется необходимостью дозвониться
до модема, установленного в банке,
который за один сеанс связи не
может обслужить более одного
клиента. Поэтому даже при условии
постоянного наращивания
Иногда считают, что удаленное
банковское обслуживание стоит внедрять
главным образом для
Будущее Интернет-банкинга
в России тесно связано с развитием
розничного банковского обслуживания.
Крупным клиентам важнее эксклюзивный,
нестандартный сервис и персональное
внимание, а уже после этого
– интерактивность
Интернет-банкинг – это не новая услуга, оказываемая банком, а лишь изменение формы обслуживания клиентуры. Здесь можно провести аналогию с обслуживанием по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети, – это те же самые операции, которые оказывает он в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользу этого свидетельствуют следующие факторы Интернет-банкинга:
- система электронного
банка требует наличия
- Интернет – наиболее
конкурентная среда, поскольку
позволяет совершать операции
в режиме реального времени
(мощные поисковые системы
- работает интерактивная
среда, т.е. банк-робот,
- банк имеет возможность
снижать издержки на
- Интернет-банкинг, являясь
глобальной средой, вынуждает изменять
саму структуру бизнеса в
Другим аспектом привлекательности
Интернет для банков является взрывной
рост электронной коммерции. Возможность
оплаты за товары или услуги непосредственно
во время веб-серфинга обладает неизмеримым
маркетинговым потенциалом. Величина
и скорость роста оборота в
электронной коммерции
Однако, существуют серьезные
проблемы, заставляющие банки не спешить
использовать Интернет в своем бизнесе.
В первую очередь – это проблемы
безопасности – безопасности передаваемой
по публичным сетям
Важным фактором развития финансовых услуг по Интернет будут системы хранения данных, поддерживающие банковский сервис по телефону с использованием компьютеров. Основной побудительной силой развития этих услуг станет уменьшение стоимости банковских транзакций: за счет использования Интернет и смежных технологий одна транзакция будет обходиться на две трети дешевле по сравнению с сегодняшним уровнем.
Глава 3. Проблемы
и перспективы системы
3.1 Проблемы связанные
с организацией электронных
Основные проблемы в данном
вопросе связаны с двумя
Долгое время со стороны
государства наблюдалось
Так же государственный подзаконные акты не особо точно раскрывают сущность безналичного расчета, его обслуживание и правомерность, но такие акты есть у самого Банка Росси.
Что касается вовлеченности
населения в электронные
3.2 Перспективы
развития розничных
Россиянам, подсчитывавшим каждую копейку, казалось странным, что мировые гиганты предлагают им предметы, которыми они никогда не пользовались и которые представлялись тогда, по меньшей мере, излишеством. Те же самые потребители не понимают сегодня, как можно мыть посуду хозяйственным мылом, стирать без ополаскивателя, не говоря уж о незаменимом предмете с крылышками. Иностранные компании начинали работать на перспективу, последовательно формируя спрос и рынок в целом. В какой-то мере то же самое происходит сейчас и с банковским сектором.
Россияне, несмотря на более чем двадцатилетний опыт существования в нашей стране коммерческих банков, до сих пор не привыкли воспринимать банковское учреждение как организацию сферы услуг. Не привыкли покупать банковские услуги, а значит, и платить за них. В нашем представлении сформировался обратный стереотип: банк должен платить нам, а иначе зачем он нужен? Сейчас до сих пор не редки случаи когда деньги родным лучше передать с нарочным. Ничего, что он едет через полстраны – это привычнее, чем сделать банковский перевод. Лучше получать зарплату, толкаясь у окошка кассы и нести ее потом, прижимая к сердцу и озираясь по сторонам, чем снимать с карточки.
Сейчас когда банковская
сфера развивается можно
В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг – услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг на дому.
Заключение
Итак, каковы же преимущества внедрения российских банков на рынок телекоммуникационных финансовых услуг?
Информация о работе Система электронных расчетов в коммерческом банке