Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:33, шпаргалка
Роль денег в рыночной экономике
Сущность и типы денежных систем
Элементы денежной системы
Составление проектов бюджетов является
исключительной прерогативой Правительства
РФ, соответствующих органов
Составлению проектов бюджетов предшествует
работа по разработке прогнозов социально—
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Проект федерального бюджета составляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Этапы формирования федерального бюджета изложены в ст. 184 БК РФ:
1) разработка федеральными
2) распределение федеральными
Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления.
Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях:
1) в первом чтении обсуждается
его концепция, а также
2) во втором чтении утверждаются
расходы федерального бюджета
по разделам функциональной
3) в третьем чтении утверждаются
расходы федерального бюджета
по подразделам функциональной
классификации расходов
4) в четвертом чтении указанный
проект федерального закона о
федеральном бюджете
После этого проект федерального закона
о федеральном бюджете
Исполнение бюджетов представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии происходит сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны - распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности всех государственных органов.
В большинстве стран мира в настоящее время исполнение бюджетов осуществляется одним из следующих способов: кредитно-банковским, казначейским, казначейско-банковским. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и достоинства.
исполнение бюджета – это
получение всех запланированных
в бюджете доходов и
В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета и наличия необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Учет доходов бюджетов и составление отчетности осуществляются по формам и в порядке, установленным Минфином РФ.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования
при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств в соответствии с их назначением.
Гос.кредит – это совокупность финансовы отношений, в которых в качестве одной стороны выступает государство, а другой – физические и юридические лица. Чаще всего гос-во – заемщик, а кредиторы – население, предприятия, государства, фонды. Так же оно может быть гарантом по обязательствам различных физических и юридических лиц.
Отличие от банковского – средства,
взятые в заем государством чаще всего
не имеют инвестиционного
Сущность гос.кредита заключается в перераспределении капитала от частного сектора к государству на условиях: срочности, платности и возвратности.
Функции:
- образование денежных фондов (привлечение
средств с рынка ссудных
- использование денежных фондов (вытекает из необходимости возврата привлеченных средств, который осуществляется, как за счет налоговых и нналоговых доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования – это погашение задолженности по ранее данным обязательствам за счет средств полученных от размещения новых обязательств)
-контроль (влияние на уровень ликвидности коммерческих банков, структуры платежеспособного спроса, темпы экономического роста, объем денежной массы в обращении)
Гос.кредит на практике реализуется посредством гос.займов.
Государственный долг – это совокупность дефицитов гос.бюджета за определенный период времени. (в бюджетном кодексе – долговые обязательства РФ перед юр. и физ. лицами, иностр.гос-ми, международн.организациями и иными субъектами междунар.права).
Причины:
- дефицит гос.бюджета
- наличие свободных ср-в у физ.и юр.лиц
Управление государственным
Этапы:
1 – размещение ценных бумаг
с целью привлечения
2 – погашение госдолга,
3 - обслуживание госдолга.
Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований.
Методы:
- Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму.
- Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга.
Основные меры:
- рефинансирование государственного долга – выпуска новых займов для погашения старой задолженности.
- Конверсия – это изменение государством доходности существующих займов. Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом.
- Консолидация – подразумевает внесение изменений в условия займов, связанных с их сроками. Их изменение обычно происходит в сторону увеличения.
- Унификация займов – объединение в один нескольких существующих займов. При этом ранее выпущенные облигации обмениваются на новые. Часто унификация проводится вместе с консолидацией.
- Аннулирование государственного долга – радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.
В рыночной экономике непреложным законом является то, что деньги должны находится в постоянном обороте. Временно свободные денежные средства должны поступать на рынок ссудных капиталов, аккумулироваться в кредитно-финансовых учреждениях, а затем эффективно пускаться в дело, размещаться в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях.
Деньги, как и любой другой товар, продаются и покупаются. Кредит — экономические отношения между различными партнерами, возникающие при передаче имущества или денег другому лицу на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности.