Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат
В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ
Современное состояние Датской журналистики
В 90е гг. 20 века периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика др. стран Северной Европы:
В условиях конкуренции с сектором Новых информационных технологий (НИТ) газеты несколько сократили свое внимание. Уменьшение тиражей утренних газет. Стабилизация сектора специализированной периодики.
Крупнейшая датская
Особенности современной датской журналистики.
Административный центр
Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.
На сегодня в стране существует как общественное, так и коммерческое телевидение. СМИ Дании снабжаются материалами телеграфного агентства «Ритсаус бюро» (1966 г).
Особенности развития современной французской прессы. Крупнейшие региональные и национальные издания. Крупнейшие медиаобъединения.
Особенности развития современной французской прессы.
При характеристике современной печати следует принимать во внимание следующие особенности:
Идеология прессы.
Еще в годы оккупации Франции Германией пресса страны была расколота на 2 лагеря.
Подавляющее большинство изданий большой прессы (ежедневные «Тан», «Экю де Пари», «Паризьен», «Матен») пошло на сотрудничество с захватчиками (оккупационная пресса).
Другая возникла в ходе антифашисткой деятельности, выходила нелегально. (Газета коммунистов «Юманите» всего 400 номеров). Период освобождения (1944) – рост количества левых изданий. 46 – начало холодной войны. 40-60 – межпартийная борьба сторонников 3х партий – социалистической, капиталистической и народно-республиканской. СМИ не остались в стороне.
Парижская пресса того времени делится на:
Газета Французской коммунистической партии «Юманите» (основана в 1904, выходила более 60 лет) состояла из 5 отделов:
В настоящее время деление прессы во Франции не столь категорично.
Французы чаще классифицируют по тематике:
Медиа-группы.
Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений.
Территория распространения.
Издания разделяются на столичные и региональные, местные. Они очень конкурируют между собой.
Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе.
Ныне тенденция такова, что парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональным и местным изданиям.
С 1982 французское правительство оказывает помощь газетам общей и политической информации на французском языке, тираж которых меньше 250 000, а доход от рекламы не превышает 25% общего дохода.
Национальные газеты в большинстве
своем можно отнести к
Среди местных и региональных газет нередко встречаются издания с признаками массовой печати («Паризьен»).
Аудиовизуальные СМИ Франции: развитие государственного и коммерческого вещания
Радиовещание
Первые радиопередачи во Франции были проведены в 1921 министерством почты и телеграфа. Правительство стремилось установить свою монополию в этой области. Возникла необходимость привлечения финансовых средств. 1933 – введена абонентская плата.
После 2 мировой войны запрещено частное вещание, провозглашена государственная монополия на передачу сигнала. Само же производство передач было свободным. А за распространение отвечало государство.
Частные станции могли иметь студии, но не могли вести передачи с ее территории. Начали появляться периферические станции, передатчики которых были установлены на территории приграничных государств (Люксембург, Монте-Карло, Андорра). Сложилась сеть частных коммерческих радиостанций. Радио «Монте-Карло», «Эроп-1» «Сюд-радио».
Были организации которые осуществляли за ними контроль. Например «Софирад» и «Гавас».
«Гавас» – рекламное агентство, более 50% акций которого в послевоенный период принадлежало государству, а «Софирад» было создано для участия государства в финансировании переферических станций.
Конкуренция с ТВ. Вечерний эфир пришлось уступить ТВ, вещали утром и днем.
Государственные программы были рупором правительства.
На переферических станциях была более разнообразная информация.
В конце 1962 г.
Далее – техническое развитие увеличило количество слушателей.
«Франс-Энтел» – программа общей информации: выпуски новостей, политическая информация, разнообразные тематические, музыкальные и развлекательные передачи. Не было рекламы. Существовало за счет абонентской платы.
«Франс-кюлбтур» – станция культурной тематики,
«Франс-мьюзик» – музыкальное радио. Основная проблема – финансирование, т.к. закон запрещал рекламу.
1982 – первые частные станции. Лучшее качество звучания, отсутствие рекламы. Каждой станции от правительства получала 100 тыс. франков, а надо было 500 000 в год. Станции вели передачи с фестивалей, ярмарок, упоминая например имя актера. Т.е. обходили закон, и делали скрытую рекламу.
1984 – закон, разрешавший
Следствие – 2 системы радиовещания:
Телевидение
Первые передачи – 1936. 2 мировая война прервала эксперименты. 1948 – попытки возобновились. ТВ из-за финансирования развивалось медленно.
1964 – ОРТФ : создано управление по ТВ и РВ ОРТФ.
В 1971 ОРТФ реформировано: создано 7 компаний. 4 – общества, занимавшихся распространением передач (ТФ-1, А-2, ФР-3, РФ), другие 3 для обслуживания первых (ТДФ, СФП и национальный институт аудиовизуальных средств).
К началу 80х во Франции функционировало 3государственных телеканала:
1984 – 27 региональных станций, чья деятельность была тесно с «Франс-Режьон-3». В этом же году появилась четвертая частная программа «ТВ Канал-плюс» – первый факт отступления государственной монополии.
Но государство через агентство «Гавас» ее контролировали. Потом появились 5 и 6 частная компании.
1986 – время активной коммерциализации ТВ. В скорее Ф перешла от государственного телевещания к смешанной системе: к концу 80х доминирует частный сектор: 2 государственных канала («А-2» и «Фр-3») против 4 частных «Тф-1», «Канал-плюс», «М-6» ,» 5 канал». Имелось право 12 минут в час – на рекламу.
Формирование системы печати коммунистического Китая.
Пресса КНР в условиях внедрения рыночных принципов хозяйствования.
В 30-40 гг. 20 в. в Китае укрепила свои позиции коммунистическая партия. В эти годы ЦК КПК (центральный комитет коммунистической партии Китая) дал ряд указаний, которые говорили о мероприятиях по укреплению системы партийной печати.
В 1938г вышел в свет всекитайский орган КПК «Синьхуажибао».
В 1939 г. ЦК КПК принял решение о создании при всех партийных комитетах отделов по распространению периодической печати.
В 1941 вышло решение ЦК КПК против серости языка и трафарета в газетной работе, хотели покончить с заморскими шаблонами. Считали, что нужно усвоить свежий и живой, приятный для слуха и радостный для глаза китайского народа китайский стиль и китайскую манеру.
1 окт. 1949 было провозглашено создание Китайской народной республики. Образование КНР – новый этап развития китайской журналистики.
Китайское правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму.
В результате в Китае сложилась новая система СМИ:
С 1956 г большинство газет Китая изменило расположение строчек, они стали располагаться горизонтально, а раньше было вертикально.
Тираж «Жэньминь Жибао» вырос с 90 тыс.экз. до 2 млн. экз. за последние 50 лет.
С 1982 «Жэньминь Жибао» поставляется более в 100 стран мира.
В 1987 г она была признана одной из 10-ти крупнейших газет мира.
Одно из важнейших направлений – создание единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа». В 1950 «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации заявлений центрального правительства КНР и правом снабжения различной информацией различных газет, журналов, радио и тд.
У «Синьхуа» было 6 генеральных отделений и 28 корпунктов. Кроме того «Синьхуа» создало свои представительства в Москве, Праге, Берлине, Пхеньяне. В 20 гг. в зачастую происходили односторонние поглощения, когда мощные издания КПК присоединяли к себе неприбыльные непартийные газеты.
В 1996 г. газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную отделом пропаганды ЦК КПК и Бюро по издательскому делу и печати (БИП). Это способствует переходу прессы Китая с уровня «объем и количество» на «качество и высокая эффективность».
Структура китайского радио и телевидения.
Радиовещание.
Начало вещания – 1945 г.
После образования КНР в 1949 было создано Центральное управление радиовещания, подчинявшееся главному управлению журналистики при народном правительстве.
1950 – решение о создании и
развитии современной сети
Становлению способствовало движение радиоприемных операторов, которые были обязаны записывать новости, правительственные указы и доводить их до сведения широких масс.