Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:36, методичка
В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчуждение акций (долей) учредителем телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, в том числе после их регистрации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей (осуществляющим) вещание, зона уверенного приема передач которой (которого) охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения Российской Федерации, повлекшее появление в их уставном (складочном) капитале доли (вклада) иностранного участия, составляющей 50 процентов и более, не допускается.
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 20. Устав редакции
Устав редакции средства массовой
В уставе редакции должны быть определены:
1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;
2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;
3) порядок назначения (избрания)
главного редактора,
4) основания и порядок
прекращения и приостановления
деятельности средства
5) передача и (или) сохранение
права на наименование (название),
иные юридические последствия
смены учредителя, изменения состава
соучредителей, прекращения
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) порядок утверждения
и изменения устава редакции,
а также иные положения,
До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Устав редакции, организуемой
в качестве предприятия, может являться
одновременно уставом данного предприятия.
В этом случае устав редакции должен
соответствовать также
Копия устава редакции или
заменяющего его договора направляется
в регистрирующий орган не позднее
трех месяцев со дня первого выхода
в свет (в эфир) данного средства массовой
Статья 21. Статус издателя
Издатель осуществляет свои
права и несет обязанности
на основе данного Закона, Федерального з
(в ред. Федерального закона от 13.01.1995 N 6-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Издатель может выступать
в качестве учредителя средства массовой
Статья 22. Договоры
Договором между соучредителями средства
Договором между учредителем
и редакцией (главным редактором)
определяются производственные, имущественные
и финансовые отношения между
ними: порядок выделения и
Договором между редакцией
и издателем определяются производственные,
имущественные и финансовые отношения
между ними, взаимное распределение
издательских прав, обязательства издателя
по материально-техническому обеспечению
производства продукции средства массовой
Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.
Статья 23. Информационные агентства
При применении настоящего Закона в
отношении информационных агентств на
них одновременно распространяются статус
редакции, издателя, распространителя
и правовой режим средства
Бюллетень, вестник, иное издание или программа с постоянным наименованием (названием), учреждаемые информационным агентством, регистрируются в порядке, установленном настоящим Законом.
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При распространении сообщений
и материалов информационного агентства
другим средством
Статья 24. Утратила силу с 10 ноября 2011 года. - Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 25. Порядок распространения
Воспрепятствование
Распространение продукции средства массовой
Демонстрация видеозаписей
программ в жилых помещениях, а
равно снятие единичных копий
с них, если при этом не взимается
плата прямо или косвенно, не считается
распространением продукции средствамассовой
Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, - помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.
В случае нарушения редакцией,
издателем или
Распространение продукции средства массовой
(часть шестая введена Федераль
Статья 26. Выход в свет (в эфир)
Распространение продукции средства массовой
Статья 27. Выходные данные
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
5) индекс - для изданий,
распространяемых через
6) тираж;
7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
8) адреса редакции, издателя, типографии;
9) знак информационной
продукции в случаях,
(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
Вещание телеканала, радиоканала
должно сопровождаться объявлением (не
реже четырех раз в сутки при
непрерывном вещании) наименования
(названия) телеканала или радиоканала.
Каждый выход в эфир телепрограммы,
радиопрограммы должен сопровождаться
объявлением наименования (названия)
телепрограммы или
(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 21.07.2012 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование (название) программы;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) тираж;
5) редакция и ее адрес;
6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
7) знак информационной
продукции в случаях,
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
Сообщения и материалы
информационного агентства
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зарегистрированное средство
(часть пятая в ред. Федерально
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 28. Тираж
Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.
Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 29. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицензия на вещание, предоставленная
до дня вступления в силу Федерального закона от
14.06.2011 N 142-ФЗ, действует
до истечения срока ее действия или до
получения вещателем лицензии на вещание
того жесредства массовой