Закон о средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:36, методичка

Краткое описание

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон о Сми.docx

— 118.17 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Отчуждение акций (долей) учредителем телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, в том  числе после их регистрации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей (осуществляющим) вещание, зона уверенного приема передач которой (которого) охватывает половину и более половины субъектов  Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и  более половины численности населения  Российской Федерации, повлекшее появление  в их уставном (складочном) капитале доли (вклада) иностранного участия, составляющей 50 процентов и более, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 20. Устав редакции

 
 

 

Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.  

 

В уставе редакции должны быть определены:

1) взаимные права и  обязанности учредителя, редакции, главного редактора; 

 

2) полномочия коллектива  журналистов - штатных сотрудников  редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной  коллегии и (или) иных органов  управления редакцией;

4) основания и порядок  прекращения и приостановления  деятельности средства массовой информации;  

 

5) передача и (или) сохранение  права на наименование (название), иные юридические последствия  смены учредителя, изменения состава  соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

6) порядок утверждения  и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные  настоящим Законом и другими законодательными актами. 

 

До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая  вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором). 

 

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской  деятельности. 

 

Копия устава редакции или  заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее  трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляюткоммерческую тайну.

 
 

 

Статья 21. Статус издателя

 
 

 

Издатель осуществляет свои права и несет обязанности  на основе данного Закона, Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовойинформации", законодательства об издательском деле, предприятиях и предпринимательской деятельности.

(в ред. Федерального закона от 13.01.1995 N 6-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Издатель может выступать  в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.

 
 

 

Статья 22. Договоры

 
 

 

Договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними. 

 

Договором между учредителем  и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные  и финансовые отношения между  ними: порядок выделения и использования  средств на содержание редакции, распределения  прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни  и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией  может быть каждый соучредитель в  отдельности либо все соучредители вместе. 

 

Договором между редакцией  и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения  между ними, взаимное распределение  издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению  производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон. 

 

Учредитель, редакция (главный  редактор) и издатель могут заключать  также иные договоры между собой, а также с распространителем.

 
 

 

Статья 23. Информационные агентства

 
 

 

При применении настоящего Закона в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовойинформации.  

 

Бюллетень, вестник, иное издание  или программа с постоянным наименованием (названием), учреждаемые информационным агентством, регистрируются в порядке, установленном настоящим Законом.

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

При распространении сообщений  и материалов информационного агентства  другим средством массовойинформации ссылка на информационное агентство обязательна.

 
 

 

Статья 24. Утратила силу с 10 ноября 2011 года. - Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Глава III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 
 

 

Статья 25. Порядок распространения

 
 

 

Воспрепятствование осуществляемому  на законном основании распространению  продукции средствмассовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов - не допускается. 

 

Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения. 

 

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а  равно снятие единичных копий  с них, если при этом не взимается  плата прямо или косвенно, не считается  распространением продукции средствамассовой информации в смысле настоящего Закона. 

 

Розничная продажа, в том  числе с рук, тиража периодических  печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных  настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, - помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц. 

 

В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем  имущественных либо личных неимущественных  прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продукциисредства массовой информации может быть прекращено по решению суда.

Распространение продукции средства массовой информации, осуществляемое с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", может быть прекращено судом на основании заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. При этом распространение указанной продукции может быть приостановлено судом в целях необходимости обеспечения иска, предусмотренного настоящей частью.

(часть шестая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

 
 

 

Статья 26. Выход в свет (в эфир)

 

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

 
 

 

Статья 27. Выходные данные

 
 

 

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать  следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного  редактора;

4) порядковый номер выпуска  и дата его выхода в свет, а для газет - также время  подписания в печать (установленное  по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий,  распространяемых через предприятия  связи; 

 

6) тираж; 

 

7) цена, либо пометка "Свободная  цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии; 

 

9) знак информационной  продукции в случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ) 

 

Вещание телеканала, радиоканала  должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при  непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в  эфир радиопрограмм, телепрограмм они  должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(в ред. Федеральных  законов от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 21.07.2012 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы  должна содержать следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименование (название) программы;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного  редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная  цена", либо пометка "Бесплатно";  

 

7) знак информационной  продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ) 

 

Сообщения и материалы  информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

(часть четвертая в  ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 28. Тираж

 
 

 

Тираж периодического печатного  издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным  редактором по согласованию с издателем.  

 

Изъятие, а равно уничтожение  тиража или его части допускается  не иначе как по вступившему в  силу решению суда. 

 

Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 29. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 30. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Лицензия на вещание, предоставленная  до дня вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ, действует до истечения срока ее действия или до получения вещателем лицензии на вещание того жесредства массовой информации (универсальной или в определенной среде вещания) в соответствии с требованиями статей 31 - 31.9, в которую в этом случае вносятся сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканалов и (или) радиоканалов в мультиплексе, содержащиеся в ранее предоставленной лицензии на вещание того же средства массовойинформации (подпункт 4 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ).

Информация о работе Закон о средствах массовой информации