Корпоративный имидж Альфа-канала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Аль-фа-канала различными возрастными группами.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить подходы к понятию корпоративный имидж, структуру корпоративного имиджа.
2.Подобрать методы исследования по изучению корпоративного имиджа телеканала.
3.Практически исследовать восприятие имиджа Альфа-канала у раз-личных возрастных групп.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телекана-ла……………………………………………………………………...………...5
1.1 Понятие корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5
1.2 Структура имиджа организации……………………………………...8
1.3 Особенности имиджа телеканала…………………………………….12 1.4 История развития Альфа-канала……………………………………..18

Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23
2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23
2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25
Заключение …………………………………………………………………...32
Список используемой литературы ……………………………………….....33
Приложения…………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный имидж альфа-канала.docx

— 99.90 Кб (Скачать файл)

Для того,чтобы сформировать имиджа телеканала,сначала необходимо определить,какой хочет видеть себя организацияв глазах различных общественых групп. Телеканалу нужно изучить, кто является его непосредственным телезрителем, т.е. какую нишу для себя определил канал, партнером, конкурентом и определить для себя какими он желает видеть своих сотрудников. Определить цель, к которой стремится канал в своем развитии. Все это поможет скомпоновать единый образ телекомпании.

По мнению И. Чабана, «вне зависимости от масштаба коммуникаций, идет речь о продвижении канала в целом или о промо-кампании по раскрутке программы, ведущего, работу в этом направлении условно можно разделить на несколько этапов»

-аналитический, в ходе которого определяются конкретные проблемы, оцениваются возможности компании, ситуация на рынке и вырабатывается общая стратегия продвижения телекомпании, а также модели PR-акций;

-планирования (определение целей и целевого  сегмента аудитории, стратегическое планирование, тактические планы, общий план PR-кампании);

-реализации(проведение работы с целевыми группами  общественности, текущее информирование, специальные мероприятия);

-анализа результатов.

Для аналитического этапа крайне важны сбор и обработка самой разноплановой информации – медиа измерений, мониторинга СМИ, сопоставление различных маркетинговых показателей, результатов социально-психологических исследований аудитории телеканала и т. д. Только комплексный анализ ситуации, реальных позиций компании на рынке, выявление слабых мест и неоспоримых достоинств перед конкурентами позволяют разработать правильную PR-стратегию.

Следующий этап расчет медиапланов (чаще всего — полугодовых) продвижения, в которых необходимо очертить информационное поле и мощность информационного потока, учесть пики и спады промо-активности, а также предусмотреть возможность возникновения форс-мажорных ситуаций. Все предусмотреть нельзя, поэтому текущие коррективы могут и должны вноситься.

Кроме того, для  разнопланового освещения деятельности компании, формирования кредита доверия со стороны зрителей, расширения аудитории и реализации других PR-задач в качестве информационных поводов могут выступать:

- работа и  публичная жизнь руководства,  продюсеров, ведущих канала, а также команды за кадром – операторов, режиссеров, звукооператоров и т. д.;

- новости телеканала (расширение сетки вещания, изменения,  связанные с выходом в эфир того или иного продукта, участие  в определенных мероприятиях, профессиональные  награды на различных фестивалях, конкурсах и т. п.);

- участие канала  в общественной жизни города, страны (мероприятия, имеющие региональное (национальное) значение, гуманитарные  акции).

Не меньшую  тщательность, чем при подготовке контента информационного потока, стоит проявить и при выборе информационного поля. Для того чтобы нужная информация попала к целевым потребителям (различным социально-демографическим группам, бизнес-партнерам, представителям госструктур и т. д.), следует правильно подбирать носители информации.

Для этого необходимо создать и постоянно обновлять  базу СМИ, причем о носителях информации, с которыми будет вестись сотрудничество, желательно знать все: целевую аудиторию, концепцию наполнения, реальный тираж, структуру его распространения и т. д., с тем, чтобы сделать собственные обращения в них максимально эффективными.

Критериями  при отборе СМИ-партнеров могут  быть: пересечение аудиторий (канала и СМИ), дружественность СМИ по отношению к каналу. Не следует  забывать и о таком уникальном средстве продвижения телеканала, как собственный эфир. Здесь на репутацию канала, его имидж влияет практически все: логотип, дизайн студий и оформление эфира, внешний вид и манера общения телеведущих, межпрограммные заставки, анонсы фильмов и сериалов.

Собственный эфир – мощнейшее  средство для продвижения команды. В разных программах сотрудники могут  выступать в непривычных для  них ролях: телеведущий, например, –  предстать поваром или автолюбителем, собеседником в спортивном послематчевом комментарии. Таким образом, создается многогранный портрет тех, кто появляется в кадре и за кадром.

Имидж канала не следует увязывать с двумя-тремя  лицами. Ведь раскрученная «звезда» по каким-то причинам может уйти или  просто «закатиться».

Весьма популярным средством продвижения в последнее время стал интерактив – возможность реализации быстрой обратной связи со зрителем, принимающая самые разнообразные формы, от голосования и звонков в прямом эфире до различных викторин, игр и конкурсов, ориентированных на привлечение внимания к определенным телевизионным проектам либо активизирующих те или иные группы зрительской аудитории. При должном планировании и тщательных подсчетах можно реализовать довольно оригинальные формы промо, являющиеся эффективным средством взаимодействия с определенными сегментами целевой аудитории.

Необходимо использовать и Интернет : своя страница в виртуальном пространстве на сегодняшний  день – просто необходимость. Это наиболее быстрое и лояльное средство информирования о компании. Кроме того, не стоит забывать о сотрудничестве с отечественными ТВ-сайтами.

Отдельным направлением работы по продвижению должна являться поддержка или организация самой  телекомпанией различных значимых для региона (города, страны в целом) событий и мероприятий. Но решение  о ее участии в той или иной акции должно быть очень взвешенным. Не стоит в погоне за славой поддерживать некие скандальные, с негативным эмоциональным зарядом события и уж тем более – мероприятия, рассчитанные на нетипичную для телеканала аудиторию. Практически беспроигрышным вариантом являются гуманистически ориентированные акции, в центре внимания которых – семья, дети, экология, искусство, спорт.

Для эффективной  работы PR-отдела региональных телерадиокомпаний  достаточно двух-трех квалифицированных  специалистов. В их обязанностях существенно сокращаются сегменты аналитической работы и мониторинга, да и пресс-поток, исходящий из подобных подразделений, может быть куда более скромным. Основной вектор деятельности PR-подразделений небольших телеканалов — организация необходимой поддержки компании в печатных и электронных СМИ, в обществе, проведение различных акций и внеэфирных мероприятий. Возможно, для повышения эффективности работы PR-службы потребуется также ситуативное привлечение независимых аналитиков, дизайнеров, журналистов, фотокоров и т. д.»

Вышесказанное можно отнести к таким группам  общественности как телезрители, конкуренты, партнеры, но не к сотрудникам компании. В формировании имиджа необходимо помнить  обо всех группах общественности и каждой из них уделять должное внимание.

Работа с  сотрудниками компании принесет руководителю не мало пользы и позволит сделать  компанию более прочной, по отношению  к внешним проблемам. В теории, формирование имиджа – это не простая задача. За этим стоит набор различных методов, которые необходимо осуществить, чтобы добиться желаемого успеха в создании положительного имиджа организации. Необходимо помнить, что существуют группы общественности у любой компании. И для каждой из групп важны определенные качества организации. И чтобы добиться успеха, нужно удовлетворить каждое из этих качеств, для каждой группы.

В результате рассмотрения данного  параграфа можно сделать вывод  о том, что имидж телеканала представляет собой сложное понятие в маркетинге, корни которого в специфике системы позиционирования. Исходя из определения Ли Ханта, существуют три правила успешной деятельности телеканала: во-первых, имидж телекомпании должен чем-то отличаться от всех остальных, отстройка от конкурентов – первый компонент успешного позиционирования, во-вторых, телеканал должен оставаться верными философии своей компании, и в третьих, телеканал должен быть адекватным для потребителя. Также были выявлены общественные группы телеканала: сотрудники телеканала, конкуренты, партнеры, телезрители. Каждая из групп существенно влияет на существование канала и создание позитивного имиджа теле – организации. Были рассмотрены популярные средства продвижения телеканала такие как, интерактив, собственный эфир, использование интернета.

 

 

 1.4.История развития Альфа-канала.

 

«Альфа-канал» - телекомпания города Благовещенск, впервые вышедшая в эфир на 27 ДМВ 12 февраля 2001 года. Аудитория – 300 тысяч человек. Охват – г. Благовещенск и территория в 60 км от него. Сетевой партнёр – «ТНТ».

Появление телекомпании в  эфире Благовещенска стало логичным продолжением яркой и противоречивой истории развития телевидения в предшествующее десятилетие.

Первой коммерческой телекомпанией  в Благовещенске стал в декабре 1990 года «Пятый канал». Его основатели — Виктор Коршунов, Наталья Дымочко, Ирина Каухова, Ирина Карманова и Лариса Осипова — до сих пор работают над своими авторскими программами на старейшем благовещенском телеканале нового времени. Через 2 месяца, 1 февраля 1991 года, другая группа энтузиастов, увлеченных возможностями телевидения, собралась вместе и основала студию АБВ, которая с марта 1991 года стала выходить под новым названием — «АРТ-видео». Само же предприятие называлось «Амур-ТВ», и его учредителями стали Алексей Верещагин, Александр Стрельник, Николай Сулейманов. Передачи об истории Благовещенска, новости и репортажи, реклама, музыка — все это и стало содержанием нового канала. Однако главным содержанием и отличием этих двух телекомпаний от государственного телевидения были все же так называемые «видики» — художественные фильмы, в основном американские, с гнусавым голосом переводчика и низким качеством изображения, которые, тем не менее, по вечерам собирали огромную аудиторию.

В мае 1992 года между творческой студией «Арт-видео» и руководством компании «Амур-ТВ» произошел разрыв, который привел к образованию ТОО «Арт-видео» как самостоятельной компании (учредители — Борис Джоджиашвили, Денис Сикерин и Дмитрий Гущин).

Отсутствие собственного помещения, неразвитость технической  базы привели к тому, что к концу 1993 года коллектив «Арт-видео» принял решение создать совместно с мэрией Благовещенска новое предприятие — ТОО «Арт-город». В декабре оно было создано. 51% новой телекомпании стал принадлежать муниципалитету, остальные 49% — коллективу студии. В 1994 году директором стал Денис Сикерин.

Борис Фесенко, художник-оформитель «Арт-видео». Почти все видеооформление канала вплоть до 1994 года делалось не на компьютерах. Декорации создавались вручную и позже снимались на видеокамеру.

После разрыва с «Арт-видео» телекомпания «Амур-ТВ» вскоре стала вещать на 1-м метровом канале, ретранслируя канал «ТВ-6 Москва». Однако плохое техническое качество канала, маломощный передатчик и постоянные проблемы с отсутствием творческих кадров не позволили предприятию встать на ноги. В марте 1998 года канал прекратил существование.

Спецификой первых лет  частного телевидения в Благовещенске  было отсутствие между «Пятым каналом» и «Арт-видео» прямой конкуренции в эфире. Компании выходили поочередно. Если «Арт-видео» вещало по вечерам с воскресенья по среду, то «Пятый канал» в это же время, но с четверга по субботу. Все метровые каналы в Благовещенске — это особенность нашего пограничного города — уже тогда были заняты и поделены с китайцами, а до разработки и запуска первых дециметровых частот было еще слишком далеко.

С середины 1990-х годов  на одной, 5-й кнопке стали вещать уже три телекомпании. В отдельную  структуру выделилась информационная служба «АРТ-видео», она приобрела статус муниципального информационного агентства. МИА «Город» стало настоящей кузницей кадров для благовещенского телевидения. Здесь дебютировали ведущие Дмитрий Сержанин, Светлана Зотова, репортеры Инга Волкова, Павел Кошеленко, Наталья Кобызова. Журналисты Ольга Плахотина, Анна Шестакова, Жанна Одинцова, Павел Гутник рассказывали обо всем, чем живут Благовещенск и Приамурье. И сегодня в многочисленных теперь телекомпаниях города трудится множество выходцев из агентства.

За четыре года работы практически  с нуля была создана служба новостей. Начиная с 1996 года, техническая и творческая база «Города» стала постоянно укрепляться. Благодаря растущему профессионализму и поддержке международной организации «Интерньюс» оказалось возможным следовать общероссийским стандартам тележурналистики. Именно в эфире «Города» появилась первая ежедневная городская криминальная хроника — программа «Сканер», коллектив которой — Константин Морозов, Александр Егоров, Олег Гуляев, Андрей Анохин — быстро сделал ее лидером городских телевизионных рейтингов.

Информационные выпуски «Города» тогда были единственной альтернативой ГТРК «Амур». Журналисты пытались рассказывать о том, чем живет Благовещенск, почему так много проблем в жилищном хозяйстве и т.д. Однако эти желания совершенно не соответствовали муниципальному статусу телекомпании. Отношения с чиновниками с каждым днем становились все более прохладными.

Идея создать по-настоящему независимое телевидение жила и  приобретала конкретные очертания. Первой «ласточкой» нового этапа развития благовещенского ТВ стало появление в эфире летом 1999 года на 25-м дециметровом канале программ канала «ТВ-Центр», а впоследствии и местных программ.

В конце декабря 2000 года в  Благовещенске начал тестовое вещание 27 дециметровый канал, ретранслировавший «ТНТ». 9 февраля 2001 года, закрыв за собой двери «Города», оставив мэрии весь комплекс для производства новостей, коллектив телекомпании начал новую страницу своей истории. Первый выпуск «Альфа-новостей» вышел в эфир 12 февраля 2001 года. Цифровая техника и многолетний опыт работы команды вместе с появившейся независимостью от органов власти сделали программы «Альфа-канала» популярными среди благовещенцев, а острые вопросы и темы, поднимавшиеся журналистами, многих не оставляли равнодушными. Коллектив пополнился несколькими сильными журналистами. Свою творческую карьеру на «Альфа-канале» начали Александра Бублик, Анна Пробенко, Константин Че.

Информация о работе Корпоративный имидж Альфа-канала