Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:21, курсовая работа
Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
Введение
Глава I. Средства массовой информации и воспитательное воздействие телевидения как лидирующего СМИ
§ 1. СМИ как часть медиакультуры. Основные модели медиавоздействия
§ 2. Роль телевидения в воспитании подростков
Глава II. Интернет и пресса как субъекты медиавоздействия на молодёжь
§ 1. Особенности влияния Интернет-СМИ на подрастающее поколение
§ 2. Влияние прессы на молодое поколение
Заключение
Список использованной литературы
2. По второму вопросу:
назовите журналы, которые вы
читаете постоянно, были
5 кл. - «Веселый художник», «Классный», «Мировая авиация» и др.
30% учащихся не читают журналы.
10 кл- «Игромания», «Вокруг света», «Cosmopolitan» и др.
31 % учащихся не читают журналы.
3. По третьему вопросу:
что является основным
5 класс
10 класс
Высоко потребление
4 вопрос. Наиболее интересная информация, передаваемая средствами СМИ:
5 классы-
10 класс
В сравнительной диаграмме показаны результаты 5 и 10 классов:
5. Пятый вопрос показывает,
насколько часто у школьников
складывается мнение о том
или ином событии, под
5 класс
28,5% часто
71,4% редко
4,7% никогда
10 класс
33,3% часто
19% никогда
47,6% никогда
В среднем у пятиклассников и учащихся 10 классов одинаковый процент. Ребята формируют представление о важных вещах в своей жизни только на 28% и 33% из источников СМИ. Это очень хорошо. Но, надо отметить, что процент детей, формирующих свое мнение самостоятельно в 10 классе заметно выше, нежели в 5-ом. Увидев этот результат, можно сделать вывод, что ученики 5ого класса, в большинстве своем, еще не могут сформулировать свое мнение самостоятельно, без подачи из вне. Так, как ученики 10 класса уже научились выбирать только подходящую информацию из различных источников СМИ, отбирать ее и, разложив все по полочкам, складывать собственное отношение к проблеме.
Шестой вопрос помогает ответить на вопрос, из каких еще источников они получают информацию. Это социум. То есть ближайшее окружение: семья, друзья, школа.
Заключение
На основании полученных
результатов можно сделать
1. Основным источником
информации для молодежи
2. Большинство газеты не читает. Пользуется интернетом.
3. Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.
Гипотеза о том, что возрастные ограничения снижают уровень восприятия информации из СМИ- не подтвердилась. Как пятиклассники, так и учащиеся 10 класса активно используют Интернет, доверяют информации некоторых источников СМИ. Что касается формирования мнения через СМИ, то здесь отмечен низкий уровень.
Исследование показало,
что средства массовой информации занимают
огромное место в жизни отдельного
человека и общества в целом. Телевидение,
радио, печать, Интернет, реклама стали
основными источниками
В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 5 и 10 классов гимназии № 1 почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет.
СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.
2.3 Интернет
Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.
Одним из негативных эффектов
глобальной компьютерной сети является
широкое распространение
Одним из негативных эффектов
глобальной компьютерной сети является
широкое распространение
Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела. Об этих деталях должен знать педагог и родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету. По результатам недавнего опроса, современная молодежь рискует посетить нежелательный сайт, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером дома, а вовсе не в школе, как полагают многие родители. Все дело в том, что ограничения на пользование компьютером в школе гораздо строже домашних запретов родителей. Администрация учебного заведения намного чаще, чем родители, использует программное обеспечение, ограничивающее пользование подростков Интернетом. Поэтому то, что разумно запрещено детям в школе, они с легкостью получают дома ввиду отсутствия внимания со стороны родителей к этому вопросу.
Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте. Но и здесь есть свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области информации.
Рассмотрим подробнее, что плохого может приключиться с подростком, если бесконтрольно оставлять его во Всемирной паутине:
Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, сетевые "оргии". Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома.
Вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.
Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.
Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.
В настоящее время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, "входящий" в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
Глава 2. Изучение влияния Интернета на развитие личности детей и подростков с помощью методов психологического воздействия
§1. Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек).
Метод исследования: открытое анкетирование, так как на вопрос предлагается индивидуальный ответ респондента.
1.1 вопросы анкеты
положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?
какие сайты вы чаще всего посещаете?
Виртуальные энциклопедии и книги;
Чаты и форумы;
Виртуальные музеи;
Поисковые системы;
Сайты содержащие фото и видео эротического содержания;
игровые сайты;
сайты содержащие музыку и фильмы;
сайты виртуальных знакомств;
сайты СМИ;
сайты с готовыми докладами и рефератами;
1.2 анализ анкет
В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.
Диаграмм № 1.
1 СБ
Вопрос 1: "положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?"
Всего в опросе принимало участие 18 человек.
Общая таблица
и диаграмма результатов
положительно |
отрицательно |
Затрудняюсь ответить |
9 |
2 |
7 |
По данным диаграммы 50% группы считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 11% считает, что Интернет несет отрицательное влияние на подростка, 39% группы затрудняется ответить на данный вопрос. То есть большая часть студентов группы 1 СБ, не понимает положительных и, более всего, отрицательных влияний Интернета.
Диаграмм № 2.
1 ИМ
Вопрос 1: "положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?"
Всего в опросе принимало участие 17 человек.
Общая таблица
и диаграмма результатов
положительно |
отрицательно |
Затрудняюсь ответить |
15 |
1 |
1 |
По данным диаграммы 88% группы считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 6% считает, что Интернет несет отрицательное влияние на подростка, 6% группы затрудняется ответить на данный вопрос. Можно сказать, что как студенты группы 1 СБ, группа 1 ИМ также не понимает опасности психического вреда от Интернета.
Диаграмм № 3.
1 СБ
Вопрос 2: "какие сайты вы чаще всего посещаете?"
Всего в опросе принимало участие 18 человек
Виртуальные энциклопедии и книги 11
Чаты и форумы 9
Виртуальные музеи 2
Поисковые системы 6
Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 5
игровые сайты 15
сайты содержащие музыку и фильмы 10
сайты виртуальных знакомств 7
сайты СМИ 9
сайты с готовыми докладами и рефератами 17
По данным диаграммы можно установить, какой направленности сайты посещают студенты группы 1 СБ, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия Интернета на подростков, зная какие сайты более интересны среди молодежи.
Диаграмм № 4.
1 ИМ
Вопрос 2: "какие сайты вы чаще всего посещаете?"
Всего в опросе принимало участие 17 человек
1. Виртуальные энциклопедии и книги 10
2. Чаты и форумы 7
3. Виртуальные музеи 1
4. Поисковые системы 7
5. Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 3
6. игровые сайты 11
7. сайты содержащие музыку и фильмы 15
8. сайты виртуальных знакомств 5
9. сайты СМИ 3
10. сайты с готовыми докладами и рефератами 17
По данным диаграммы можно установить, какой направленности сайты посещают студенты группы 1 СБ, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия Интернета на подростков, зная какие сайты более интересны среди молодежи.