Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:23, дипломная работа

Краткое описание

Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области).rtf

— 320.49 Кб (Скачать файл)

. Установить, что от имени МВД России неограниченное право выступать в СМИ имеет Министр. Право на публичные выступления и комментарии имеют заместители Министра и руководители главных управлений, управлений (по вопросам их компетенции и при условии получения соответствующих полномочий от Министра).

Начальники подразделений, их сотрудники, а также сотрудники информационных подразделений темы и содержание своих выступлений в СМИ накануне согласовывают с руководителями органа внутренних дел или кураторами. По последнему приказу, выступления руководящего состава в горрайорганах области должны организовываться не реже 1 раза в месяц.

Отчеты, справки о выступлениях по событиям, имеющим широкий общественный резонанс, руководители информационных подразделений немедленно направляют в Управление информации МВД России для координации и определения единых оптимальных действий на перспективу.

. Внимание отдела информации и пула журналистов должно быть сосредоточено на поиске, фиксации и многократном воспроизведении через СМИ в различных аспектах и поворотах темы и сюжета позитивной информации о деятельности Министра и всех подразделений органа внутренних дел по исполнению задач, поставленных перед МВД России Президентом Российской Федерации. Форма подачи информации определяется с учетом позиции издания, конкретной обстановки и решаемых задач. Также необходимо усилить работу в субъектах Российской Федерации по доведению до местного населения через областные, районные, городские, многотиражные СМИ политики Президента Российской Федерации в области борьбы с преступностью и наведением порядка в стране, активной повседневной деятельности Министра и ведомства в целом по реализации этой политики.

В связи с этим следует оперативно направлять актуальные информационные сообщения и методические материалы на места по различным каналам, в том числе по электронной почте сети Интернет.

. Одна из приоритетных задач по-прежнему - подбор, расстановка, обучение журналистских кадров подразделений информации, оказание им методической помощи, организация спецподготовки по проблемам PR в свете актуальных аспектов общественных отношений и требований Президента Российской Федерации об укреплении властной вертикали. Проведение регулярных семинаров с сотрудниками по связям со СМИ аппаратов органа внутренних дел.

. Необходимо усилить и структурировать поток информации с мест, организовывать командировки и пресс-туры для участников пула журналистов, с последующей передачей этих материалов в Управление информации МВД России.

. По указанию Министра от 31 августа т.г. № 594 п.3 руководители должны незамедлительно (в течении одного часа) представлять в УИ МВД России сведения о резонансных преступлениях для последующей их обработки и размещения в центральных СМИ, а также с целью определение единой информационной политики.

. Информационная поддержка всех длительных операций и календарных мероприятий Министерства осуществляется в строгом соответствии с утвержденным планом и под личным контролем Министра.

. Информационное сопровождение кризисных ситуаций и специальных мероприятий проводится по особому плану, утвержденному Министром.

Министр корректно дистанцируется от данной ситуации и дает в случае необходимости только краткий общий комментарий, что связано с его крайней занятостью по выполнению непосредственных указаний Президента Российской Федерации.

. Ведомственным изданиям (газетам) в своей работе необходимо акцентировать внимание на социально-созидательном аспекте деятельности МВД России, органа внутренних дел и его сотрудников, - с одной стороны, через СМИ высвечиваются и сравниваются с зарубежными тяжелейшие условия, в которых приходится действовать личному составу МВД России, а также правовой хаос и социальная напряженность, несопоставимые по уровню с наблюдаемыми за рубежом. С другой стороны, - во всех публикациях особо подчеркивается твердость и принципиальность работников и руководства МВД России в наведении, поддержании порядка и законности на территории Российской Федерации, проявляемые ими, несмотря на указанные трудности.

. Важно также пропагандировать и обобщать исторический опыт, традиции российских правоохранительных органов. Содействовать различным творческим коллективам, в том числе Объединенной редакции, Студии писателей МВД России в создании документальных и художественных произведений, способствующих повышению авторитета МВД России, формированию у населения доверия и уважения к человеку в милицейской форме, как к надежному защитнику интересов и прав граждан, бесстрашному и бескомпромиссному борцу с преступностью.

. В подразделениях создать аналитическую группу (назначить сотрудника) для проведения ежедневного высокопрофессионального мониторинга информации на правоохранительную тематику, поступающей по каналам электронных и печатных региональных СМИ (в т.ч. и касающейся деятельности центрального аппарата МВД России, Министра), подготовке ежедневных глубоких аналитических обзоров с определением тенденций и выработкой предложений и рекомендаций по возможному реагированию и ежемесячно справкой высылать их в адрес Управления информации МВД России.

. Поддерживать тесные контакты и обмен информацией с пресс-службами правоохранительных органов стран-участниц СНГ для освещения в СМИ совместной борьбы с криминалом, особенно в области координации антитеррористической деятельности (Курган, Челябинск, Оренбург, Самара с МВД Казахстана и т.д.).

. Также особое внимание в работе следует обратить на отражение в СМИ принципиальной и бескомпромиссной борьбы МВД России, органа внутренних дел с правонарушениями и преступлениями внутри собственных рядов, это несомненно, будет способствовать укреплению в обществе доверия к милиции. В связи с этим необходимо поддерживать рабочие контакты с руководителями подразделений УСБ, регулярно дозировано предоставлять информацию о проведенных мероприятиях в Управление информации МВД России для размещения в СМИ.

. Уровень и качество оценки обществом деятельности ведомства, несомненно, напрямую зависит в том числе и от имиджа руководителя этого ведомства. В связи с этим приоритетным является создание информационных поводов, организация и проведение PR-акций, направленных на повышение авторитета Министра внутренних дел Российской Федерации как в обществе, так и собственно в системе правоохранительных органов, позиционирование его как видного государственного деятеля, весьма активно и эффективно работающего в команде Президента Российской Федерации, высокого профессионала, масштабно мыслящего организатора и руководителя - строгого и принципиального, и в то же время заботящегося о подчиненных, общительного и доступного человека, обладающего чувством юмора и т.д.

При подготовке видеоматериалов, предназначенных для показа на каналах центрального регионального телевидения, в обязательном порядке необходимо использовать аббревиатуру «МВД России» (например, «МВД России. Отдел информации (пресс-служба) ГУВД Свердловской области»).

 

 

2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ

 

Правовое положение и характер регулирования деятельности СМИ в Российской Федерации устанавливает ст.29 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантируется свобода массовой информации и устанавливается запрет на цензуру. Запрещается пропаганда идей, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Конституционные гарантии свободы массовой информации и недопустимости цензуры детально раскрываются в Законе РФ "О СМИ", ст.1 которого гласит, что процесс поиска, получения, производства и распространения массовой информации и, не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством случаев. Согласно ст.3, не допустима цензура средств информаций, т.е. требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (за исключением случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), наложение запрета на распространение сообщений.

Ограничения на свободу информации устанавливаются только в случае введения чрезвычайного положения. В соответствии со ст.23 Закона РФ "О чрезвычайном положении" при его введении в связи с попытками насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, разжигания межнациональных конфликтов, блокады отдельных местностей устанавливается ограничение свободы СМИ путем введения предварительной цензуры.

В соответствии с положением о свободе массовой информации строятся отношения СМИ с гражданами и организациями, основанные на принципе подотчетности государственных органов и общественных объединений населению (Гл-IV Закона "О СМИ"). Редакциям предоставляется право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. За должностными лицами данных органов, организаций и объединений закрепляется обязанность предоставления запрашиваемой информации. Предоставление сведений СМИ о своей деятельности указанные субъекты могут осуществлять также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Особо оговаривается в Законе ситуация отказа и отсрочки в предоставлении информации. Отказ в предоставлении информации возможен только в случае, когда она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть предоставлены в семидневный срок.

В ст.47 Закона изложены права журналистов, которые предоставляют им достаточно широкие возможности, в том числе: искать, запрашивать, получать и распространять информацию; посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, общественные объединения; быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; получать доступ к документам и материалам, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную тайну, и публиковать их; посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которой объявлено чрезвычайное положение; проверять достоверность сообщаемой информации; излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях.

Нарушение перечисленных прав журналистов влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

Функции контрольной и надзорной инстанции в сфере распространения массовой информации возложены на Судебную палату по информационным спорам при Президенте РФ, которая является посреднической правовой инстанцией. В соответствии со своей компетенцией Судебная палата вправе входить с решениями, рекомендациями, экспертными заключениями в судебные или иные государственные органы, органы прокуратуры либо ходатайствовать об исполнении принятых решений.

Одним из основных принципов деятельности в сфере распространения массовой информации, устанавливаемым Законом "О СМИ", является положение о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. В соответствии со ст.4 не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны. Запрещается использование специальных возможностей СМИ для воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Злоупотребление свободой массовой информации и правами журналиста (к их числу относятся сокрытие или фальсификация общественно значимых сведений, распространение слухов под видом достоверных сообщений, сбор информации в пользу постороннего лица, распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельную категорию граждан) влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

Положение о недопустимости злоупотребления профессиональными правами журналистов отражено и в Кодексе профессиональной этики российского журналиста. Кодекс ориентирует на социальную ответственность СМИ перед обществом, обеспечение соблюдения принципов свободы слова и социальной справедливости, защиту культурной независимости нации, предотвращение злоупотреблений общественным доверием, охрану нравственного здоровья нации и интеграцию общества.

Органами общественного контроля за соблюдением журналистами требований Кодекса профессиональной этики являются совет по профессиональной этике Союза журналистов России и одноименные советы республиканских, краевых, областных журналистских союзов.

Принципиальным вопросом при взаимодействии государственных органов, включая органы внутренних дел, со СМИ является ограничение распространения сведений, относимых к государственной тайне. В ст. 5 Закона РФ "О государственной тайне" дан перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, т.е. к защищаемым государством сведениям в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб стратегическим интересам государства и государственной безопасности и который соответственно ставит границы для свободы деятельности журналистов.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся: данные о силах, средствах, источниках, планах, методах и результатах данной деятельности; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

Информация о работе Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)