Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:23, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение места и роли средств массовой информации в политической жизни государства.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятия власти и средств массовой информации………………….5
1.1. Власть – основное понятие политической науки………………………..5
1.2. Понятие и сущность средств массовой информации……………………8
Глава 2. Взаимосвязь и взаимовлияние политики и средств массовой информации…………………………………………………………………………13
2.1. Место и роль средств массовой информации в обществе……………..13
2.2. Взаимодействие средств массовой информации и органов власти…...18
2.3. Средства массовой информации как четвертая ветвь власти в Казахстане…………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………...26
В Казахстане свобода слова всегда присутствует. Свобода слова - это один из важнейших элементов построения гражданского общества в Казахстане. Нельзя говорить, что у нас свободы слова меньше, чем других свобод. Мы же боремся за нее, и, может быть, благодаря именно этому мы имеем тот уровень свободы слова, который имеем.
В обществе обязательно должны существовать государственные СМИ. Без этого государство не сможет даже выполнить свою конституционную обязанность по опубликованию законодательных актов. Государственными являются СМИ, которые учреждены государственным органом. Все ветви государственной власти должны иметь равные возможности доступа к средствам массовой информации, чтобы не допускать усиления одной из них и разбалансированности государственного механизма.
В демократическом обществе обязательно должны быть негосударственные СМИ. Они должны в определенном смысле противостоять государственной власти, выполнять функции ее постоянного критика и официального оппонента. Общественность нуждается в информации о деятельности государственных органов и должностных лиц. Информированность дает ей возможность адекватно изменять поведение в различных политических ситуациях, принимать правильные политические решения.
Однако независимые от государства СМИ не должны быть сосредоточены в руках одной политической силы. Политический плюрализм должен сочетаться с информационным плюрализмом. На Международной конференции, посвященной проблемам независимости средств массовой информации (Москва, июнь 1993 г.), член Совета управляющих Европейского института средств массовой информации профессор Джордж Уэделл подчеркнул, что для того, чтобы СМИ функционировали удовлетворительно, существенно важно, чтобы они были и оставались разделенными.
Несомненно, что в обществе, основанном на частной собственности, существовали и будут существовать частные СМИ. Вместе с тем в обществах с развитой рыночной экономикой уже пришло понимание, что рынок урезает свободу информации, рассматривая информацию не в качестве общественной ценности, а в качестве товара, подлежащего присвоению частными лицами. В Казахстане частные (коммерческие) СМИ преимущественно занимаются рекламой товаров и услуг. Как иронично заметил Даллас Смит, основной функцией средств массовой информации является не продажа идеологического товара потребителям, а формирование и сбыт аудитории рекламодателям.
Одна из серьезных проблем в Казахстане, связанных со СМИ, состоит в том, чтобы оградить неполитизированную часть общества, во-первых, от монополизированной государственной идеологии; во-вторых, от различного рода партийной пропаганды; в-третьих, от информационного влияния средств массовой информации, выражающих интересы крупных финансовых и промышленных монополистов. Это могут сделать только СМИ, которые политически нейтральны, не находятся в экономической зависимости от государственного бюджета или финансово-промышленных структур и на этой основе способны удовлетворять информационные потребности общества в целом. Такие СМИ в теории и политической практике называются "общественными", "некоммерческими", "публичными". Организации таких СМИ наделены широкими правами самоуправления, финансируются они из налога на радио и телевидение, собираемого телерадиокомпаниями самостоятельно с каждого потребителя. Государство имеет право конституировать публично-правовые радиотелекомпании и закрыть" их, но, пока они существуют, они не подлежат его непосредственному влиянию. Наличие и функционирование общественных средств массовой информации - атрибут любого демократического общества. Вместе с тем, подчеркну еще раз, в демократическом обществе, основанном на принципе политического плюрализма, учреждать СМИ и выражать свои интересы законным путем могут любые социальные группы, из которых в конечном счете и состоит гражданское общество.
В
конце написанного можно
Информация о работе Средства массовой информации, как четвертая ветвь власти