Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

ГЗК осуществляют ФС гос. регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами, а по ряду вопросов - совместно с Министерством природных ресурсов и экологии (МПР), Министерством сельского хозяйства РФ (МСХ) во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти СРФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.  (ранее Росземкадастр, ФА кадастра объектов недвижимости, были упразднены, полномочия по ГЗК переданы ФС гос.регистрации, кадастра и картографии)

Основную нагрузку по осуществлению ГЗК несут должностные лица и специалисты Росреестра.

Должностные лица Росреестра и ее территориальных органов осуществляющие ГЗК, имеют служебное удостоверена. Они используют бланки документов установленной формы с Государственным гербом РФ.

Должностные лица и специалисты Росреестра - государственные инспектора - осуществляют ГЗК за:

• соблюдением земельного законодательства, требований по охране

и использованию земель;

соблюдением занятия земельных участков в установленном порядке;

своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

после завершения разработки полезных ископаемых, строительных мелиоративных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных надобностей;

использованием земель по целевому' назначению.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

Главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо прав, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, имеют право:

а) в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;

б) выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

г) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Росреестр и ее территориальные органы оказывают  методическую помощь в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля.

В гл. 12 ЗК также говорится о мун., общ. и производств. зем. контроле. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 19. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Гл. 8 ЗК – возмещение убытков при изъятии ЗУ для гос. и мун. нужд

Ст. 57 ЗК Возмещению в полном объеме подлежат убытки в том числе упущенная выгода, причиненные:

изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд

ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц

временным занятием земельных участков

ограничением прав собственников земельных участков землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков

Убытки возмещаются:

землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков

собственникам земельных участков

Убытки возмещаются за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников и обладателей других прав на землю или ухудшение качества земель.

Размер возмещения убытков определяется с учетом стоимости имущества на день предшествующий принятию решения об изъятии или временном занятии земельных участков либо об ограничении прав собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков.

Порядок возмещения вреда установлен Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утв. Постановлением Правительства от 7 мая 2003 г.

Убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством.

Основанием для возмещения убытков собственникам земельных участков является:

а) соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;

б) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте;

в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

        г) решение  суда.

Размер убытков определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утв. ранее ФС зем. кадастра по согласованию с Минэкономразв-я.

Возмещению подлежат:

стоимость жилых зданий; объектов культурного-бытового назначения,производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место;

стоимость плодово-ягодных,защитных и иных многолетних насаждений,незавершенного производства;

убытки, вызываемые возникающими неудобствами землевлад-я и землепольз-я, убытки связанные с ограничением правопользования землей, упущенная выгода

Возмещение упущенной выгоды производится в размере единовременной выплаты, равной доходу, теряемому в течении периода, необходимого для восстановления нарушенного производства. Размер единовременной  выплаты определяется следующим образом. Устанавливается размер ежегодного дохода. Он исчисляется по фактическим объемам производства в натуральном выражении в среднем за последние 5 лет и ценам, действующим на момент изъятия земель. Размер ежегодного дохода умножается на коэффициент, соответствующий периоду восстановления нарушенного производства. В зависимости от продолжительности периода восстановления нарушенного производства коэффициент этот колеблется в пределах от 0,9 (продолжительность 1 год) до 10 (продолжительность 31 и более лет).

При определении размера учитываются убытки, которые правообладатели несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков, арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах, затраты на проведение работ по восстановлению качества земель и пр.

При определении размера убытков, причиненных ограничением прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 20. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Гл. 13 ЗК Ответственность за правонар-я в обл. охраны и использ-я земель

Земельное правонарушение - общественно вредное, виновное действие или бездействие, противоречащее нормам земельного права.

Объектами земельных правонарушений являются урегулированные нормами права земельные отношения.

Непосредственными объектами земель-правонарушений являются интересы собственника земли, землепользователя, землевладельца и арендатора, сама земля как природный объект и в целом окружающая среда, а опосредованно - и здоровье человека.

В земельном законодательстве специального перечня земельных правонарушений нет. Его можно составить на основе анализа норм ЗК, КоАП и УК, в кот называются конкретные правонарушения,т.о. выделяется 4 группы зем правонарушений:

1. Нарушения права собственности  на землю и порядка управления  земельным фондом:самовольное занятие земельного участка или использование  земельного участка без оформленных  документов на землю, сокрытие и предоставл-е ложной инфо о состоянии зем.ресурсов т.д.

2. Нарушения, причиняющие  вред земле как природному  объекту: отравление, загрязнение или  иная порча  земель вредными  продуктами хозяйственной или  иной деятельности вследствие  нарушения правил обращения с  удобрениями; порча и уничтожение  плодородного слоя   земли;   невыполнение   обязательных  мероприятий по улучшению земель  и др.

3.Нарушение правил использования  земель: неиспользование земельных  участков в течение установленных  сроков, использование земель не  по целевому назначению.

Информация о работе Земельный кадастр