Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

Но при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор  вправе передать свои права и обязанности третьему лицу, при условии, если договор аренды заключен на срок более чем пять лет.

При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки

Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Дог-р аренды в письм.форме и подлежит гос.регистрации как сделка, совершён. по поводу недвиж.им-ва. Дог-р аренды м.б. заключён по рез-там торгов (конкурса и аукциона) по продаже права на заключ-е дог-ра аренды таких уч-ков.

 Земельные участки изъятые из оборота в аренду не передаются.

В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.

Сущность данного вида договорных связей состоит в том, чтобы пользование земельным участком передать пользователю на безвозмездной основе. В этом состоит главное отличие данного договора от договора аренды. В остальном различия минимальны - предусмотрено субсидиарное применение к отношениям ссуды положений об аренде.

Отношения рег-ся ст. 24 ЗК РФ.

В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными органами  государственной власти или органами  местного самоуправления, на срок  не более чем один год;

2) из земель, находящихся  в собственности граждан или  юридических лиц, иным гражданам  и юридическим лицам на основании  договора;

Таким договором является договор безвозмездного пользования (ссуды).  Круг граждан и ЮЛ, ктр м.б. уч-ками такого дог-ра не ограничен. К  таким дог-рам м.б. применены общие положения ГК (безвозмездное пользование).

3) из земель организаций  гражданам в виде служебного  надела;

4) религиозным организациям  для строительства религиозных  либо благотворительных объектов  – на срок строительства;

5) лицам, с которыми заключен  государственный или муниципальный  контракт на строительство объекта  недвижимости, осуществляемое полностью  за счет средств бюджета, на  основе гос. или мун. заказа.

6) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, в предусмотренных  Лесным кодексом Российской Федерации  случаях.

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Цели предоставл-я ЗУ во времен. безвозмездн. пользование какими-л. рамками не ограничены, кроме служ.наделов, т. е. предоставляются для выполнения хоз. и иной д-ти.

Срок м.б. не определён в дог-ре – на неопределён срок, кажд. сторона вправе в люб.время отказ-ся от дог-ра, предупредив об этом др.сторону за 3 мес.

В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ договоры аренды и безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Таким образом, при заключении таких договоров право пользования возникает с момента заключения договора. Если же срок договора – от одного года и более, то право пользования возникает с момента государственной регистрации договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 9. Предоставление земельных участков для строительства

Возможно предоставление ЗУ как из свободных земель, нах. в гос. или мун. соб-ти, так и уже занятых с их изъятием по основаниям, предусмотренным законом. В ст. 30 только предоставл-е из земель, нах. в гос. или мун. соб-ти.

Есть два порядка: с предварительным согласованием или без такового.

С предварительным согласованием земельные участки предоставляются:

• гражданам и юридическим лицам – в аренду;

• субъектам п. 1 ст. 20 ЗК РФ: гос. и мун. учрежд-м, казён. предпр-м, центрам историч. наследия през-тов РФ, прекративших исполн-е полном-й, органам гос. вл и ОМС – в постоянное (бессрочное) пользование

• религиозным организациям для строительства объектов религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:

1. при размещении объекта  в городском или сельском поселении  в соответствии с градостроительной  документацией

2. в случае предоставления  для нужд сельскохозяйственного  производства или земельных участков  из состава земель лесного  фонда

3. гражданину для индивидуального  жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства.

Без предварит. согласов-я  - предоставление для строит-ва в собств-ть

Без предварительного согласования земельные участки в собственность предоставляются на торгах (конкурсах и аукционах).

Исключения (без торгов):

1.для строительства в  границах застроенной территории, в отношении которой принято  решение о развитии, лицу, с которым  заключен договор о развитии  застроенной территории.

2. земельных участков, необходимых  для ведения работ, связанных  с пользованием недрами

3. Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в аренду ЗУ, необходимых для осуществления её деятельности др.

Право предоставлять земельные участки имеют органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей соб-ти нах-ся ЗУ: Правит-во РФ, Адм-я СРФ, Адм-я мун. обр.

В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена распоряжение осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Исключение могут составлять земли в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ – органы субъектов РФ.

Например, для Барнаула это Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

Порядок предоставления без предварительного согласования следующий

1. Проведение работ по формированию земельного участка

2. Проведение торгов (конкурс или аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды;

3. Подписание протокола о результатах торгов

4. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка

5. Государственная регистрация права на землю.

Проведение работ по формированию земельного участка включает:

а) выполнение кадастровых работ и кадастровый учет;

б) определение разрешенного использования;

в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;

г) принятие решения о проведении торгов или предоставлении без торгов и публикация сообщения об этом.

д) публикация сообщ-я о проведении торгов или приёме заявл-я о предоставл-и ЗУ без проведения торгов.

Торги проводятся в форме конкурса или аукциона. Аукцион может быть открытым или закрытым. Победитель, тот кто предложит наиболее высокую цену. Конкурс проводится в тех случаях, когда собственником земельного участка устанавливаются особые условия по использованию земельного участка. Победитель – кто по заключ-ю конкурсной комиссии предложит лучшие условия (сроки освоения, развитие инфрасруктуры)

Организатор торгов – ОМС или исполнит. орган гос. власти либо специализирован организация, действующая на основ-и д-ра с ними. Если фед им-во, то организ-р торгов – Рос Фонд фед. им-ва.

Начальн. цена определ-ся продавцом на основе независимой оценки (рын. стоимость)

Каждый участник торгов до начала их проведения вносит задаток. Сумма задатка определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка.

Не позднее 5 дней с момента подписания протокола о проведении торгов продавец и победитель торгов заключают договор купли-продажи или аренды. Затем происходит государственная регистрация.

 

Этапы предоставления с предварительным согласованием:

1. Заявление заинтересованного  лица 

в исп. орг. гос. вл. или ОМС о выборе ЗУ и предварительном согласов-и места размещ-я объектов, должно быть указано назначение будущего объекта, место, где предполагается его размещать, обоснование необходимого размера земельного участка, а также право, на котором заявитель хотел бы получить земельный участок.

+ м.б. приложено технико-экономич. обоснов-е проекта строит-ва.

2. Выбор подходящего земельного  участка

Выбор земельного участка осуществляет орган местного самоуправления по поруч-ю исп. орг. гос. вл..

Выбор осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Подбирается несколько вариантов размещения объекта, из которых в дальнейшем определяется оптимальный.

Выбор согласовывается с заинтересованными органами власти: со всеми органами, интересы ктр. затрагиваются: жив., водн. мир, электрич-во, дороги…

Население информируется о возможном предоставлении. Мнение населения учитывается.

Если необходимо изъятие, извещаются владельцы изымаемых участков.

Выбор земельных участков для строительства объекта оформляется актом. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

3. Решение о предварительном  согласовании места размещения  объекта.

На основании акта в течение 1 месяца принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Это решение действует в течение 3 лет и является основанием для кадастрового учета и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Копия решения в течение 7 дней выдается заявителю.

4. Кадастровые работы и  кадастровый учет

В результате кадастровых работ оформляется межевой план земельного участка или земельных участков. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, а также сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. После подготовки межевого плана осуществляется государственный кадастровый учет образуемого земельного участка.

Информация о работе Земельный кадастр