Оценка стоимости земельного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Оценщик не несет ответственности за юридическое описание прав оцениваемой собственности или за вопросы, связанные с рассмотрением прав на объект оценки. Права на объект оценки считаются достоверными.
Оценщик предоставляет обзорные материалы (фотографии, планы и т.д.) исключительно для того, чтобы помочь пользователю отчета получить представление об объекте.
Оценщик предполагает отсутствие каких-либо скрытых, (то есть таких, которые невозможно обнаружить при визуальном освидетельствовании объекта) фактов, влияющих на оценку, на состояние собственности, конструкций, грунтов. Оценщик не несет ответственности ни за наличие таких скрытых фактов, ни за необходимость выявления таковых.

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
2. ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ 4
3. МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ 5
3.1. Процесс и этапы оценки 5
3.2. Методы определения стоимости 6
4. АНАЛИЗ СРЕДЫ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 8
4.1 Общие сведения о муниципальном образовании 8
4.2 Климатические условия. 10
4.3 Анализ социально-экономического развития муниципального образования за 2008-2010 годы. 11
4.4 Развитие экономики. 13
4.5 Агропромышленный комплекс. 14
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 19
6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 21
7. АНАЛИЗ НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 22
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА 25
8.1. Оценка с использованием затратного подхода 25
8.2. Оценка с использованием сравнительного подхода 27
8.3. Доходный подход 35
9. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Вложенные файлы: 1 файл

KR_MOE2.docx

— 122.58 Кб (Скачать файл)

 

    1. Климатические условия.

 

По районированию Республики Бурятия по термическим ресурсам район относится к суровой зоне. Территория района приподнята над уровнем моря (средняя высота над уровнем моря с. Курумкан составляет 509 м.), средние высоты водоразделов составляют 1300-1500м. Климат резко континентальный. Средняя температура воздуха самого холодного месяца (января) составляет –30,6С. Зима холодная и продолжительная: морозы достигают –54С в отдельные годы. Поздние весенние заморозки удерживаются в среднем до 26 мая. Осенние заморозки наступают в среднем 10 сентября. Продолжительность безморозного периода 106 дней.

Световой день в зимние месяцы составляет менее 6 часов. Большие перепады температуры. Большая вероятность сильных  ветров, вплоть до ураганов. Существует большая вероятность сильных  землетрясений, наводнений и других природных катаклизмов.

Отрицательное воздействие данного  фактора проявляется, прежде всего, на сельском хозяйстве, а также на других сферах экономики и жизни  населения. Затраты на поддержание  жизнедеятельности, а также издержки на поддержание условий производства в районе очень высоки.

К положительным аспектам климатического фактора относится возможность  развития нетрадиционных методов получения  энергии - использование световой (лучевой) энергии, энергии ветров и другие виды энергетики. Это позволяет повысить эффективность производства из-за снижения затрат на энергетику, а также решить экологические проблемы.

 

    1.  Анализ социально-экономического развития муниципального образования за 2008-2010 годы.

 

Анализ социально-экономического развития муниципального образования  за 2008-2010 годы проведен на основе:

Мониторинга реализации Комплексной  программы социально-экономического развития муниципального образования  «Курумканский район» за 2008 год;

Мониторинга реализации Комплексной  программы социально-экономического развития муниципального образования  «Курумканский район» за 2009 год;

Ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования  «Курумканский район» за 2010 год.

Таблица 1.

Объем финансирования программы  за 2008-2010 годы

Источники финансирования

Первоначальная редакция

Действующая редакция

%

Общий объем финансирования, млн.рублей

9103,71

3328,591

36,56

В том числе

     

Федеральный бюджет

1127,37

832,1357

73,81

Республиканский бюджет

2325,84

1088,82

46,81

Бюджет района

198,99

264,543

132,94

Бюджет сельских поселений

49,02

59,815

122,02

Собственные и привлеченные средства

5402,48

1263,101

23,38


 

По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году, финансирование мероприятий составило в 2008 году - 84 % от плана, в 2009 году - 84,7 % от плана.

Социально-экономическое положение  района характеризуется опережающим  ростом некоторых  макроэкономических показателей в сравнении со среднереспубликанскими и среднероссийскими. Так, за 2008 - 2010 годы по предварительной оценке в районе  выше, чем среднем по Республике Бурятия и Российской Федерации, прирост промышленного производства (153,3 %, 40,9 % и 24,4 % соответственно), инвестиций в основной капитал (128,7%, 42,1 % и 30,2 %), оборота розничной торговли (62,3%, 52,3 % и 47,2 % соответственно).

В таблице представлена динамика макроэкономических показателей района в сравнении  со среднереспубликанскими и среднероссийскими

Таблица 2

Динамика  макроэкономических показателей района в сравнении со среднереспубликанскими, среднероссийскими

(в действующих  ценах, к 2007 году)

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год 

Промышленное производство, %

     

Курумканский район

119,3

259,8

294,1

Республика Бурятия

121,2

128,4

140,9

Российская Федерация

119,7

107,7

124,4

Продукция сельского хозяйства, %

     

 Курумканский район

108,3

121,3

134,9

Республика Бурятия

122,2

129,0

146,2

Российская Федерация

134,2

139,0

148,6

Инвестиции в основной капитал, %

     

Курумканский район

133,6

299,0

247,2

Республика Бурятия

122,1

124,1

142,1

Российская Федерация

130,8

118,1

130,2

Оборот розничной торговли, %

     

Курумканский район

124,7

147,9

170,6

Республика Бурятия

125,0

137,6

152,3

Российская Федерация

128,0

134,4

147,2

Платные услуги населению, %

     

    Курумканский район

142,4

149,9

162,4

Республика Бурятия

122,8

131,6

147,1

Российская Федерация

118,7

108,3

142,7

Уровень общей безработицы, %

     

Курумканский район

   

46,6

Республика Бурятия

89,9

109,3

100,0

Российская Федерация

103,2

136,5

130,2

Реальные располагаемые денежные доходы населения, %

     

   Курумканский район

118,9

104,6

110,5

Республика Бурятия

111,4

116,8

114,6

Российская Федерация

101,9

104,2

108,1

Реальная заработная плата, %

     

Курумканский район

134,8

118,8

120,0

Республика Бурятия

110,9

110,8

111,6

Российская Федерация

111,5

108,4

112,1

Уровень бедности, %

     

Курумканский район

95,0

82,8

25

Республика Бурятия

87,3

80,7

81,6

Российская Федерация

100,7

98,5

95,5


 

Вместе с тем по итогам реализации Программы в районе  ниже, чем в среднем по республике и России динамика развития сельского хозяйства (34,9%, 46,2 % и 48,6 % соответственно).

 

    1.  Развитие экономики.

 

Основной целью развития экономики является увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета района на основе устойчивого экономического роста.

В перспективе планируется  достижение следующих индикаторов:

Таблица 3.

Индикаторы экономического развития

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

142,4

301,2

268

306,0

353,4

408,9

Среднемесячная заработная плата работников, рублей                

6818,2

12917

14377

16001

17809

19822

Реальная среднемесячная          
начисленная заработная

плата работников в сравнении с предыдущим годом, %

122,4

111,2

111,3

111,3

111,3

111,3

Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, человек         

5600

2349

2292

2235

2096

1954

Доля населения с денежными       
доходами ниже величины           
прожиточного минимума, %       

36

15,0

14,5

14

13

12

Соотношение среднемесячной       
заработной платы и прожиточного минимума, %                    

165,2

194,9

190,1

189,09

196,69

205,4

Доходы консолидированного        
бюджета, млн. рублей                   

347,4

329,6

338,8

341,6

341,6

341,6

Собственные налоговые и  неналоговые доходы, млн. рублей

30,7

39,05

41,5

44,3

40,3

42,4


 

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи:

- проведение последовательной реструктуризации и модернизации производства, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей экономики;

- укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета;

- проведение активной политики привлечения инвестиций;

- проведение модернизации производственной и социальной инфраструктуры;

- реализация мер по повышению реальных доходов населения и снижению численности населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума;

- массовое вовлечение населения в развитие малого бизнеса.

 

 

    1. Агропромышленный комплекс.

 

 

В 90-ые годы бывшие земли совхозов и колхозов были поделены на доли между  их работниками. Но большая часть  таких земель по- прежнему   не оформлена в собственность надлежащим образом, а зачастую плодородные сельскохозяйственные земли простаивают, зарастают лесами, теряют плодородие. Для возврата таких земель в сельское хозяйство принят Федеральный закон № 435-ФЗ от 29 декабря 2010 года.

Законом выделяются два основных вида работ по возвращению земель в оборот: во- первых, изъятие земель сельскохозяйственного назначения за неиспользование и, во- вторых, работа по землям дольщиков по невостребованным долям. Механизмы возврата земель по этим двум направлениям различаются.[12]

Основной целью развития сельского  хозяйства являются устойчивое развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения района в экологически чистом продовольственном и сельскохозяйственном сырье, совершенствование экономических и земельных отношений, повышение качества жизни сельского населения, развитие социальной инфраструктуры села.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рост эффективности сельскохозяйственного производства;
  • ввод в оборот неиспользуемой пашни и сохранение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
  • обновление основных фондов сельскохозяйственных организаций и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
  • повышение уровня развития социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий.

Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:

 

 

 

Таблица 4.

Индикаторы  развития агропромышленного комплекса

Индикаторы

2007 г

2011 г

2012 г

2013 г

2014 г

2015 г

Сельское хозяйство

Валовая продукция сельского  хозяйства, млн. рублей

447,8

749,87

852,24

975,75

1240,3

1497,1

Производительность труда  на 1 работающего, тыс. руб.

311

364,4

412,1

468,7

591,2

707,5

Рентабельность с/х организаций с учетом гос. поддержки, %

18

22

22,4

22,8

23,2

23,7

Среднемесячная заработная плата, рублей

2087

6161

6838

7932

9597

12188

Объем инвестиций в основной капитал организаций агропромышленного  комплекса, млн. руб.

10,3

10,5

10,7

10,9

11,17

11,39

Доля местного производства в потреблении, %

           

мясопродуктов

100

100

100

100

100

100

молокопродуктов

100

100

100

100

100

100

овощей

100

83,3

83,3

83,3

83,3

83,3

рыбной продукции

0

0

0

0

0

0

Пищевая и перерабатывающая промышленность

Объем отгрузки, млн. рублей

11,3

16,8

20,4

28,2

33,7

34,4

Информация о работе Оценка стоимости земельного участка