Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:56, курсовая работа
Краткое описание
Развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают «категория земель» и «правовой режим земель». Это связано с тем, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ………………………………………………………………….5 1.1. Понятие и признаки земель населенных пунктов………………………………………………………………5 1.2. Черта поселений ………………………………………………9 1.3. Типы поселений ………………………………………………11 ГЛАВА 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН …………………………………………….15 2.1. Правовой режим жилых, производственных общественных, деловых зон ………………………………………………………..15 2.2. Правовой режим зон инженерных и транспортных инфраструктур, рек, рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий………………………………………………………… 23 2.3. Правовой режим земель специального назначения, зон сельскохозяйственного назначения ……………………………...28 2.4. Правовой режим пригородных и зеленых зон городов …….30 ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……………34 3.1. Правила землепользования и застройки …………………….34 3.2. Проекты планировки …………………………………………36 3.3. Проекты межевания …………………………………………..41 3.4. Проекты застройки …………………………………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………55
Условно разрешенными
видами использования объектов недвижимости,
которые требуют специального согласования,
являются устройство кафе, баров, закусочных;
объектов, связанных с отправлением культа,
и общественные туалеты.
В зону природных ландшафтов
(Р.2.) входят парки, рощи, лесопарки, природные
заповедники. Цель организации зоны: сохранение
ценных природных особенностей и ландшафтов
и одновременное стимулирование создания
условий для отдыха населения города,
иного поселения при условии, что планируемые
мероприятия будут осуществляться с минимальным
воздействием на уязвимые элементы окружающей
среды. К разрешенным видам использования
недвижимости относятся организация лесопарков;
спортивных и игровых площадок, лыжных
трасс, велосипедных и беговых дорожек
и т.д. К не основным и сопутствующим видам
- устройство открытых стоянок для временного
хранения транспортных средств; вспомогательных
сооружений, связанных с организацией
отдыха (беседки, скамейки и другие малые
архитектурные формы). Условно разрешенными
видами использования недвижимости, т.е.
требующими специального согласования,
являются размещение гостиниц, мотелей,
кемпингов, туристских центров, профилакториев,
санаториев; больниц, госпиталей общего
типа, интернатов для престарелых, кафе,
баров, закусочных и других учреждений
общественного питания, мест для пикников,
общественных туалетов.
Зона отдыха (Р.3.) выделяется
на территории лесопарков для организации
отдыха населения. Назначение этой зоны
состоит в сохранении уникального ландшафта
при создании условий для полноценного
отдыха. Строительство разрешается только
в том случае, когда в результате создания
объекта обслуживания оказывается минимальное
воздействие на окружающую среду и создаются
привлекательные места для отдыхающих.
Однако в этом случае должна быть обеспечена
сохранность характерных природных особенностей
данной территории. Территория зоны используется
под пляжи, кемпинги, кафе, бары, рестораны
и другие учреждения общественного питания;
пункты проката спортивного и другого
инвентаря для отдыхающих; места для палаточных
городков; спортивные и игровые площадки;
бани, сауны; лодочные станции; помещения
обслуживающего персонала. В качестве
не основных видов использования допускаются
сооружение открытых стоянок для временного
хранения транспортных средств; вспомогательных
сооружений, связанных с организацией
отдыха (кабинки для переодевания, беседки
и другие малые архитектурные формы); общественных
туалетов.
Типом рекреационных
зон является зона дач (Р.4.). Ее назначение
состоит в том, что она выделяется для
отдыха населения и выращивания сельскохозяйственных
культур с ориентацией на постепенное
преобразование данной зоны в зону Ж.1.
Разрешенными видами использования недвижимости
на территории этой зоны является строительство
отдельно стоящих жилых домов усадебного
типа; дач; магазинов товаров первой необходимости
торговой площадью до 40 кв.м. Территория
может использоваться под сады, огороды;
устройства водозабора; сооружения противопожарных
водоемов. Не основными и сопутствующими
видами использования являются использование
объектов недвижимости для надомных видов
деятельности в соответствии с санитарными
и противопожарными нормами; возведение
бань, саун; сооружений, связанных с выращиванием
цветов, фруктов, овощей (парников, теплиц,
оранжерей); хозяйственных построек; встроенных
или отдельно стоящих гаражей, а также
открытых стоянок, но не более чем одно
транспортное средство на один участок;
административных помещений, связанных
с обслуживанием зон дач.
2.3. Правовой режим
земель специального назначения,
зон сельскохозяйственного назначения
В состав зон сельскохозяйственного
использования включаются земли, непосредственно
используемые для ведения сельского хозяйства
и занятые объектами сельскохозяйственного
назначения, находящиеся непосредственно
на территории поселения. Земли этих зон
обычно являются резервом для расширения
поселений и используются для целей сельского
хозяйства до момента их изъятия под застройку
или иных необходимых для развития поселения
нужд.
Методические рекомендации
по разработке схем зонирования территории
городов (МДС 30-1.99) выделяют зоны сельскохозяйственного
использования (С-1.). Это - земли, предоставленные
для нужд сельского хозяйства, другие
земли, предназначенные для этих целей
в соответствии с градостроительной документацией
о градостроительном планировании развития
территорий и поселений, а также разработанной
на их основе землеустроительной документацией
(территориальным планированием использования
земель). Территории таких зон могут использоваться
как сельскохозяйственные угодья (пашни,
сады, виноградники, огороды, сенокосы,
пастбища, залежи), под лесополосы, внутрихозяйственные
дороги, коммуникации. На них могут находиться
леса, многолетние насаждения, болота,
замкнутые водоемы, здания, строения, сооружения,
необходимые для функционирования сельского
хозяйства, в том числе сельскохозяйственные
предприятия, опытно-производственные,
учебные, учебно-опытные и учебно-производственные
хозяйства, научно-исследовательские
учреждения, образовательные учреждения
высшего профессионального, среднего
профессионального и начального профессионального
образования сельскохозяйственного профиля
и общеобразовательные учреждения для
сельскохозяйственного производства,
научно-исследовательских и учебных целей.
Не основным и сопутствующим видами использования
объектов недвижимости является размещение
на этих территориях инженерных коммуникаций
и транспортных сооружений и устройств.
Земельные участки, находящиеся в пределах
этих зон, могут предоставляться гражданам
для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, личного подсобного хозяйства
(садоводства, животноводства, огородничества,
сенокошения и выпаса скота), а также несельскохозяйственным
и религиозным организациям для ведения
сельского хозяйства.
К числу условно разрешенных
видов использования недвижимости относятся
использование этих земель под карьеры,
размещение перерабатывающих предприятий,
складов, рынков, магазинов, стоянок транспортных
средств (терминалы), превышающие разрешенные
размеры; почтовых отделений, телефона,
телеграфа; временных сооружений мелкорозничной
торговли и других сооружений. Возможно
выделение зоны сельскохозяйственного
использования (резерва для застройки)
(С-2.). В этой зоне разрешенные, не основные
и сопутствующие, а также условно разрешенные
виды использования (требующие специального
разрешения) устанавливаются согласно
градостроительным регламентам соответствующих
территориальных зон, установленных утвержденной
градостроительной документацией и правилами
застройки.
В соответствии с Методическими
рекомендациями по разработке схем зонирования
территории городов (МДС 30-1.99) в зонах специального
назначения разрешаются захоронения;
размещаются кладбища, крематории, скотомогильники,
свалки бытовых отходов и иные объекты,
использование которых несовместимо с
использованием других видов территориальных
зон, а также объекты, создание и использование
которых невозможно без установления
специальных нормативов и правил. В качестве
не основных и сопутствующих видов использования
недвижимости в зонах специального назначения
размещаются культовые сооружения, объекты
эксплуатации кладбищ, иные вспомогательные
производства и административные объекты,
связанные с функционированием кладбищ;
зеленые насаждения; инженерные коммуникации.
В качестве условно разрешенных видов
использования допускается сооружение
мусороперерабатывающих и мусоросжигательных
заводов, полигонов захоронения неутилизируемых
производственных отходов и другие объекты.
2.4. Правовой режим
пригородных и зеленых зон
городов
Статья 49 ГрадК РФ 1998
г. устанавливает общие положения, касающиеся
состава, целевого назначения и порядка
установления границ территорий пригородных
зон городов.
Вопросы установления режима
пригородных зон урегулированы в законодательстве
об охране окружающей среды и земельном
законодательстве. Так, ФЗ «Об охране окружающей
природной среды» предусматривает, что
в целях охраны окружающей природной среды
вокруг крупных городов и промышленных
центров, крупных, экологически вредных
объектов создаются лесопарковые, зеленые,
защитные зоны, изъятые из интенсивного
хозяйственного использования, с ограниченным
режимом природопользования. Согласно
данному закону, запрещается размещать
токсичные отходы, в том числе отходы атомной
промышленности, на территории вблизи
городов и других населенных пунктов,
в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных,
рекреационных зонах и иных местах, где
может быть создана опасность для здоровья
населения и состояния окружающей природной
среды. Земельное законодательство признает
эти земли в качестве земель рекреационного
назначения. К землям рекреационного назначения
относятся земли пригородных зеленых
зон, т.е. земли за пределами городской
черты, занятые лесами, лесопарками и другими
зелеными насаждениями, выполняющими
защитные и санитарно-гигиенические функции
и являющиеся местом отдыха населения.
На землях рекреационного назначения
запрещается деятельность, препятствующая
использованию их по целевому назначению.
В ст. 86 ЗК РФ закреплена
также внутренняя структура земель пригородных
зон: территории сельскохозяйственного
производства, зоны отдыха населения,
резервные земли для развития города и
зеленые зоны.
Границы и
правовой режим пригородных зон
утверждаются и изменяются законами
субъектов Федерации. Что касается
границ и правового режима пригородных
зон городов Москвы и Санкт-Петербурга,
то они утверждаются и изменяются федеральным
законом. Правовой режим пригородных зон
урегулирован в законодательстве об охране
окружающей среды и земельном законодательстве.
Так, п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об
охране окружающей среды» предусматривает,
что в целях охраны окружающей среды городских
и сельских поселений создаются защитные
и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные
зоны, озелененные территории, зеленые
зоны, включающие в себя лесопарковые
зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного
использования защитные и охранные зоны
с ограниченным режимом природопользования.
Пункт 4 ст. 98 ЗК РФ признает
эти земли в качестве земель рекреационного
назначения.
Статья 50 ГрадК РФ 2001 г. посвящена
регулированию использования территорий
пригородных зон городов. Так, использование
территории пригородной зоны города и
градостроительная деятельность в границах
пригородной зоны данного города осуществляются
с учетом интересов населения такого города
и населения городских и сельских поселений,
других муниципальных образований, входящих
в пригородную зону данного города, а также
интересов других субъектов градостроительной
деятельности.
Зонирование территорий пригородных
зон городов определяется в территориальных
комплексных схемах градостроительного
планирования развития территории субъекта
Федерации, части территории субъекта
Федерации (в том числе пригородной зоны),
района (уезда), сельского округа (волости,
сельсовета), а также в генеральных планах
городов, разрабатываемых вместе с их
пригородными зонами, с учетом земле- и
лесоустроительной документации. В пригородных
зонах городов выделяются зеленые зоны,
выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические
и рекреационные функции. В зеленых зонах
запрещается хозяйственная и иная деятельность,
оказывающая вредное воздействие на окружающую
природную среду.
Строительство, реконструкция
и расширение объектов недвижимости в
пределах территорий резерва для развития
поселения в границах пригородной зоны
города осуществляются по согласованию
с органами исполнительной власти субъектов
Федерации и органами местного самоуправления.
Выкуп земельных участков,
находящихся в собственности граждан
и юридических лиц и расположенных в пределах
территорий резерва для развития поселения
в границах пригородной зоны города, для
государственных и муниципальных нужд
осуществляется в соответствии с земельным
и гражданским законодательством РФ.
Регулирование использования
территорий пригородных зон городов и
градостроительной деятельности на них
основано на принципе учета интересов
населения города и населения поселений,
которые входят в пригородную зону, а также
интересов других субъектов градостроительной
деятельности (ст. 3 ГрадК РФ 2001 г.).
Территории пригородных зон
так же, как и территории поселений подлежат
зонированию. Зонирование пригородных
зон отражается в территориальных комплексных
схемах и генеральных планах городов.
В процессе зонирования пригородных зон
должны учитываться сведения, содержащиеся
в материалах землеустройства и лесоустройства.
ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1. Правила землепользования
и застройки
Согласно ст. 30 ГрадК РФ правила
землепользования и застройки должны
разрабатываться, как правило, в отношении
всей территории муниципального образования.
Однако, не все муниципальные образования,
особенно, небольшие сельские поселения,
обладают необходимыми финансовыми и
кадровыми ресурсами. В связи с этим ГрадК
РФ допускает возможность разработки
проекта правил землепользования и застройки
применительно к части территории муниципального
образования. При этом часть территории
поселения или городского округа не обязательно
должна совпадать с административными
границами муниципального образования
(округами или районами). Например, частью
территории может быть признана территория,
отнесенная решением муниципального образования
под застройку. В отношении межселенных
территорий подготовка проекта правил
землепользования и застройки может осуществляться
только в случае планирования застройки
таких территорий.
Под межселенными территориями
понимается территория, находящаяся вне
границ поселений. В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ территории субъектов
РФ разграничиваются между поселениями,
однако территории с низкой плотностью
населения могут не включаться в состав
территорий поселений. В таком случае
указанные территории относятся к межселенным
территориям и входят в состав муниципальных
районов.
Правила землепользования
и застройки должны соответствовать документам
территориального планирования (схема
территориального планирования Российской
Федерации, схема территориального планирования
субъектов Российской Федерации, схема
территориального планирования муниципального
района, генеральный план поселения, генеральный
план городского округа),
Правила землепользования
и застройки могут быть оспорены в судебном
порядке. Для физических и юридических
лиц ГрадК РФ не установил основания судебного
обжалования правил землепользования
и застройки, и общим критерием обжалования
правил землепользования и застройки
указанными лицами является нарушение
их прав и законных интересов.