Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:56, курсовая работа
Краткое описание
Развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают «категория земель» и «правовой режим земель». Это связано с тем, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ………………………………………………………………….5 1.1. Понятие и признаки земель населенных пунктов………………………………………………………………5 1.2. Черта поселений ………………………………………………9 1.3. Типы поселений ………………………………………………11 ГЛАВА 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН …………………………………………….15 2.1. Правовой режим жилых, производственных общественных, деловых зон ………………………………………………………..15 2.2. Правовой режим зон инженерных и транспортных инфраструктур, рек, рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий………………………………………………………… 23 2.3. Правовой режим земель специального назначения, зон сельскохозяйственного назначения ……………………………...28 2.4. Правовой режим пригородных и зеленых зон городов …….30 ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……………34 3.1. Правила землепользования и застройки …………………….34 3.2. Проекты планировки …………………………………………36 3.3. Проекты межевания …………………………………………..41 3.4. Проекты застройки …………………………………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………55
Органы государственной власти
РФ и субъектов РФ вправе оспорить решение
об утверждении правил землепользования
и застройки в судебном порядке исключительно
в случае несоответствия правил землепользования
и застройки законодательству Российской
Федерации, а также документам территориального
планирования: схемам территориального
планирования Российской Федерации, схемам
территориального планирования субъектов
Российской Федерации, утвержденным до
утверждения правил землепользования
и застройки.
Порядок судебного обжалования
правил землепользования и застройки
установлен процессуальным законодательством
Российской Федерации: Гражданским процессуальным
кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г.
и Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации от 24.07.2002 г.
Согласно статье 33 ГрадК РФ
внесение изменений в правила землепользования
и застройки производится в том же порядке,
предусмотренном для принятия правил
землепользования и застройки. ГрадК РФ
предусмотрены два вида оснований для
внесения изменений в правила землепользования
и застройки: обязательное основание (п. 1
ч. 2 ст. 33 ГрадК РФ) и необязательные основания
(п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрадК РФ). Глава местной администрации
может принять или отклонить с указанием
причин предложение о внесении изменений
в правила землепользования и застройки
по необязательным основаниям.
Решение главы местной администрации
об отклонении предложения о внесении
изменения в правила землепользования
и застройки могут быть обжаловано в судебном
порядке заинтересованными гражданами,
юридическими лицами, органами государственной
власти РФ или субъектов РФ
3.2. Проекты планировки
Согласно части 1 статьи 42
ГрадК РФ подготовка проекта планировки
территории осуществляется для достижения
следующих целей. Во-первых, выделение
элементов планировочной структуры (кварталы,
микрорайона и т.д.). И, во-вторых, установление
параметров планируемого развития таких
элементов планировочной структуры. В
дальнейшем развитие конкретных кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной
структуры и строительство на их территории
должно осуществляться только в соответствии
с проектом планировки территории.
ГрадК РФ не раскрывает содержание
элементов планировочной структуры, перечисляя
только некоторые виды таких элементов
- кварталы, микрорайоны.
Более подробно отдельные
элементы планировочной структуры определены
Строительными нормами и правилами СНиП
2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка
и застройка городских и сельских поселений»,
утвержденными постановление Госстроем
СССР от 16.05.1989 № 78. Так, согласно указанным
СНиП при проектировании жилой застройки,
как правило, выделяются два основных
уровня структурной организации селитебной
территории:
- микрорайон
(квартал) - структурный элемент жилой
застройки площадью, как правило,
10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный
магистральными улицами и дорогами,
в пределах которого размещаются
учреждения и предприятия повседневного
пользования с радиусом обслуживания
не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных
учреждений); границами, как правило, являются
магистральные или жилые улицы, проезды,
пешеходные пути, естественные рубежи;
- жилой район - структурный элемент селитебной
территории площадью, как правило, от 80
до 250 га, в пределах которого размещаются
учреждения и предприятия с радиусом обслуживания
не более 1500 м, а также часть объектов городского
значения; границами, как правило, являются
труднопреодолимые естественные и искусственные
рубежи, магистральные улицы и дороги
общегородского значения.
Части 2-6 статьи 42 ГрадК РФ
устанавливают обязательные требования
к составу и содержанию проекта планировки.
Так, проект планировки должен включать
в себя основную часть, состоящую из чертежей
и положений планируемого развития элементов
планировочной структуры, и материалы
по обоснованию основной части, которые
должны содержать необходимые схемы и
пояснительную записку. Утверждению подлежит
только основная часть.
Согласно части 3 статьи 42
ГрадК РФ основная часть проекта планировки
включается в себя чертеж или чертежи
планировки территории на которых отображаются
красные линии; линии обозначающие дороги,
улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной
и транспортной инфраструктур, границы
зон планируемого размещения объектов
социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, иных объектов капитального
строительства.
Согласно пункту 11 статьи 1
ГрадК РФ красные линии - это линии, которые
обозначают существующие, планируемые
(изменяемые, вновь образуемые) границы
территорий общего пользования, границы
земельных участков, на которых расположены
сети инженерно-технического обеспечения,
линии электропередачи, линии связи (в
то числе линейно-кабельные сооружения),
трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные
линии и другие подобные сооружения. Таким
образом, красные линии отделяют территории
общего пользования, которыми может беспрепятственно
пользоваться неограниченный круг лиц
(включая площади, улицы, проезды, набережные,
скверы, бульвары) и которые не подлежат
приватизации (часть 12 статьи 85 ЗК РФ), от
других территорий, которые находятся
или могут находиться в собственности
физических и юридических лиц. В связи
с этим, представляется спорным выделение
в составе проекта планировки чертежей,
отображающих линии, обозначающие дороги,
улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной
и транспортной инфраструктур, поскольку
все это охватывается понятием «красные
линии». Представляется, что в данном случае
речь должна идти об отображении на чертежах
планировки территории линий, обозначающих
планируемые дороги, линии связи, объекты
инженерной и транспортной инфраструктуры
(подпункт 6 пункта 1 части 3 ГрадК РФ).
План красных линий готовится
на основе разбивочных чертежей красных
линий.
Разбивочный чертеж красных
линий выполняется на топографической
основе в масштабе 1:2000 или на кальке с
дециметровой сеткой и имеет текстовую
часть, в том числе пояснительную записку,
содержащую ссылку на разработанную градостроительную
документацию, положенную в основу разбивочного
чертежа, а также краткое обоснование
установления (изменения, отмены) красных
линий, а также отображает графическую
информацию. Устанавливаемые красные
линии со всеми сопровождающими их надписями
и размерами показываются на разбивочном
чертеже черным цветом, включая ширину
проектируемых поперечных профилей улиц,
проездов, технических зон, полосы между
красными линиями и линиями застройки
(м) и др.; дополнительные размеры, определяющие
построение устанавливаемых линий по
действующим линиям, фасадам зданий и
сооружений и другим условиям привязки;
надпись «Граница расчета» - при отсутствии
на проектируемой территории действующих
линий либо при невозможности увязать
устанавливаемые красные линии с действующими.
Корректировка красных линий
может осуществляться по решению органов
местного самоуправления, утвердивших
их, в связи с изменением градостроительной
ситуации в результате необходимости
проведения реконструкции сложившейся
застройки, изменением категории (пропускной
способности) улиц и дорог поселения.
В отношении объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, иных
объектов капитального строительства,
границы зон планируемого размещения
которых должны отображаться на чертежах
планировки территории, необходимо отметить
следующее.
Прежде всего, планирование
размещения объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения должно
осуществляться в соответствии с региональными
и местными нормативами градостроительного
проектирования, т.е. минимальными расчетными
показателями обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
Кроме того, при планирование
размещения объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения должно
осуществляться с учетом требований законодательства
Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 31
Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О
почтовой связи» при планировании развития
городов и сельских поселений, проектировании,
строительстве, реконструкции кварталов,
микрорайонов, других элементов планировочной
структуры, а также жилых домов органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления
должны предусматривать проектирование
и строительство зданий, а также помещений
для размещения объектов почтовой связи.
Согласно ст. 15 Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»
планировка и застройка городов, других
населенных пунктов, формирование жилых
и рекреационных зон, разработка проектных
решений на новое строительство и реконструкцию
зданий, сооружений и их комплексов, а
также разработка и производство транспортных
средств общего пользования, средств связи
и информации без приспособления указанных
объектов для доступа к ним инвалидов
и использования их инвалидами не допускается.
Продовольственные магазины,
ориентированные на обслуживание инвалидов
и других маломобильных групп населения
и обеспечивающие их товарами повседневного
спроса, рекомендуется размещать в радиусе
обслуживания не более 300 м.
Предприятия общественного
питания для инвалидов рекомендуется
предусматривать в пределах жилого квартала
(микрорайона), а также в местах размещения
учреждений социального обслуживания
и реабилитации инвалидов.
Часть услуг, оказываемых
организациями и учреждениями управления,
кредитно-финансовыми учреждениями и
предприятиями связи, возможна надомным
способом (отправление телеграмм, получение
пенсий, нотариальное оформление документов
и др.), но нередко требует присутствия
клиента. Поэтому радиус удаленности таких
объектов рекомендуется до 500 м.
Аптеки согласно действующим
нормам должны размещаться в радиусе до
500 м. Для безрецептурной продажи лекарств,
перевязочных средств, предметов ухода
за больными рекомендуется организация
аптечных киосков в радиусе до 300 м.
Поликлиники, амбулатории
в существующей городской застройке имеют
нередко радиус обслуживания более 1500-2000
м (по действующим нормам - 1000 м). В случае
невозможности строительства новых поликлиник
в сложившейся застройке для обеспечения
инвалидов и других маломобильных групп
населения амбулаторным обслуживанием,
приближенным к жилым комплексам, рекомендуется
предусматривать создание медпунктов,
встроенных или пристроенных к существующим
зданиям.
Специализированные детские
дошкольные учреждения и школы-интернаты
для детей с физическими нарушениями следует
размещать в озелененных районах или в
пригородной зоне на удалении от промышленных
предприятий, улиц и дорог с интенсивным
движением транспорта и железнодорожных
путей, а также других источников повышенного
шума, загрязнения воздуха и почвы в соответствии
с действующими нормами.
Специализированные школы-интернаты для
детей с недостатками зрения и дефектами
слуха следует располагать на расстоянии
не менее 1500 м от радиостанций, радиорелейных
установок и пультов.
Пешеходные пути в целях безопасности
рекомендуется создавать с минимальным
числом их пересечений с путями движения
транспорта. Необходимо обеспечение полного
или частичного разделения основных встречных
и пересекающихся потоков пешеходов в
местах массовых передвижений.
Выбор схемы транспортного
обслуживания инвалидов должен основываться
на экономической целесообразности с
учетом форм собственности транспортных
предприятий, особенностей расселения
инвалидов и их предпочтений в маршрутах
передвижений.
Говоря о
назначении проектов планировки и документации
по планировке в целом, следует обратить
внимание на норму части 15 статьи 46 ГрадК
РФ, согласно которой утвержденная документация
по планировке территории может стать
основанием для внесения изменений в правила
землепользования и застройки в части
уточнения градостроительных регламентов.
Таким образом, не только правила землепользования
и застройки являются одним из оснований
для подготовки документации по планировке
территории, но и посредством этой документации
можно развивать и дополнять указанные
правила, например, в части уточнения предельных
параметров разрешенного строительства
в соответствующих территориальных зонах.
3.3. Проекты межевания
ГрадК РФ не содержит понятие
«межевание территории». Легальное определение
понятия «межевание» содержится в ряде
федеральных законов. Так, Федеральный
закон от 02.01.2000г. «О государственном земельном
кадастре» Федеральный закон «О государственном
земельном кадастре» от 02.01.2000 определяет
межевание земельного участка как мероприятия
по определению местоположения и границ
земельного участка на местности.
Согласно статье 17 Федерального закона
от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Межевание объектов землеустройства представляет
собой работы по установлению на местности
границ муниципальных образований и других
административно-территориальных образований,
границ земельных участков с закреплением
таких границ межевыми знаками и определению
их координат.
Межевание объектов землеустройства
осуществляется на основе сведений государственного
земельного кадастра, землеустроительной,
градостроительной и иной связанной с
использованием, охраной и перераспределением
земель документации.
Межевание объекта землеустройства
включает в себя следующие работы:
определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;