Правовой режим земель населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают «категория земель» и «правовой режим земель». Это связано с тем, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и признаки земель населенных пунктов………………………………………………………………5
1.2. Черта поселений ………………………………………………9
1.3. Типы поселений ………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН …………………………………………….15
2.1. Правовой режим жилых, производственных общественных, деловых зон ………………………………………………………..15
2.2. Правовой режим зон инженерных и транспортных инфраструктур, рек, рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий………………………………………………………… 23
2.3. Правовой режим земель специального назначения, зон сельскохозяйственного назначения ……………………………...28
2.4. Правовой режим пригородных и зеленых зон городов …….30
ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……………34
3.1. Правила землепользования и застройки …………………….34
3.2. Проекты планировки …………………………………………36
3.3. Проекты межевания …………………………………………..41
3.4. Проекты застройки …………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

зем правонас.пункт тархан.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

   Органы государственной власти РФ и субъектов РФ вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке исключительно в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также документам территориального планирования: схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

   Порядок судебного обжалования правил землепользования и застройки установлен процессуальным законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 г.

   Согласно статье 33 ГрадК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки производится в том же порядке, предусмотренном для принятия правил землепользования и застройки. ГрадК РФ предусмотрены два вида оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки: обязательное основание (п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрадК РФ) и необязательные основания (п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрадК РФ). Глава местной администрации может принять или отклонить с указанием причин предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки по необязательным основаниям.

   Решение главы местной администрации об отклонении предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки могут быть обжаловано в судебном порядке заинтересованными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти РФ или субъектов РФ

3.2. Проекты планировки

   Согласно части 1 статьи 42 ГрадК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для достижения следующих целей. Во-первых, выделение элементов планировочной структуры (кварталы, микрорайона и т.д.). И, во-вторых, установление параметров планируемого развития таких элементов планировочной структуры. В дальнейшем развитие конкретных кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры и строительство на их территории должно осуществляться только в соответствии с проектом планировки территории.

   ГрадК РФ не раскрывает содержание элементов планировочной структуры, перечисляя только некоторые виды таких элементов - кварталы, микрорайоны.

   Более подробно отдельные элементы планировочной структуры определены Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденными постановление Госстроем СССР от 16.05.1989 № 78. Так, согласно указанным СНиП при проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

- микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой  застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный  магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются  учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

- жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

   Части 2-6 статьи 42 ГрадК РФ устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Так, проект планировки должен включать в себя основную часть, состоящую из чертежей и положений планируемого развития элементов планировочной структуры, и материалы по обоснованию основной части, которые должны содержать необходимые схемы и пояснительную записку. Утверждению подлежит только основная часть.

   Согласно части 3 статьи 42 ГрадК РФ основная часть проекта планировки включается в себя чертеж или чертежи планировки территории на которых отображаются красные линии; линии обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.

   Согласно пункту 11 статьи 1 ГрадК РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в то числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) и которые не подлежат приватизации (часть 12 статьи 85 ЗК РФ), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц. В связи с этим, представляется спорным выделение в составе проекта планировки чертежей, отображающих линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, поскольку все это охватывается понятием «красные линии». Представляется, что в данном случае речь должна идти об отображении на чертежах планировки территории линий, обозначающих планируемые дороги, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (подпункт 6 пункта 1 части 3 ГрадК РФ).

   План красных линий готовится на основе разбивочных чертежей красных линий.

   Разбивочный чертеж красных линий выполняется на топографической основе в масштабе 1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой и имеет текстовую часть, в том числе пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий, а также отображает графическую информацию. Устанавливаемые красные линии со всеми сопровождающими их надписями и размерами показываются на разбивочном чертеже черным цветом, включая ширину проектируемых поперечных профилей улиц, проездов, технических зон, полосы между красными линиями и линиями застройки (м) и др.; дополнительные размеры, определяющие построение устанавливаемых линий по действующим линиям, фасадам зданий и сооружений и другим условиям привязки; надпись «Граница расчета» - при отсутствии на проектируемой территории действующих линий либо при невозможности увязать устанавливаемые красные линии с действующими.

   Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

   В отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения которых должны отображаться на чертежах планировки территории, необходимо отметить следующее.

   Прежде всего, планирование размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения должно осуществляться в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, т.е. минимальными расчетными показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    Кроме того, при планирование размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации.

   Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» при планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве, реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

   Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

   Продовольственные магазины, ориентированные на обслуживание инвалидов и других маломобильных групп населения и обеспечивающие их товарами повседневного спроса, рекомендуется размещать в радиусе обслуживания не более 300 м.

    Предприятия общественного питания для инвалидов рекомендуется предусматривать в пределах жилого квартала (микрорайона), а также в местах размещения учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов.

   Часть услуг, оказываемых организациями и учреждениями управления, кредитно-финансовыми учреждениями и предприятиями связи, возможна надомным способом (отправление телеграмм, получение пенсий, нотариальное оформление документов и др.), но нередко требует присутствия клиента. Поэтому радиус удаленности таких объектов рекомендуется до 500 м.

   Аптеки согласно действующим нормам должны размещаться в радиусе до 500 м. Для безрецептурной продажи лекарств, перевязочных средств, предметов ухода за больными рекомендуется организация аптечных киосков в радиусе до 300 м.

   Поликлиники, амбулатории в существующей городской застройке имеют нередко радиус обслуживания более 1500-2000 м (по действующим нормам - 1000 м). В случае невозможности строительства новых поликлиник в сложившейся застройке для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения амбулаторным обслуживанием, приближенным к жилым комплексам, рекомендуется предусматривать создание медпунктов, встроенных или пристроенных к существующим зданиям.

   Специализированные детские дошкольные учреждения и школы-интернаты для детей с физическими нарушениями следует размещать в озелененных районах или в пригородной зоне на удалении от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы в соответствии с действующими нормами.      Специализированные школы-интернаты для детей с недостатками зрения и дефектами слуха следует располагать на расстоянии не менее 1500 м от радиостанций, радиорелейных установок и пультов.

   Пешеходные пути в целях безопасности рекомендуется создавать с минимальным числом их пересечений с путями движения транспорта. Необходимо обеспечение полного или частичного разделения основных встречных и пересекающихся потоков пешеходов в местах массовых передвижений.

   Выбор схемы транспортного обслуживания инвалидов должен основываться на экономической целесообразности с учетом форм собственности транспортных предприятий, особенностей расселения инвалидов и их предпочтений в маршрутах передвижений.

Говоря о  назначении проектов планировки и документации по планировке в целом, следует обратить внимание на норму части 15 статьи 46 ГрадК РФ, согласно которой утвержденная документация по планировке территории может стать основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения градостроительных регламентов. Таким образом, не только правила землепользования и застройки являются одним из оснований для подготовки документации по планировке территории, но и посредством этой документации можно развивать и дополнять указанные правила, например, в части уточнения предельных параметров разрешенного строительства в соответствующих территориальных зонах.

3.3. Проекты межевания

   ГрадК РФ не содержит понятие «межевание территории». Легальное определение понятия «межевание» содержится в ряде федеральных законов. Так, Федеральный закон от 02.01.2000г. «О государственном земельном кадастре» Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 определяет межевание земельного участка как мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.     Согласно статье 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве». Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

   Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

   Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

  • определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

  • закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов