Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:56, курсовая работа
Краткое описание
Развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают «категория земель» и «правовой режим земель». Это связано с тем, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ………………………………………………………………….5 1.1. Понятие и признаки земель населенных пунктов………………………………………………………………5 1.2. Черта поселений ………………………………………………9 1.3. Типы поселений ………………………………………………11 ГЛАВА 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН …………………………………………….15 2.1. Правовой режим жилых, производственных общественных, деловых зон ………………………………………………………..15 2.2. Правовой режим зон инженерных и транспортных инфраструктур, рек, рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий………………………………………………………… 23 2.3. Правовой режим земель специального назначения, зон сельскохозяйственного назначения ……………………………...28 2.4. Правовой режим пригородных и зеленых зон городов …….30 ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……………34 3.1. Правила землепользования и застройки …………………….34 3.2. Проекты планировки …………………………………………36 3.3. Проекты межевания …………………………………………..41 3.4. Проекты застройки …………………………………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………55
Пояснительная записка содержит
характеристику территории, на которую
осуществляется межевание; сведения об
использованных материалах по установлению
границ земельных участков и особенностях
межевания; перечень публичных сервитутов;
обоснования принятых решений.
При разработке
проектов межевания учитываются красные
линии, опорные (дежурные) планы территорий
городов и других поселений, регистрационные
планы подземных инженерных коммуникаций
и атласы геологических выработок.
Обязательными положениями
проекта межевания территорий являются:
- границы
земельных участков;
- предложения
по установлению публичных сервитутов.
Проекты межевания территорий
в виде графических и текстовых материалов
являются основанием для выноса в натуру
(на местность) границ земельных участков,
установления публичных сервитутов, выдачи
кадастровых карт (планов) земельных участков
и формирования объектов недвижимости.
Согласно ГрадК РФ в составе
проектов межевания территорий осуществляется
подготовка градостроительных планов
земельных участков. Это требование является
обязательным. Таким образом, подготовка
проекта межевания территории в любом
случае должна завершаться подготовкой
градостроительных планов земельных участков,
находящихся в границах такой территории.
Что касается градостроительного плана,
то он может подготавливаться как в составе
проекта межевания территории, так и в
качестве самостоятельного отдельного
документа.
3.4. Проекты застройки
Объектами, для которых разрабатываются
проекты застройки, являются территории
кварталов, микрорайонов и другие элементы
планировочной структуры поселений в
границах установленных красных линий
или земельных участков. Эти критерии
отличают данные проекты от проектов планировки
и проектов межевания.
В ГрадК РФ определено, каким
должно быть содержание проектов застройки.
В проектах определяются линии регулирования
застройки; расположение зданий, строений
и сооружений, этажность, тип и другие
их характеристики; архитектурное решение
застройки; системы инженерного оборудования,
связи и благоустройства, а также условия
присоединения указанных систем к сооружениям
и коммуникациям; организация движения
транспортных средств и пешеходов и территории
общего пользования. В проектах застройки
могут быть урегулированы и другие вопросы,
необходимость решения которых обусловлена
местными условиями.
По общему правилу, проекты
разрабатываются по заказу органов местного
самоуправления или по инициативе застройщика.
Порядок разработки и утверждения проектов
застройки установлен в п. 4 статьи 60 ГрадК
РФ 1998г.
При разработке проектной
документации должна обеспечиваться приоритетность
вопросов охраны окружающей среды, рационального
природопользования, защиты здоровья
и формирования экологически безопасной
среды обитания населения. Этим вопросам
в процессе проектирования уделяется
большое внимание.
На всех стадиях градостроительного
проектирования должно быть оценено состояние
качества атмосферного воздуха путем
расчетов уровней загрязнения атмосферы
от совокупности всех видов и источников
загрязнения и составлен прогноз его изменения.
В проектах планировки новых или реконструируемых
производственных зон, а также для отдельно
расположенных объектов, имеющих источники
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный
воздух, должны предусматриваться санитарно-защитные
зоны, размеры которых должны определяться
на основе расчетов рассеивания выбросов
загрязняющих веществ. При проектировании
уличной сети необходимо учитывать существующий
и перспективный уровень загрязнения
атмосферного воздуха отработанными газами
автомобилей и предусматривать планировочные
мероприятия по локализации зон загазованности.
Объектами защиты от источников
внешнего шума в городе являются жилые
и общественные здания, спортивные и лечебные
учреждения, рекреационные и курортные
зоны и прилегающие к ним территории. Шумовые
характеристики источников внешнего шума,
уровни проникающего в жилые и общественные
здания звука и уровни шума на территориях
застройки, требуемая величина их снижения,
выбор мероприятий и средств шумозащиты
определяются согласно действующим нормативным
документам.
Разрабатываемые меры защиты
должны предусматривать градостроительные,
архитектурно-планировочные, строительно-акустические
мероприятия; активное использование
подземного пространства для размещения
транспортных и других источников интенсивного
внешнего шума. В результате реализации
мер защиты должно обеспечиваться функциональное
зонирование городской территории и формирование
застройки с учетом требуемой степени
акустического комфорта; устанавливаться
санитарно-защитные зоны между жилой застройкой
города и промышленными, коммунально-транспортными
предприятиями, другими пространственными
источниками шума и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовой режим земель населенных
пунктов - это совокупность содержащихся
в земельном, экологическом, градостроительном
и ином законодательстве РФ и ее субъектов,
а также в нормативных правовых актах
органов местного самоуправления условий
и правил разрешенного использования,
охраны, учета и мониторинга земель городских
и сельских поселений, распространяющихся
как на поселение в целом, так и учитывающих
особенности отдельных территориальных
зон.
Установление правового режима
земель населенных пунктов призвано обеспечить
реализацию конституционных прав и обязанностей
граждан и их объединений на землю, а также
учесть публичные интересы в части беспрепятственного
пользования городской и сельской территорией
для удовлетворения коммунальных, культурно-бытовых,
транспортных и иных потребностей населения.
Нормативно-правовое обеспечение
правового режима земель населенных пунктов
в целом заслуживает высокой оценки. Предусмотренная
градостроительным законодательством
схема регулирования градостроительной
деятельности в поселениях является демократичной
и не уступает прогрессивным зарубежным
аналогам. Разработка органами местного
самоуправления правил застройки, содержащих
градостроительные регламенты, теоретически
позволяет преодолеть имеющиеся коррупционные
схемы с участием отдельных должностных
лиц этих органов и упростить процедуру
получения необходимых документов, разрешающих
застройку земельных участков. Однако
массовый отказ органов местного самоуправления
разработать указанные правила застройки
не позволяет в полной мере реализовать
замысел ГрадК РФ.
Следовательно, основные
усилия законодателя в сфере установления
и реализации правового режима земель
населенных пунктов должны быть направлены
не cтолько на разработку новых законов,
сколько, главным образом, на создание
механизма реализации положений ГрадК
РФ, создание системы гарантий реализации
прав и законных интересов граждан в этой
сфере. В первую очередь это касается права
на информацию и благоприятную среду жизнедеятельности,
учета мнения населения при принятии градостроительных
решений. Но одних правовых инструментов
здесь недостаточно. Необходима разработка
экономических, организационных, политических
и иных мероприятий по созданию надлежащих
правовых основ реализации прав граждан
в области использования и охраны земель
населенных пунктов. Затрудняют участие
органов государственной власти Российской
Федерации и ее субъектов в защите указанных
прав граждан два обстоятельства.
Таким образом, в части «условий
и порядка пользования» землями поселений
следует руководствоваться градостроительным
законодательством, а в части «владения
и распоряжения» - земельным и гражданским
законодательством. Другими словами, градостроительное
законодательство определяет посредством
установления градостроительных регламентов,
как можно использовать земельный участок,
из каких имеющихся параметров и видов
использования собственник (пользователь,
арендатор) может выбрать устраивающий
его вариант. Земельное законодательство
устанавливает оборотоспособность земельных
участков поселений, порядок проведения
торгов, приватизации участков и т.д. Гражданское
законодательство определяет форму сделок
с землей, обязательность их государственной
регистрации (а в ряде случаев и нотариального
удостоверения) и т.д. Таким образом, правовой
институт земель населенных пунктов является
комплексным (межотраслевым), регулируемым
нормами, в первую очередь, градостроительного
и земельного права, а также экологического,
гражданского, муниципального и иных отраслей
права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные
акты
1. Конституция
Российской Федерации (с изм.
от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ
от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Земельный
Кодекс Российской Федерации
от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 07.03.2005) //
СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4147, СЗ
РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763.
3. Градостроительный
Кодекс Российской Федерации от
29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть
1), ст. 16.
4. Градостроительный
Кодекс Российской Федерации
от 07.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //
СЗ РФ от 11.05.1998, № 19, ст. 2069, СЗ РФ от 03.01.2005,
№ 1 (часть 1), ст. 17.
5. Гражданский
процессуальный Кодекс Российской
Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред.
от 21.07.2005) // СЗ РФ от 18.11.2002, № 46,
ст. 4532, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1),
ст. 3104.
6. Арбитражный
процессуальный Кодекс Российской
Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 31.03.2005)
// СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3012, СЗ РФ от 04.04.2005,
№ 14, ст. 1210.
7. Воздушный
Кодекс Российской Федерации
от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 21.03.2005) // СЗ
РФ от 24.03.1997, № 12, ст. 1383, СЗ РФ
от 28.03.2005, № 13, ст. 1078.
8. Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
(ред. от 18.04.2005) // СЗ РФ от 06.10.2003, № 40, ст.
3822, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1480.
9. Федеральный закон «Об охране
окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред.
от 09.05.2005) // СЗ РФ от 14.01.2002, № 2, ст. 133, СЗ
РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
10. Федеральный закон «О государственном
земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ (ред.
от 22.08.2004) // СЗ РФ от 10.01.2000, № 2, ст. 149, СЗ
РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
11. Федеральный закон «О почтовой
связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 22.08.2004)
// СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3697, СЗ РФ от 30.08.2004,
№ 35, ст. 3607.
12. Федеральный закон «О погребении
и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред.
от 21.04.2005) // СЗ РФ от 15.01.1996, № 3, ст. 146, СЗ
РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1482.
13. Федеральный закон «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ
от 27.11.1995, № 48, ст. 4563, СЗ РФ от 03.01.2005, №
1 (часть 1), ст. 25.
Специальная
литература
13. Балезин В. П. Правовой режим
земель населенных пунктов. - М., 1980.
14. Боголюбов С. А., Жариков
Ю. Г. Правовая основа экологической деятельности
в городе. - М., 1995.
15. Быстров Г. Е. Земельная реформа
в России: правовая теория и практика //
Государство и право. - 2000. - № 4.
16. Земельное право. Учебник
/ Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Норма-Инфра-М,
1999. 400 с.
17. Земельное право России.
Учебник / Под ред. Ю.Г. Жарикова. - М.: Былина,
2002. 408 с.
18. Земельное право России.
Практикум: Учеб. пособие для вузов / Под
ред. А.К. Голиченкова. - М.:БЕК, 2001. 224 с
19. Земельное право России.
Учебник по специальности «Правоведение»
/ Под ред. В.В. Петрова. - М.: Зерцало, 1997.
300 с.
20. Земельное право. Учебное
пособие / Под ред. Р.К. Гусева. - М.: «Контакт-Инфра-М»,
2000. 205 с.
21. Иконицкая И.А. Земельное
право Российской Федерации. Теория и
тенденции развития. - М., 1999.
22. Комов Н., Родин А., Алакоз
В. Земельные отношения и землеустройство
в России. - М. 1995.
23. Краснов Н.И. О понятиях
рационального использования и охраны
земли // Государство и право. - 1999. - № 10.
24. Лисина Н.Л. Правовой режим
земель поселений. Учебное пособие. - М.:
«Дело», 2004. 232 с.