Проект установления зон режимообразующих объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – создание проекта установления зон режимообразующих объектов.
Задачи:
- изучить и проанализировать нормативно-правовые документы, связанные с темой курсового проектирования;
- сделать вывод о недостатках в земельном законодательстве;
- разработать проект защиты земель и окружающей среды путем установления зон с особыми условиями использования на карте сельскохозяйственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАБОТ 6
1. 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 6
1. 2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 7
1. 3. ПОЧВЕННЫЕ УСЛОВИЯ 8
1. 4. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 9
1. 5. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 11
1. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 12
1. 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 13
2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН РЕЖИМООБРАЗУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ 15
2.1. ПОНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ЗОНЫ РЕЖИМООБРАЗУЮЩЕГО ОБЪЕКТА 15
2. 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВСНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ 20
2. 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) 22
2. 4. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ 24
2. 4. 1. ЗОНЫ ТРАНЗИТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 25
2. 4. 1. 1. ОХРАННАЯ ЗОНА ЛИНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ 25
2. 4. 1. 2. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 29
2. 4. 1. 3. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 36
2. 4. 1. 4. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ 40
2. 4. 1. 5. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 42
2. 4. 2. ЗОНЫ ТРАНСПОРТА 47
2. 4. 2. 1. ПРИДОРОЖНЫЕ ПОЛОСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 47
2. 4. 2. 2. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 51
2. 4. 3. ЗОНЫ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 52
2. 4. 4. ПРИРОДООХРАННЫЕ ЗОНЫ 56
2. 4. 5. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ 59
2. 4. 5. 1. ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 59
2. 4. 5. 2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ 65
3. ПРОЕКТ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН РЕЖИМООБРАЗУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik-zemlyaЯцкевич.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому необходимо фиксировать  границы зон с особыми правовыми  режимами, их количественное и качественное состояние, определять конкретные признаки режима с учетом обременений и устанавливать правовую, административную и экономическую ответственность за нарушение их использования.

Наличие обременения  земельного участка влечет ограничения  прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по его использованию в хозяйственной деятельности, ограничения по распоряжению земельным участком, а также может предусматривать предоставление права ограниченного пользования этим земельным участком или его частью для определенных разрешенных целей другим гражданам и юридическим лицам (в частности, для предприятий и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты) в порядке установления сервитута.

Ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земельных участков в хозяйственной деятельности и обременения их правами иных лиц возникают, как правило, в связи с тем, что земли находятся внутри либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных вод, или по ним проложены различные коммуникации, т.е. так называемые режимообразующие объекты, определяющие соответствующий правовой режим использования этих участков. [19]

Ограничения (обременения) являются нормальным механизмом регулирования земельных отношений, без которого трудно или невозможно сочетать интересы земельных собственников с общественными интересами.

В связи с этим возникает  необходимость в установлении зон  с особым правовым режимом использования  земель, для которых определена сфера  действия обременении, а именно: охранных, санитарно-защитных, водоохранных и др.

Для того, чтобы понять, какие обременения ограничивают действия собственников или пользователей  земель на определенной территории муниципального образования, создается дежурная карта ограничений и обременений в использовании земель, на которой отображаются все режимные и режимообразующие объекты. Она помогает при выделении новых земельных участков сразу определять весь широкий перечень ограничений в использовании земель. Все ограничения (обременения) должны быть занесены в Единый государственный реестр прав.

Обременения как субъективные права имеют своим объектом вещь, однако обременяют (в смысле стеснения в реализации) и само право собственности. [15]

В ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29. 12. 2004 № 190-ФЗ дано определение зонам с особыми условиями использования территории: «зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Таким образом, зоны с  особым режимом использования разделяются на:  ОЗ – охранные зоны; ЗОПЛ – зоны охраняемого природного ландшафта; ЗРЗ – зона регулирования застройки; ЗСО – зоны санитарной охраны; ВОЗ – водоохранные зоны; ПЗ – прибрежные зоны; СЗЗ – санитарно-защитные зоны.

Согласно Приказу Комитета по земельным ресурсам и землеустройству  Санкт-Петербурга от 14 августа 2009 года № 216 Об утверждении классификатора «Особые режимы использования участка и его частей» устанавливаются следующие зоны с особыми условиями: зоны транзитных инженерных коммуникаций (куда входят охранные зоны коммуникаций); зоны транспорта (охранные зоны транспортных путей); градостроительные зоны; зоны охраны памятников истории и культуры (ЗОПЛ, ЗРЗ); природоохранные зоны (ВОЗ, ПЗ); санитарно-защитные зоны; зоны специального назначения, военных и иных режимных объектов; прочие зоны; обременения правами третьих лиц (аренда, доверительное управление).

Можно отметить, что первая классификация разделяет зоны по цели установления, а вторая – еще  и по объекту, на который устанавливается та или иная зона. Классификация КЗРиЗ по Санкт-Петербургу имеет, на мой взгляд, некоторые недостатки, но так как она разделяет зоны еще и по объекту установления, попробуем использовать ее.

2. 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВСНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

При установлении или  изменении зоны с особыми условиями  использования территорий, либо при  отмене установления такой зоны орган  государственной власти или орган  местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом, предоставляет в орган кадастрового учета документ, содержащий данные сведения. При необходимости внесения изменений в указанные сведения орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия им такого решения предоставляет в орган кадастрового учета копию такого решения. (п. 6, 8, ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

Документы, необходимые  для внесения в кадастр сведений о зоне, могут быть представлены в орган кадастрового учета также  заинтересованным лицом (собственники таких объектов недвижимости или  лица, в пользу которых устанавливаются  ограничения (обременения)). [17]

При постановке на учет объекта  недвижимости, учете изменений объекта  недвижимости, учете части объекта  недвижимости или снятии с учета  объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законом срока (не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете), обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:

1) кадастровый паспорт  объекта недвижимости (при постановке  на учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку  об объекте недвижимости, содержащую  внесенные в государственный  кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку  об объекте недвижимости, содержащую  внесенные в государственный  кадастр недвижимости при кадастровом  учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку  об объекте недвижимости, содержащую  внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). [17]

Сведения о вещных правах и их ограничениях (обременениях) на объект недвижимости или на части  объекта недвижимости (если такое  ограничение не распространяется на весь объект недвижимости) вносятся органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости. [17]

Эти сведения содержат:

- индивидуальные обозначения  (вид, тип, номер, индекс и  тому подобное) таких зон;

- описание местоположения  границ таких зон;

- наименования органов  государственной власти или органов  местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

- реквизиты решений  органов государственной власти  или органов местного самоуправления  об установлении или изменении  таких зон и источники официального  опубликования этих решений;

- содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон. (ст. 10 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

2. 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ)

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122)

Регистрация зоны с особыми  условиями использования производится вместе с регистрацией права на земельный участок, на котором она расположена. Все данные о регистрации прав вносятся в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

ЕГРП — государственный  информационный ресурс (включающий в  себя документы на бумажных и электронных  носителях, дела и систему записей  по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д. на территории РФ.

Сведения из ЕГРП являются открытыми и общедоступными, не относятся  к государственной тайне и  должны предоставляться любому лицу органом, осуществляющим государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество, за плату и в объёме, установленном законом. На сегодняшний день — это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Ведение ЕГРП осуществляется путем проведения процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также сделок с ним. Государственная регистрация не является обязательной процедурой и имеет заявительный характер.

Единый государственный  реестр прав состоит из отдельных  разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Каждый раздел Единого государственного реестра прав состоит из трех подразделов:

1) подраздел I - описание  объекта недвижимого имущества;

2) подраздел II - записи  о праве собственности и об  иных вещных правах на объект  недвижимого имущества, о сделках об отчуждении объекта недвижимого имущества;

3) подраздел III - записи  об ограничениях (обременениях) права  собственности и других вещных  прав на объект недвижимого  имущества ):

- подраздел III-1 - для  записей об аренде;

- подраздел III-2 - для  записей об ипотеке;

- подраздел III-3 - для  записей о сервитуте;

- подраздел III-4 - для  записей о сделках, на основании  которых возникают ограничения  (обременения) прав (о договорах  аренды, договорах об ипотеке  и т. п.);

- подраздел III-5 - для  записей об аресте (запрещении заключения сделок с имуществом);

- подраздел III-6 - для  записей о прочих ограничениях (обременениях);

- подраздел III-7 - для  записей о безвозмездном пользовании  участком лесного фонда.

Выписка из ЕГРП — документ, который подтверждает наличие (или отсутствие) зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество. Также выписка показывает наличие (или отсутствие) ограничений и обременений на объекты недвижимого имущества.

Выписка из ЕГРП позволяет  гражданам РФ обезопасить себя при  совершении сделок с недвижимостью, получив информацию по объектам, расположенным на всей территории страны.

Выписки из Единого государственного реестра прав, утвержденные в установленном  порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. [21]

2. 4. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

К основным объектам, вокруг которых или на территории которых  устанавливаются особые режимы использования  земель относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического  и культурного наследия, особо  ценные земли сельскохозяйственного назначения, земли, подлежащие консервации, водные объекты, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, транспортные коммуникации и сооружения, линии связи, водопроводные и тепловые сети и сооружения и другие объекты.

Земельные участки в границах зон с особым режимом использования территории у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного на этих земельных участках особого правового режима.

Конкретные размеры зон определяются в зависимости от вида обременяемого объекта и его параметров. Границы зон режимообразующих объектов устанавливаются строго в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

2. 4. 1. ЗОНЫ ТРАНЗИТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

К объектам транзитных инженерных коммуникаций относятся:

Информация о работе Проект установления зон режимообразующих объектов