Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно и охраны земель обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предприятиях с различной организационно правовой формой на основе учета эколого-ландшафтных особенностей территории.
До земельной реформы каждое сельскохозяйственное предприятие должно было иметь проект внутрихозяйственного землеустройства, которое являлось одним из основных видов землеустроительных работ. После 1996 года были свернуты работы по оказанию помощи хозяйствам в осуществлении проектов внутрихозяйственного землеустройства, авторскому надзору и составлению рабочих проектов по улучшению и охране земель, даже на сельскохозяйственных землях, находящихся в федеральной собственности. В связи с этим, нами в данной работе ставилась цель - Разработать проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства «Зерновое» Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания.
Введение
3
Глава 1. История возникновения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
4
1.1 Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств
8
Глава 2. Цель, задачи и методы организации внутрихозяйственного землеустройства
27
2.1 Методы организации внутрихозяйственного землеустройства
30
Глава 3. Разработка проекта внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства "Зерновое" Моздокского района.
33
3.1 Подготовительный этап
33
3.2. Климатические, гидрологические условия и почвы
крестьянско-фермерского хозяйства «Зерновое»
35
3.3 Организация и планирование территории внутрихозяйственного землеустройства КФХ «Зерновое»
38
3.4 Разработка проекта полей севооборота
42
Заключение
50
Список литературы
51
Приложение
Третий
признак состоит в том, что
предпринимательская
Четвертый
признак предпринимательской
Нетрудно заметить, что к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства большинство из этих признаков неприменимы.
Во-первых, самостоятельность коммерческой деятельности указанного хозяйства весьма относительна. От имени хозяйства в гражданском обороте выступает не его исполнительный орган (как в коммерческих организациях), а автономный субъект гражданского и предпринимательского права - глава хозяйства, признаваемый предпринимателем со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.
Во-вторых,
фермерское хозяйство действует
фактически не на свой риск и не под
собственную имущественную
В-третьих, прибыль от предпринимательской деятельности получает не фермерское хозяйство, а его глава и другие члены.
В-четвертых, фермерское хозяйство не является лицом (физическим или юридическим). Между тем в соответствии с абз.2 п.1 ст.2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений (в т. ч. предпринимательских) могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Другие варианты не предусмотрены.
С учетом
приведенных рассуждений можно
сделать вывод, что в настоящее
время правовое регулирование фермерских
хозяйств носит отчетливо коллизионный
характер. Принятие комментируемого
Закона до внесения необходимых, обеспечивающих
его действие, изменений в ГК РФ,
с нашей точки зрения, было преждевременным.
В настоящее время фермерское
хозяйство вряд ли можно безоговорочно
рассматривать в качестве самостоятельного
участника гражданско-правовых и
предпринимательских отношений, субъекта
предпринимательской
Для того, чтобы хозяйство как объединение граждан могло участвовать в гражданском обороте, ему, согласно новому Закону, необходим еще и реальный субъект предпринимательской деятельности - предприниматель, действующий без образования юридического лица. Таким субъектом является глава фермерского хозяйства, наделенный представительскими полномочиями (см. ст.17 Закона и комментарий к ней). Однако он участвует в предпринимательских отношениях не от своего имени и не в собственных интересах, а только от имени и в интересах хозяйства. Это определяет особенности его предпринимательской правоспособности как гражданина-предпринимателя.
В результате
возникает весьма необычная правовая
ситуация: в единой коммерческой структуре
сосуществуют как бы два предпринимателя,
действующих без образования
юридического лица, - фермерское хозяйство
и глава хозяйства. Между ними
устанавливается своеобразное разделение
функций. Хозяйство как объединение
граждан является чисто номинальным
предпринимателем, своеобразной "вывеской":
оно имеет фирменное
Таким образом,
двойственная юридическая природа
крестьянского (фермерского) хозяйства
в настоящее время дает основания
рассматривать это
Для уточнения понимания статуса крестьянских (фермерских) хозяйств весьма актуальными были бы подробные разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ.
Результаты
научных исследований выявили преимущества
и недостатки такой организационно-правовой
формы, как фермерское хозяйство. Преимущества
фермерских хозяйств обусловлены их
семейной самоорганизацией, что позволяет
оперативно принимать управленческие
решения, готовить кадры в самом
хозяйстве. Не последнее место занимает
и высокая мотивация
Как показывают социологические опросы, в качестве основного мотива создания фермерского хозяйства руководители таких хозяйств указывают получение дохода, выживание семьи, а также стремление обеспечить работой ее членов. При этом, сравнивая работу в своем фермерском хозяйстве с работой в колхозе (совхозе), более 50 процентов фермеров отмечают, что при работе "на себя" у них повышается ответственность за свое дело, заинтересованность в результатах своего труда. Как формирующийся слой сельскохозяйственных товаропроизводителей российские фермеры маргинальны по своей сути, поскольку они являются "фермерами в первом поколении". Им еще предстоит продуцировать новые традиции и культурные образцы труда; предпринимательского поведения; семейных отношений, воспроизводящих и воспитывающих в фермерских детях способности, умение и желание продолжать родительское дело. Это - процесс длительный и поэтапный.
Наряду с фермерскими на селе существуют и функционируют крестьянские хозяйства или личные подсобные хозяйства сельских жителей. В отличие от фермерских хозяйств они имеют потребительский характер, архаичны и консервативны, обладают иным мотивационным механизмом. Ведение крестьянского или личного подсобного хозяйства по существу является деятельностью, основанной на труде членов крестьянской семьи с минимальным обращением к рынку. Такого рода деятельность по производству сельскохозяйственной продукции преимущественно ориентирована на потребление продукции внутри самого хозяйства и не требует юридического оформления хозяйственной деятельности и ведения официальной отчетности. Перерастание такого рода хозяйств в фермерские связано с развитием новых технологий, повышением уровня механизации, общей и профессиональной культуры крестьян.
Перечисленные
особенности фермерских хозяйств, выявленные
на основе обобщения опыта их создания
и функционирования, и дали повод
говорить о необходимости уточнения
правовой дефиниции крестьянского
(фермерского) хозяйства, сформулированной
в старой редакции Закона "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве". Прежнее
определение не давало возможности
четко разграничить данную организационно-правовую
форму от других форм сельскохозяйственного
производства. Также в соответствии
со сложившимися реалиями требовалось
уточнить порядок создания фермерского
хозяйства и предоставления земельного
участка, необходимого для деятельности
такого хозяйства; перечень прав и обязанностей
членов хозяйства, а также полномочий
его главы. Важно было в соответствии
с ГК РФ скорректировать нормы, регулирующие
имущественные отношения в
Пункт 2 ст.23 ГК РФ выделяет крестьянское хозяйство особо, говоря о государственной регистрации самого хозяйства как такового, а не его главы. Крестьянское хозяйство как коллективное образование граждан, совместно ведущих предпринимательскую деятельность, обладает имуществом, имеющим особый правовой режим, что закреплено в ст.257-258 ГК РФ. Учитывают специфику крестьянского хозяйства как субъекта, отличного от юридического лица и от индивидуального предпринимателя, и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", и некоторые другие нормативные правовые акты.
Таким образом, крестьянское хозяйство, особенно состоящее из нескольких членов, не может сводиться к индивидуальной предпринимательской деятельности его главы. Этот вывод, Лаптев В.В., считает справедливым и для крестьянских хозяйств, состоящих из одного лица42. Нельзя согласиться с точкой зрения Зверевой Е., что если крестьянское (фермерское) хозяйство ведется одним человеком, то он является обычным индивидуальным предпринимателем, с особенностями, вытекающими из сферы его предпринимательской деятельности43.
Даже если в момент создания крестьянское хозяйство состоит только из главы хозяйства, а другие члены отсутствуют, все равно должно быть зарегистрировано именно хозяйство как таковое, а не просто индивидуальный предприниматель. Это важно подчеркнуть, так как земельный участок выделяется целевым назначением для ведения крестьянского хозяйства; именно этому хозяйству (его члену или членам), а не индивидуальному предпринимателю предоставляются определенные льготы (по налогам, кредитам и т.п.); после создания крестьянского хозяйства его членский состав может меняться (одни члены хозяйства могут выходить из него, другие - вступать и т.п.).
Основные
черты правового статуса
В отличие от Закона РСФСР от 22.11 1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (см. п.4 ст.1) новый Федеральный Закон от 11.06.2003 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"44 ввел договорное начало в установление статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства (кроме случая, когда хозяйство создается одним лицом). Главой хозяйства, согласно п.1 ст.16 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", может быть только тот гражданин, который признан в этом качестве членами хозяйства по взаимному согласию. Словосочетание "по взаимному согласию" предполагает единогласие всех членов хозяйства по вопросу о признании одного из них главой фермерского хозяйства.
При создании
фермерского хозяйства факт признания
одного из его будущих членов главой
этого хозяйства отражается в
соглашении о создании хозяйства. В
соответствии с п.5 ст.4 ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве" такое соглашение
подписывается всеми членами
хозяйства. Наличие их подписей в
указанном соглашении является доказательством
единогласного признания
Однако само по себе признание одного из членов хозяйства его главой в соглашении о создании хозяйства не является достаточным для того, чтобы гражданин приобрел статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Для этого необходимы еще два юридических факта.
Первым
является государственная регистрация
самого крестьянского (фермерского) хозяйства
при его создании в качестве субъекта
права. Такая регистрация, согласно
ст.5 ФЗ "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве", осуществляется в порядке,
установленном