Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена земельному налогу, цель которой –определить методику проведения налогового контроля по земельному налогу и определение наилучших путей проведения контроля по налогу.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Определить порядок и условия начала и прекращения применения земельного налога
2) Изучить объектов налогообложения и особенностей определения налоговой базы
3) Рассмотреть порядок исчисления налога и авансовых платежей
Введение
I. Особенности налогообложения и методика проведения налогового контроля по земельному налогу.
1.1 Общее положение
1.2 Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка
1.3 Объект налогообложения. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы.
1.4Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Учет налога
1.5Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая отчетность.
II. Методика проведения налогового контроля по земельному налогу
2.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля по земельному налогу
2.2 Формы осуществления налогового контроля при земельном налоге
2.3 Методы налогового контроля
2.4 Оформление результатов налоговых проверок
2.5 Виды налогов правонарушения и ответственность за их совершение
III. Расчет налога и налоговой санкции
3.1 Исходные данные ООО «Компас»
3.2 Особенности расчета налога и авансовых платежей, расчет налоговой санкции
Заключение
Основной формой налогового контроля является налоговая проверка. Это процессуальное действие налоговых органов по контролю правильности исчисления, своевременности уплаты налогов по земельному налогу, осуществляемое путем сопоставления фактических данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика.
При проведении камеральных и выездных налоговых проверок по земельному налогу у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.
Схема 6 – Формы налогового контроля
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:
Камеральная налоговая проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о его деятельности. Она проводится без какого-либо специального решения руководителя в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности.
Камеральная налоговая проверка деклараций проводиться по следующим направлениям:
Схема 7 – Особенности камеральной проверки
На основании практики работы налоговых органов, а также на основании внутренних (к сожалению, пока закрытых) регламентов по проведению камеральных налоговых проверок можно выделить несколько обязательных этапов ее проведения, представленных в схеме 7.)
Схема 8 - Этапы проведения камеральной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. Выездные проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.6
Цели выездной налоговой проверки по земельному налогу заключаются в осуществлении контроля за:
Схема 9 – Выездные налоговые проверки
Проведение камеральной проверки не препятствует осуществлению одновременно выездной проверки по тому же налогу и за тот же период. В том числе в случае, когда налоговый орган вправе провести соответствующую выездную проверку (по тому же налогу и за тот же период) при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. Причем при подаче уточненной декларации выездная проверка (как первичная, так и повторная) может быть назначена за период, выходящий за трехлетнее ограничение.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев (ст. 89 НК РФ). В исключительных случаях срок проверки может быть продлен до шести месяцев, решение о продлении принимает управление ФНС России по региону. Началом проверки считается день, когда руководитель налоговой инспекции (или его зам) вынес решение о назначении проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ). Окончанием проверки - день составления справки о ее проведении. Налоговики обязаны вручить вам этот документ в день окончания проверки.
При проведении выездной налоговой проверки используются следующие документы:
1)
государственный акт на право
собственности на землю, пожизненного
наследуемого владения, бессрочного
(постоянного) пользования землей, первый
экземпляр которого выдается
собственнику, владельцу, пользователю
земли, второй хранится в
2)
свидетельство о праве
Названные государственные акты и свидетельства регистрируются в книге государственных актов на право пользования землей, ведущейся местным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, в которой указываются номер государственного акта, площадь земли, закрепленная за землепользователем по государственному акту, дата вручения государственного акта;
3)
договор временного
Схема 10 - Этапы проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методы налогового контроля
Под методами проведения налогового контроля понимается совокупность приемов и способов осуществления контрольного мероприятия с целью установления правильности и полноты начисления налогов, и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдения при этом налогового законодательства.
Схема 11 - Методы налогового контроля
Необходимо отметить, что формы и методы
налогового контроля существуют в неразрывном,
органичном единстве. Поэтому при осуществлении
контрольной деятельности в правовой форме
налоговой проверки уполномоченные органы
применяют проверку документов как прием или
способ изучения реального состояния
расчетов по налогам с бюджетом.
При
этом проверка документов будет являться
лишь одним из целого комплекса методов
налогового контроля, применяемых налоговыми
органами при проведении своей контрольной
деятельности в форме налоговых проверок.
Таким
образом, в рамках одной правовой формы
организации контрольной деятельности
могут применяться различные методы контроля,
в некоторых случаях совпадающие по наименованию
с самой установленной налоговым законодательством
формой контроля.
Закрепление
форм и методов осуществления контрольной
деятельности на должном законодательном
уровне имеет важное значение для защиты
и сохранения баланса интересов обязанных
и уполномоченных лиц при осуществлении
налогового контроля.
Тем не менее,
эффективность отдельных мероприятий
налогового контроля во многом будет зависеть
от последовательности и сочетания применяемых
при их проведении методов налогового контроля.
Метод фактического контроля объединяет в себе методы, связанные с контролем результатов финансово-хозяйственной деятельности и выполнением налогоплательщиком его обязанностей по полному, точному исчислению налогов и своевременному их перечислению в бюджет.
2.4 Оформление результатов налоговых проверок
В акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта
налоговой проверки. Под указанной
датой понимается дата
2) полное и
сокращенное наименования либо
фамилия, имя, отчество проверяемого
лица (участников консолидированной
группы налогоплательщиков). В случае
проведения проверки
3) фамилии, имена,
отчества лиц, проводивших проверку,
их должности с указанием
4) дата и номер
решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа
о проведении выездной
5) дата представления
в налоговый орган налоговой
декларации и иных документов
(для камеральной налоговой
6) перечень документов,
представленных проверяемым
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование
налога, в отношении которого
проводилась налоговая
9) даты начала
и окончания налоговой
10) адрес места
нахождения организации (участников
консолидированной группы
11) сведения о
мероприятиях налогового
12) документально
подтвержденные факты
13) выводы и
предложения проверяющих по
В отличие от выездной проверки составление акта по результатам камеральной проверки НК РФ не предусмотрено. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.
Вводная часть |
Описательная часть |
Итоговая часть | ||
|
|
|||
Отражаются сведения об объекте налоговой проверки, субъекте налогового контроля |
Излагаются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указывается отсутствие таковых, и связанные с этими фактами обстоятельства |
Содержится обобщенное выражение выявленных в результате нарушений налогового законодательства, а также сведения о неправомерных действиях налогоплательщика, приведших к данным нарушениям или преступлениям |
Схема 12 – Акт выездной налоговой проверки
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Под земельным правонарушением понимается виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ, иными федеральными законами и законами субъектов РФ земельного строя, порядка управления и правил пользования землей, порядка охраны земель как природного объекта и природного ресурса, а также против земельных прав и интересов граждан, и юридических лиц.
Земельное правонарушение представляет собой негативное социальное явление, посягающее на существующий земельный правопорядок. Субъектами земельных правонарушений могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица, лица без гражданства. Часто субъектами земельных правонарушений выступают должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления. Объектами земельных правонарушений могут быть: порядок использования и охраны земель; право собственности на землю; иные вещные или обязательственные права граждан и юридических лиц.