Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
Федеральное агентство по образованию
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
дальневосточный государственный технический университет
(двпи имени в.в. Куйбышева)
Тихоокеанский институт политики и права
Кафедра
государственного и муниципального управления
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Сравнительный
анализ и аудит эффективного использования
трудовых ресурсов в муниципальном
учреждении Здравоохранения (на примере
МУЗ ЦРБ п.Кировского Приморского
края)
Студент
гр.
П. 5601 _______________________
Руководитель
ст.
преподаватель _______________
Владивосток 2010
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование
1.3.Государственные гарантии
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и
особенности ее проведения в
Приморском крае………………………………………
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования
Заключение……………………………………………………
Список источников и использованной литературы…………………………..98
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
К
числу важнейших проблем
Здравоохранение – важнейшая отрасль социальной сферы, максимально приближенная к людям. Именно на нем лежит основная ответственность за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения. Любые социальные преобразования могут быть успешными лишь в том случае, если четко сформулирована их стратегическая цель и ясно определен круг проблем, от решения которых зависит достижение желаемого результата.
В условиях перехода к рыночной экономике значительно возрастает роль управления деятельностью учреждений здравоохранения, прежде всего важнейшей функции – экономического анализа. Последний должен служить основой для выявления недостатков и резервов в деятельности учреждений здравоохранения, выбора более рациональных методов и путей повышения эффективности и качества их работы. Так как одна из проблем в здравоохранении – острая нехватка кадров, притом, что медицинское образование пользуется спросом. Тем не менее, в отрасли здравоохранения остается лишь 50-52% выпускников вузов1. В этой ситуации можно было бы сегодня ввести систему, которая бы обеспечивала кадровыми ресурсами регионы и муниципалитеты.
Анализ деятельности учреждений здравоохранения является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Главной проблемой изучения экономики здравоохранения является наиболее рациональное использование имеющихся у здравоохранения ресурсов: материальных, денежных, кадровых, - достижение максимального результата при минимальных затратах. Для реализации данной задачи очень важно умение правильно проводить экономический анализ деятельности учреждений здравоохранения2.
Данная тема потребовала изучения нормативно-правовой базы. Среди источников: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; Конвенция Международной Организации Труда №164 о здравоохранении и медицинском обслуживании моряков (Женева, 8 октября 1987 г.)3; Конвенция Международной Организации Труда №120 о гигиене в торговле и учреждениях (Женева, 8 июля 1964 г.)4; Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)5; Соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения (Минск, 26 июня 1992 г.)6; Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.)7; Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.)8; Европейское Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны (Женева, 17 октября 1980 г.)9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"10 и многие другие.
В
данной работе помимо нормативно-правовых
актов рассматривается
Объектом исследования дипломного проекта является деятельность бюджетных учреждений в сфере здравоохранения (на примере ЦРБ п.Кировский). Предмет исследования – анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов на примере МУЗ ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Актуальность и изученность проблемы определили тему настоящего исследования и обозначили цель – анализ труда и заработной платы на примере ЦРБ п.Кировский Приморского края.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2)
проанализировать бюджетно-
3)проанализировать
эффективность использования
Основу исследования составляет совокупность общенаучных методов, таких как: статистический – он позволяет объективно определить уровень состояния здоровья населения, а также эффективность и качество работы учреждений здравоохранения;11 исторический метод, позволяющий в исследовании проследить состояние изучаемой проблемы на разных исторических этапах развития страны; экономический метод дает возможность установить влияние экономики на здравоохранение и здравоохранения на экономику государства, определить наиболее оптимальные пути использования государственных средств для эффективной охраны здоровья населения; экспериментальный метод, включающий в себя постановку различных экспериментов по изысканию новых, наиболее рациональных форм и методов работы медицинских учреждений; метод предварительного анализа позволивший предварительно разделить объект на отдельные блоки, отображающие информацию состоянии системы здравоохранения в РФ.
Исходя из поставленной цели и задачи, определена структура работы. Она состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников, литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, а также объект и предмет исследования, состояние и степень изученности выбранной темы.
В
первой главе рассматривается
Вторая
глава посвящена анализу
Третья
глава посвящена анализу
В
заключении сделаны выводы относительно
поставленных задач во введении.
Глава
1. Здравоохранение как
важнейшая отрасль социальной
сферы.
1.1.
Современное состояние
здравоохранение
в Российской Федерации
(демографическая
ситуация; показатели
здоровья и главные
факторы риска
заболеваемости и
смертности в РФ).
Здравоохранение – важнейшая отрасль социальной сферы, максимально приближенная к людям. Именно на нем лежит основная ответственность за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения. Любые социальные преобразования могут быть успешными лишь в том случае, если четко сформулирована их стратегическая цель и ясно определен круг проблем, от решения которых зависит достижение желаемого результата. Определяющей структурой в данном процессе является Министерство здравоохранения и социального развития.
Современное состояние здравоохранения в РФ зависит напрямую от демографической ситуации в стране, а также от показателей здоровья и главных факторов риска заболеваемости и смертности населения в РФ.
Демографическая ситуация в Российской Федерации пока еще остается неблагоприятной. Сокращение численности населения, начавшееся в 1992 году, продолжается. Однако темпы уменьшения численности населения в последние годы существенно снизились – с 700 тыс. человек ежегодно в период 2000–2005 годов до 213 тысяч человек в 2007 году. За 10 месяцев 2008 года коэффициент естественной убыли населения составил 2,7 на 1000 населения, в то время как за соответствующий период 2007 года он составлял – 3,4.
По состоянию на 1 октября 2008 года численность постоянного населения Российской Федерации составила 141,9 млн. человек, что на 116,6 тысяч человек меньше, чем на соответствующую дату 2007 года.