Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
Снижение
темпов сокращения численности населения
обеспечено главным образом увеличением
рождаемости и снижением
В
2006 году, впервые за последние 7 лет,
начала увеличиваться ожидаемая
продолжительность жизни
Современная история Российской Федерации убедительно показывает, что снижение государственной поддержки здравоохранения и ухудшение качества жизни населения приводят к значительному уменьшению средней продолжительности жизни.
Так в 1991-1994 годах, в результате существенного снижения уровня жизни населения продолжительность жизни сократилась на 5 лет. В первые годы после финансового кризиса 1998 года, приведшего к сокращению доли расходов на здравоохранение в ВВП на 30% (с 3,7% в 1997 году до 2,6% в 1999 году), средняя продолжительность жизни снизилась на 1,84 года.
Рост показателя продолжительной жизни в 2005-2007 годах в значительной степени связан с увеличением расходов на медицинскую помощь с 2,6% ВВП в 2005 году до 2,9% ВВП в 2007 году, а расходов на здравоохранение в целом – с 3,2% ВВП в 2005 году до 3,5% ВВП в 2007 году. Данные отражены в Приложение 1.
Общий коэффициент смертности, т.е. число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2007 году составил 14,7 (в 2005 г. — 16,1, в 2006 г. — 15,2), что отражает определенную положительную динамику. Но, тем не менее, коэффициент смертности остается в 1,3 раза выше, чем в «новых» странах ЕС, и в 1,5 раза выше, чем в «старых» странах ЕС. Основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения, от которых в 2007 году умерли около 1,2 млн. человек (56,6% умерших). От новообразований умерли 13,8%, от внешних причин - 11,9%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5 – 2,0 раза. В структуре причин младенческой смертности лидируют отдельные состояние, возникшие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и заболевания органов дыхания. Данные отражены в Приложение 2.
В последние 16 лет заболеваемость населения Российской Федерации постоянно растет, что связано, с одной стороны, с ростом доли пожилого населения и с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, с другой стороны, с неэффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний. В 1990 г. было выявлено 158,3 млн. случаев заболеваемости населения, в 2006 г. — 216,2 млн. случаев, то есть рост заболеваемости составил 36% (а в пересчете на 100 тыс. населения заболеваемость — на 41,8%).
Важнейший
индикатор эффективности
В России существуют четыре основные фактора риска: высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение и чрезмерное потребление алкоголя, вклад которых в структуре общей смертности составляет 87,5%, а в количестве лет жизни с утратой трудоспособности — 58,5%. При этом на первом месте по влиянию на количество лет жизни с утратой трудоспособности (16,5%) стоит злоупотребление алкоголем. По экспертным оценкам, относительные показатели мало изменились за последние 6 лет.
Таким
образом, современное состояние
здравоохранения в РФ характеризуется
такими показателями как демографическая
ситуация в стране и показателями
здоровья т.е. главными факторами риска
заболеваемости и смертности населения
в РФ. Демографическая ситуация в Российской
Федерации пока еще остается неблагоприятной.
Сокращение численности населения, начавшееся
в 1992 году, продолжается. Однако темпы
уменьшения численности населения в последние
годы существенно снизились. Снижение
темпов сокращения численности населения
обеспечено главным образом увеличением
рождаемости и снижением смертности. В
2006 году, впервые за последние 7 лет, начала
увеличиваться ожидаемая продолжительность
жизни населения Российской Федерации.
А главными факторами риска: высокое артериальное
давление, высокий уровень холестерина,
табакокурение и чрезмерное потребление
алкоголя.
1.2. Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России.
Исследования
в области правового
По мнению С.С. Алексеева,
Исследуя стадии правового регулирования в традиционном теоретико-правовом понимании, следует обратиться к работам В.В. Лазарева и С.В. Липеня, которые выделяют следующие стадии механизма правового регулирования13:
В свою очередь, наиболее
- издание правовой нормы в законодательстве об охране здоровья и ее регламентирующее воздействие на общественные отношения в сфере медицинской деятельности;
- возникновение прав и
- реализация прав и обязанностей за счет фактического, реального поведения субъектов медицинских правоотношений;
- применение права.
В
сфере здравоохранения
Во-первых, государственное управление
системой здравоохранения,
Во-вторых, в сферу медицинской деятельности все шире проникают частноправовые начала, которые обусловливают использование диспозитивного метода правового регулирования.
Поддержка со стороны
В настоящее время на правовое регулирование здравоохранения направлены десятки и сотни разноуровневых нормативных актов (различных отраслей права, как частного, так и публичного).
В соответствии с п.1 ст. 3 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, законодательство РФ о здравоохранении состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Как
подчеркивают исследователи, «федеральный
уровень медицинского законодательства
представлен системой нормативных
правовых актов, объединенных в самостоятельную
отрасль российского
К
слову сказать, еще в дореволюционный
период высказывалось суждение о
существовании комплексного врачебного
права как отрасли
В комплексе норм, образующих действующее законодательство о здравоохранении, ключевое значение имеют нормы конституционного, административного, финансового, гражданского законодательства и, несомненно, законодательства о социальном обеспечении граждан. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации объективируя правовую основу здравоохранения, справедливо обращает внимание на необходимость совершенствовать законодательство в области охраны труда, окружающей среды, создания условий для занятия физической культурой и повышения физической активности, регулирования рекламы и продажи табачных изделий. Таким образом, в законодательстве о здравоохранении вполне уместны и могут сыграть серьезную профилактическую роль в охране здоровья населения нормы трудового, экологического, семейного и некоторых других отраслей законодательства.
Представим иерархию обозначенных нормативных актов.
Конституция Российской Федерации – Основной законы страны, базисный акт в сфере охраны здоровья, закрепляет следующие принципы (ст.41)16:
«1.
Каждый имеет право на охрану здоровья
и медицинскую помощь. Медицинская
помощь в государственных и
2.
В Российской Федерации
Прежде
чем переходить к рассмотрению пласта
законодательных актов о