Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
Методы
управления бывают организационно-
Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур. Так например, в лечебно-профилактическом учреждении действуют также три уровня системы управления:
Среди функций управления главными являются следующие:
Целями управления могут быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.
Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.
Алгоритм (последовательность) управленческих решений:
Существует два основных способа принятия решения: индивидуальный и коллективный. Но в любом случае окончательное решение вопроса остается за руководителем.
Особое место в выполнении принятых решений занимает внедрение в работу медицинских учреждений современных технических средств для оперативного сбора, хранения, обработки и транспортировки информации с использованием современных средств связи. Все это достигается автоматизацией системы управления здравоохранением, т.е. постоянное обеспечение руководителей органов и учреждений здравоохранения необходимыми сведениями для реализации задач учета, планирования, стратегического и оперативного управления.
Для
эффективного управления важны мотивация
(заинтересованная деятельность и приверженность
персонала), сочетание производственных,
физиологических и
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что менеджмент и маркетинг
– явления сложные и
Подводя итог выше сказанному, следует еще раз подчеркнуть, что здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы. Укрепление и защита здоровья - важнейшее условие для обеспечения благополучия и достойного существования человека. Именно поэтому здравоохранение рассматривается как важное общественное благо. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Ответственность государства за здоровье человека определяется путем признания здоровья одним из основных прав человека. Важным направлением в развитии здравоохранения является совершенствование законодательства Российской Федерации. Таким образом, одним из основных направлений в развитии здравоохранения всех категорий граждан – является пропаганда здорового образа жизни.
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ Кировского района.
Система здравоохранения является мощной отраслью, потребляющей значительное количество материальных, кадровых и финансовых ресурсов.
Государство обеспечивает конституционные права граждан на получение бесплатной медицинской помощи путем выделения на здравоохранение средств из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для финансирования программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Государство обеспечивает приоритетность развития здравоохранения посредством ежегодного выделения финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не менее шести процентов валового внутреннего продукта, исчисляемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерацией.
Размер средств, выделяемых из федерального бюджета на здравоохранение, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доля указанных средств должна составлять не менее пяти процентов расходной части федерального бюджета. Так проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2009 году - 139 812 178,2 тыс. рублей; в 2010 году - 157 821 772,6 тыс. рублей; в 2011 году - 177 986 057,2 тыс. рублей48.
Размер средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять размер ассигнований с учетом необходимости обеспечения права граждан на получение медицинской помощи, а также государственных социальных стандартов в области здравоохранения и стандартов качества медицинской помощи. Доля указанных средств должна составлять не менее 20 процентов расходной части бюджета субъекта Российской Федерации. Так, стоимость «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2009 год» с использованием территориальных объемов медико-социальной помощи и нормативов финансовых затрат, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913 и Письмом, составляет 20610,80 млн. руб., в том числе Программы ОМС – 11624,21 млн. руб.
Финансирование
деятельности системы здравоохранения
и корректировка размера
При поступлении средств из внебюджетных источников запрещается уменьшение размера бюджетных средств, выделяемых на финансирование здравоохранения.
Так же в бюджетах всех уровней, выделяемых на здравоохранение, рекомендуется предусматривать долю средств, направляемых на гигиеническое обучение и воспитание населения и профилактику заболеваний.
Внебюджетными
источниками финансирования организаций
здравоохранения