Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа
В работе мы сделали попытку проанализировать инвестиционный проект компании ООО "Мир окон", а также выработать меры по повышению эффективности оценки проектов с учетом рисков и совершенствованию инвестиционной политики в целом.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данной темы.
Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Литература
Отразим взаимосвязь между изменением отдельных показателей и изменением ЧДД (см. Табл. 3.2):
Таблица 3.2 Взаимосвязь между изменением отдельных показателей и изменением ЧДД
Переменная Х | Изменение ЧДД / изменение Х | Степень важности переменной | Возможность оценки |
Цена продукции | 5,890 | Очень важно | Хорошая |
Объем продукции | 5,886 | Очень важно | Хорошая |
Переменные издержки | -3,317 | Средне важно | Плохая |
Норма дисконта | -2,918 | Менее важно | Средняя |
Составим матрицу чувствительности и важности по инвестиционному проекту
Возможность оценки | Важность переменной | |||
| Очень чувствительная | Средне чувствительная | Менее чувствительная | |
Плохая Средняя Хорошая | - - Цена продукции Объем продукции | Переменные издержки - - | - Норма дисконта - |
Таким образом, при реализации проекта необходимо обратить внимание на уровень цен и величину переменных издержек.
При изменении цены на 10% величина ЧДД увеличивается на 58,9%. Однако необходимо понимать, что при превышении определенного ценового порога данная тенденция приобретет противоположное направление, так как дальнейшее увеличение цены повлечет уменьшение объемов сбыта.
Объем продукции также имеет важное значение, т.к. при сокращении объемов производства до критического уровня, цех станет нерентабельным.
Оценим риски проекта с использованием анализа сценариев развития событий (см. Табл. 3.3).
Таблица 3.3 Анализ сценариев развитие событий (расчет с использованием средних значений показателей за 24 мес.)
| Базовый вариант | Изменение вводимых показателей | ||
Руб. | % | Оптимистический сценарий, % | Пессимистический сценарий, % | |
Норма дисконта | - | 9 | 5 | 15 |
Объем продаж | 2345 | 100 | 5 | -5 |
Цена продукции | 13 | 100 | Не изменилась | -10 |
Переменные издержки | 18900 | 100 | -10 | 10 |
Чистый дисконтированный доход | 112299 | - | 211375 | -18301 |
Т.е. при неблагоприятном стечении обстоятельств чистый дисконтированный доход станет отрицательным. Если вероятность трех исходов примерно одинакова, то такое существенное уменьшение ЧДД при неблагоприятном стечении обстоятельств говорит о необходимости руководству компании продумать целесообразность осуществления проекта.
С учетом факторов риска, представленных выше, необходимо более тщательно подойти к разработке ценовой политики и регулированию объемов производства.
Рынок ПВХ-изделий имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе ценообразования.
Прежде всего на рынке существуют три группы, каждая из которых по-своему оказывает влияние на уровень цен. Сюда относятся:
1. Производители / импортеры профиля. Зачастую именно они определяют стратегию позиционирования данного профиля, относят его к той или иной ценовой категории, организуют рекламную кампанию по информированию потребителей о преимуществах той или иной профильной системы;
2. Производители ПВХ-изделий. Номенклатура производства обычно ограничивается 3 – 5 наименования профиля. Наиболее продвинутые производители стараются запустить в производство сбалансированную группу профилей для всех ценовых сегментов, что позволяет существенно увеличить объем продаж. Производители реализуют изделия сами или через посредников – дилеров. Они практически не продвигают профиль как таковой и больше заинтересованы в поиске дилеров под свое производство.
3. Дилеры. Дилеры работают в условиях жесткой конкуренции. Так, у каждого завода может быть по 10 – 30 дилеров, работающих на одной территории. Это приводит к необходимости определения своих конкурентных преимуществ, для удержания своей рыночной позиции. Таким конкурентным преимуществом может стать: высокое качество обслуживания, дополнительные услуги, сроки производства и т.д. Однако большинство дилеров вступают в ценовую конкуренцию.
Т.к. ПВХ-изделия выпускаются разной конфигурации, то на данном рынке зачастую снижают наценку на отдельные конфигурации (двустворчатые окна) и повышают на другие (например, входные двери). Это необходимо учесть в ценообразовании.
Также важным является сезонность спроса. Так, в зимний период цены на ПВХ-изделия падают на 20 – 40%. Наибольший спрос приходится на август – ноябрь.
Для оптимизации ценообразования, компании необходимо определить целевую аудиторию, свои конкурентные преимущества. Далее целесообразно провести мониторинг цен на выбранном сегменте рынка. После этого с учетом издержек производства определить розничную цену.
На сегодняшний день компания планирует производить изделия из профиля Exprof. Данный профиль относится к средней ценовой группе. Для определения розничной цены необходимо провести мониторинг цен конкурентов, т.к. спрос на данную продукцию является эластичным и любое повышение цены по сравнению с конкурентами достаточно сложно обосновать потребителю.
Таблица 3.4 Результаты мониторинга конкурентов
| 2-1 | 3-1 | б/блок | вх.дверь |
Конкурент 1 | 9432 | 12375 | 14305 | 20139 |
Конкурент 2 | 8862 | 11956 | 13950 | 19504 |
Конкурент 3 | 9127 | 12340 | 14132 | 20065 |
Конкурент 4 | 9264 | 11650 | 14024 | 19964 |
Конкурент 5 | 8954 | 11765 | 13957 | 18364 |
Среднее | 9128 | 12017 | 14074 | 19607 |