Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа
В работе мы сделали попытку проанализировать инвестиционный проект компании ООО "Мир окон", а также выработать меры по повышению эффективности оценки проектов с учетом рисков и совершенствованию инвестиционной политики в целом.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данной темы.
Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Литература
Компания на рынке ПВХ-изделий на сегодняшний день не известна, поэтому выбирать верхний уровень цен не целесообразно. Однако опыт работы, а также высокое качество обслуживания и квалифицированный персонал позволяют компании уверенно выбрать средний уровень цен в качестве ориентира.
Таблица 3.5 Определение плановых розничных цен
Параметр | Руб. | 2-1 | 3-1 | б/блок | Вх.дверь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среднее | – | 9128 | 12017 | 14074 | 19 607 |
Себестоимость 1 кв.м. | 1842,1 | – | – | – | – |
Средняя площадь | – | 1,89 | 2,94 | 3,05 | 3,8 |
Себестоимость изделия | – | 3482 | 5416 | 5618 | 7000 |
Розничная цена | – | 9128 | 12017 | 14074 | 19607 |
Рентабельность | – | 162% | 122% | 150% | 180% |
Если компания планирует привлекать дилеров, то необходимо определить оптовые цены. В среднем на рынке дилеры получают скидку 50% от розничной цены. При этом они очень чувствительны к цене и не всегда сохраняют выбранную номенклатуру на протяжении длительного времени.
Таблица 3.6 Определение плановых оптовых цен
Параметр | Руб. | 2-1 | 3-1 | б/блок | вх.дверь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среднее | - | 4 564 | 6 009 | 7 037 | 9 804 |
Себестоимость 1 кв.м. | 1 842,1 | - | - | - | - |
Средняя площадь | - | 1,89 | 2,94 | 3,05 | 3,8 |
Себестоимость изделия | - | 3 482 | 5 416 | 5 618 | 7 000 |
Розничная цена | - | 4 564 | 6 009 | 7 037 | 9 804 |
Рентабельность | - | 31% | 11% | 25% | 40% |
Плановый объем продаж, шт |
| 500 | 250 | 200 | 50 |
Средневзвешенная рентабельность |
|
|
|
| 24,37% |
Наиболее продаваемыми являются окна типа 2-1, на них приходится в среднем 50% продаж. Примерно в одинаковом количестве продаются изделия 3-1 и балконные блоки – 250 и 200 шт. соответственно. Наиболее редко продаются входные двери. С учетом плановых объемов продаж, средневзвешенная наценка по оптовому направлению составит 24,37%.
Для поддержания адекватной системы ценообразования, компании необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводить мониторинг цен конкурентов. Важным также является определение своих конкурентных преимуществ и доведение их до конечного потребителя. Это позволит компании занять определенную долю на оконном рынке.
Для поддержания объема сбыта на определенном уровне, компании целесообразно сформировать постоянную базу дилеров, а также активно привлекать частных клиентов.
Следует отметить, что по результатам опроса, новые клиенты приходят в оконные компании зачастую по рекомендации своих знакомых. Следовательно, чтобы занять определенную долю рынка, компании необходимо обратить особенное внимание на качество обслуживания клиентов.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиции можно классифицировать:
a. По объекту вложения (реальные, финансовые).
b. По участию в инвестиционном процессе инвестиции (прямые и непрямые).
c. По признаку порядка осуществляемых мероприятий (нетто-швестиции, реинвестиции, брутто-инвестиции).
d. В зависимости от возможной взаимосвязи инвестиционных решений (независимых друг от друга, зависимых друг от друга, альтернативных, взаимодополняющих, безвозвратных).
e. По признаку обеспечения соответствия инвестиционной политики предприятия его стратегии (для сохранения позиций на рынке, снижения затрат на производство продукции, освоения новой продукции, завоевания новых рынков).
Классификация инвестиций позволяет оценить их структуру. Традиционно анализируют производственную структуру инвестиций, воспроизводственную, технологическую и территориальную структуры капитальных вложений.
Инвестиционная деятельность на предприятии реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Особенности инвестиционной политики зависят от комплекса факторов, среди которых главенствуют технические, экономические, а также социальные и экологические. В зависимости от технического состояния основных фондов предприятия и его финансово-экономического положения приоритет отдается либо капиталообразующим, либо портфельным инвестициям. В условиях слабо развитого рынка предпочтение отдается капиталообразующим инвестициям. Основной целью инвестиционной политики предприятия является наиболее эффективное вложение капитала.
Содержание инвестиционной политики предприятия состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.
Во второй главе рассматривается инвестиционный проект компании ООО "Мир окон" - открытие цеха по производству ПВХ-изделий.
Миссия организации – максимальное удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем дохода товарами для дома, офиса и производственных помещений за счет постоянного внедрения новых технологий, повышения профессионализма сотрудников компании, достижения оптимального соотношения цены и качества.
Основной задачей организации является расширение рынков сбыта товаров для дома, офиса и производственных помещений.
В 2010 г. компания "Мир окон" начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Exprof. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.
Оценка экономической эффективности проекта позволила получить следующие данные:
Норма прибыли ROI = 231,85% удовлетворяет требуемому инвесторами уровню (10—20%), что говорит о привлекательности проекта. Однако главный недостаток метода нормы прибыли остается: не принимается во внимание временная цена годовой прибыли.
Рассчитанный период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1,3 года, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (пять лет).
Чистый денежный поток составляет 112 299 тыс.руб. за 5 лет проекта. Индекс рентабельности равен 18,72. Следовательно, проект эффективен.
В третьей главе были рассмотрены мероприятия по повышению эффективности инвестиционной политики предприятия.
Были рассчитаны показатели риска и неопределенности проекта, а также выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
По результатам анализа чувствительности необходимо обратить внимание на уровень цен и величину переменных издержек. При изменении цены на 10% величина ЧДД увеличивается на 58,9%. Однако необходимо понимать, что при превышении определенного ценового порога данная тенденция приобретет противоположное направление, так как дальнейшее увеличение цены повлечет уменьшение объемов сбыта.
Анализ сценариев развития событий показал, что при неблагоприятном стечении обстоятельств чистый дисконтированный доход становится отрицательным. Если вероятность трех исходов примерно одинакова, то такое существенное уменьшение ЧДД при неблагоприятном стечении обстоятельств говорит о необходимости руководству компании продумать целесообразность осуществления проекта.
С учетом анализа рисков были предложены мероприятия по минимизации их последствий.
1. Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Колос-Пресс, 2007. – 382 с.
2. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2000. - С. 153.
3. Берл Г. Создать свою фирму. Пер. с англ. - М., Дело ЛТД,2008.-288с.
4. Бузова И., Маховикова Г., Терехова В. Коммерческая оценка инвестиций: учебник для вузов (учебник для вузов). - СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
5. Васина А. Финансовая диагностика и оценка проектов. - СПб: Питер, 2007. - 448 с.
6. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов–М.:Экономика, 2008. – 855с.
7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М., Алане, 2008. - 225с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 685с.
9. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Феникс, 2008. – 218 с.
10. Кейт Моран. Оценка инвестиций для нефинансовых менеджеров. – М.: Баланс-Клуб, 2009.
11. Кожухар В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций. – М.: Бизнес-пресс, 2005.
12. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. – М.: Издательство БЕК, 2006. - 304с.
13. Марголин А.М., Быстряков А.Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2008. - 240 с.
14. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов / Министерство экономического развития, ГК по строительству, архитектуре и жилищной политике; № ВК 477 от 21.06.1999 г.
15. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: МГИУ, 2008. – 164 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.
17. Савчук В.П. "Оценка эффективности инвестиционных проектов". http://www.cfin.ru/
18. Смоляк С.А., Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004.
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
20. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. - СПб.: Питер, 2004. – 460 с.
21. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. – М.: Дело, 2001.
22. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - М.: Дашков и К, 2004. – 544 с.