Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия на примере ООО «Экран.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) Анализ и оценка существующего понятия о бизнес-планировании;
2) Определение структуры бизнес-плана, изучение роли и состава фи-нансового раздела бизнес-плана;
3) Анализ привлекательности и инвестиционной деятельности ООО «Экран»;
4) Разработка финансового раздела бизнес-плана развития ООО «Экран».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность, функции и задачи бизнес – плана . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Структура бизнес – плана предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3 Состав финансового раздела и оценка эффективности бизнес – плана . 22
2. Исследование практики бизнес – планирования на предприятии ООО «Экран»
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия . . . . . . . . . 34
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Экран» . . . . . . . . . . . . . . 37
2.3 Анализ инвестиционной деятельности на предприятии . . . . . . . . . 52
3. Разработка финансового раздела бизнес – плана развития предприятия
3.1 Предложение новых путей расширения деятельности предприятия . . 64
3.2 Расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран» . . . . . . 67
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Ковка на многих фирмах производится вручную, очень трудоемка, при острой нехватке хороших кузнецов. В среднем стоимость 1 м2 ковки без покрытия и монтажа составляет 1000 – 1500 тыс. руб; в Москве и С.Петербурге 3000 - 4000 тыс. руб. за 1 м2.
В небольшом количестве компаний по всей России производство оснащено специальными станками для художественной ковки металла. В некоторых крупных фирмах имеются зарубежные станки для художественной ковки, в основном, это станки немецкой фирмы, оснащенные ЧПУ, стоимостью примерно 6,0 млн. рублей и больше в зависимости от комплектации.
Широко в России представлены
изделия итальянской фирмы «
Описание продукции и услуг
Суть проекта: организация металлообрабатывающего цеха на базе готового сварочного цеха с использованием высокотехнологического оборудования. В рамках проекта планируется производство сварных и кованных оград, металлических крестов, решеток, перил с всевозможными рисунками (по желанию заказчика). Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная платная услуга будет приносить свою долю прибыли.
Ритуальные ограды
планируется изготавливать с
учетом индивидуальных
Ограды летних площадок кафе и ресторанов могут быть сборно-разборными, переносными или стационарными. Рисунок ограды может содержать элементы и формы, которые уже присутствуют в оформлении интерьера, фасада, это подчеркнет тематическую направленность дизайна заведения.
Для оформления газонов и клумб коваными оградами будут использоваться рисунки с растительной темой. Таким образом, живые цветы соседствуют с «вечными» коваными. Низкие ограды вдоль дорог и тротуаров популярны в современных поселках, они являются инструментом разграничения территорий.
Форма верха секций ограды тоже задается заказчиком, она может быть арочной, вогнутой, горизонтальной, а также незавершенной. В сварных оградах могут присутствовать кованые элементы, существенно не влияя на стоимость. Столбы ограды украшаются сферами, коваными шарами, литыми и токарными конусами, шляпками, более сложными коваными формами. Так же необходимо отметить, что изделия художественной ковки универсальны с точки зрения их использования с другими строительными материалами. Бетон, натуральный камень, кирпич - эти строительные материалы прекрасно сочетаются с элементами художественной ковки.
Металлические ограды не требуют особенного ухода - только покраска по мере необходимости. Планируется осуществлять сервисное обслуживание, т.е. ограды на кладбище необходимо 1-2 раза в год красить, и при их установке клиенту будем предлагать 1 раз в 6 месяцев подкрашивать ограды.
Главное, на что следует обратить внимание, - эксклюзивность и оригинальность изделия. Количество художественных образов и элементов, которые могут быть воплощены в готовых кованых изделиях, уникальным дизайнерским решением и отменным качеством продукции удовлетворят вкус даже самого взыскательного клиента.С практической точки зрения, художественная ковка позволяет получать не только привлекательную, но и долговечную продукцию.
Недостатком художественной ковки является сравнительно высокая стоимость изделий, длительный процесс изготовления продукции. Так же невозможность изготовления идентичных, многочисленных изделий, что иногда необходимо для крупных заказов.
На данный момент оборудование в нашем сварочном цехе позволяет изготавливать только сварные ограды, без использования художественной ковки. Сварные металлоконструкции не обладают той художественной красотой, что кованые изделия, но имеют ряд своих преимуществ. Низкая, по сравнению с ковкой, стоимость. Простота в изготовлении заборов, а следовательно малые сроки производства, сравнительная простота в установке. Примеры сварных и кованых оград представлены в приложении 2.
В нашей компании клиент
будет иметь выбор между
Наиболее часто употребляемый материал- металлические заготовки:
- кованые ограды - прут 12х12, 16х16, проф. труба 20х20 ,40х20;
- сварные ограды – прут Ф 10, 10х10, полоса 20х4, проф. труба 20х20, 40х20; в качестве стоек (столбов) – труба 40х40, Ф 47, Ф 56.
План маркетинга и сбыта продукции
Предлагаемый нами товар является товаром широкого назначения. Хотя на нашем сегменте рынка в ******** мы являемся одним производителем-продавцом, но при ухудшении качества и завышении цен у нас появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседнем городе ********. Мы считаем своей задачей, получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, что бы цены была приемлемой для нашего потребителя и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.
Реклама в деятельности любого предприятия играет очень важную роль, от правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимаемого дела. Реклама на телевидении и радио нам не подходит из-за дороговизны и не принесет желаемого результата. Наиболее эффективной рекламой на наш взгляд будет являться реклама, напечатанная в газете «Мозаика», эта газета бесплатно разносится по квартирам жителей поселка. Среди потенциальных покупателей частные лица, нашего поселка, а следовательно велика вероятность того, что они читают эту газету. Также следует разместить рекламные щиты в посёлке, стоимость размещения 1модуля на 12 месяцев 4000 руб.
Сегментом рынка для товаров, производимых ООО «Экран», с географической точки зрения будет рынок ******** и близ лежащих к нему сел, т. к. ********* является районным центром **********. И в них не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров.
Далее уже в рамках
выделенного сегмента рынка, можно
определить покупателей на наш товар:
- Физические лица (частные покупатели,
индивидуальные предприниматели;
-Юридические организации (строительные, организации оказывающие ритуальные услуги).
На нашем предприятии выручка по всем видам деятельности должна достигнуть следующих объемов:
табл. 5 Выручка по видам деятельности в год
Вид деятельности |
выручка (руб.) |
% в общей выручке |
Производство кованых, сварных оград, крестов, решеток, и др./по желанию заказчика/ |
1110т. руб. |
77,6% |
Оказание ритуальных услуг |
320,4т.руб. |
22,4% |
Всего: |
1430,4т.руб. |
100% |
Прогноз объема продаж сварных и кованых оград.
табл.6 Объем продаж в натуральном измерении:
Кол-во в месяц |
в квартал |
в год | |
Сварные ограды |
15 |
45 |
180 |
Кованые ограды |
5 |
15 |
60 |
Цена реализации:
Сварные ограды- 4000 руб., Кованые ограды- 6500 руб.
табл.7 Объем продаж в денежном измерении (выручка):
Руб. в месяц |
в квартал |
в год | |
Сварные ограды |
60000 |
180000 |
720000 |
Кованые ограды |
32500 |
97500 |
390000 |
Итого |
92500 |
277500 |
1110000 |
Ритуальные услуги |
26700 |
80100 |
320400 |
Общий итог |
119200 |
357600 |
1430400 |
Производственный план
Для организации
Технологический процесс изготовления 1погонного метра оград будет разделен на этапы:
Для производства металлических оград необходимыми материалами являются: металлические заготовки, электроды, краска, грунтовка, шлифовальные круги, отрезные круги, мел.
Основные поставщики по проекту: ООО «Симбирск Комплект +», ООО «ДСМ», ООО «Акварт-Ульяновск», ООО «Технополис», ООО «СимТэП». ЗАО «Сибпромснаб».
табл.8 Стоимость металлических заготовок для кованых изделий в г. Ульяновск
№ |
Вид заготовок |
Размер |
Стоимость руб. за м. |
1 |
Прокат круглый |
n 6,5 |
21,9 |
n 8 |
21,8 | ||
n 10 |
21,7 | ||
n 12 |
21,7 | ||
n 14 |
21,7 | ||
2 |
Квадрат |
6 |
45,3 |
8 |
45,3 | ||
10 |
32,7 | ||
14 |
33,1 | ||
3 |
Труба |
20х20 |
30,6 |
40х40 |
29,6 | ||
40х60 |
29,6 | ||
60х60 |
29,6 | ||
4 |
Полоса |
6х12 |
46,6 |
20х4 |
28,4 | ||
40х4 |
31 |
табл.9 Расход сырья на единицу продукции:
Сварные ограды |
Расход на п.м. |
Кованные ограды |
Расход на п. м. |
Прут |
3, 4 м |
Квадрат |
6 м |
Проф. труба |
6 м |
Проф. труба |
6 м |
Полоса |
5, 05 м |
Труба |
6 м |
Труба |
6 |
Прут |
3,4 м |
В среднем стоимость затрат на одну сварную ограду составляет 680 рублей, на кованую- 960 рублей.
В ходе реализации проекта требуется сформировать коллектив из 4 человек. К персоналу, принимаемому на работу, предъявляются высокие профессиональные требования.
табл.10 Штатное расписание на период реализации проекта
Чел. |
Должность |
Оплата |
1 |
Кузнец |
10 000 |
1 |
Сварщик |
8000 |
1 |
Маляр |
7 000 |
1 |
Подсобник |
6000 |
Итого в месяц |
31000 | |
Итого в квартал |
93000 | |
Итого в год |
372000 |
Финансовый план
Источник финансирования для реализации бизнес-плана – субсидии в размере 300 000 рублей, собственные средства 25 000 рублей.
Вариант налогообложения, который будет использоваться в компании – упрощенная система налогообложения.
Табл.11 Смета всех затрат на производство в квартал
№ |
Затраты |
Сумма, руб. |
Переменные затраты |
||
1 |
Сырье и материалы |
36000 |
2 |
Покупные материалы |
3000 |
3 |
Расходные материалы |
6000 |
Итого: |
45000 | |
Постоянные затраты периода |
||
4 |
Оплата труда сотрудников |
93000 |
5 |
Энергоносители |
1500 |
6 |
Офисные расходы |
750 |
7 |
Расходы на маркетинг и рекламу |
1050 |
Итого: |
96300 | |
Итого затрат: |
141300 |