Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является выбор варианта инвестиционного проекта в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления инвестициями предприятия;
- рассмотрены методологические основы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы инвестиционные процессы на предприятии;
- проанализирована экономическая эффективность осуществления инвестиционного проекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия инвестиционных управленческих решений
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…………………..5
1.2 Место инвестиционных решений в управленческой деятельности……...10
1.3 Принципы оценки инвестиционных проектов…………………………….17
Глава 2. Методы анализа инвестиционных проектов
2.1 Стандартные критерии оценки инвестиционных проектов………………22
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………..26
Глава 3. Инвестиционной проект в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком»
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………...……………37
3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта по расширению деятельности …………………………………………………………………….40
3.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта…………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………51
"Аква Минерале" характеризующееся высокими ценам, известность марки и высоким качеством.
"Ессентуки", продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.
"Окололуга" оптимальная цена, высокое качество и производится на территории Калуги.
"Козельская" низкая цена, обусловленная низким качеством воды
И другие незначительные конкурирующие фирмы: Димидовская, Дворцы,Нарзан, Новотерская.
На диаграмме 1 представлена доля влияние наиболее значительных конкурентов в Калужской области на предприятие ООО "Мастер"
Диаграмма 1. Доля рынка наиболее значимых конкурентов ООО "Мастер"
Из диаграммы можно сделать вывод, что наиболее значимые конкуренты для продприятия "Мастер" являются Аква минерале(29%) и Окололуга(32%).
Глава 3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер".
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.
Предприятие "Мастер"" может соревноваться со своими конкурентами, имея такие конкурентные преимущества:
- Эффект опыта – большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работ, более полное использование ресурсов;
- Развитие необходимых средств коммуникации (транспорт, связь);
- Развитие долгосрочных партнёрских отношений.
На основе выделенных
конкурентных преимуществ рассмотрим
возможность применения различных
стратегий для предприятия "
1)Товарная стратегия.
Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своего товара, предоставления услуг.
Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей.
Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:
- изменение перечня номенклатурных групп;
- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.
2) Ресурсная стратегия.
Имеет важную роль в деятельности предприятия, т.к. чем меньше затрат на ресурсы, тем меньше будет цена на товары и услуги. Предприятию выгодно искать новых партнёров – поставщиков ресурсов, заключать долгосрочные соглашения. Также возможно внедрение новых технологий.
3) Стратегия снижения производственных издержек.
Так как затраты фирмы
связаны с изготовлением и
реализацией продукции, то данную стратегию
стоит применять. Применение этой стратегии
позволит предприятию снизить
Можно сделать вывод, что наиболее необходимыми на сегодняшний день для предприятия являются стратегии снижения производственных издержек, ресурсная стратегия, товарная стратегия и стратегия управления персоналом.
В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ООО "Мастер"" будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек, ресурсную стратегию, товарную стратегию и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом и товарной стратегии будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек и ресурсной стратегии.
Таблица 3 План стратегических действий на 2010год
Действие |
Сфера |
Срок |
Стоимость |
Маркетинговые исследования |
Маркетинг |
20 дней |
1000 * 20 = 20000 руб |
Организация новой сбытовой
сети (внедрение логистической |
Маркетинг |
10 дней |
100000 руб |
Покупка организационной техники и других необходимых предметов |
Материально-технические ресурсы |
7 дней |
30200 + 5000 =35200 руб |
Привлечение дополнительных кадров (5 человек) |
Трудовые ресурсы |
10 дней |
10*500*5= 25000.руб. |
Итого: |
160200 |
Таблица 4 Эффект применения стратегий в 2010год
Показатели |
До применения стратегий 2008год |
После применения стратегий 2009год |
1.Выручка, тыс. руб |
1002000 |
1100000 |
2.Себестоимость, тыс. руб |
852000 |
940000 |
3. Прибыль, тыс. руб |
150000 |
160000 |
Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы, после внедрения логистической системы.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для ООО "Мастер" являются стратегия увеличения доли рынка за счет улучшения качества продукции и снижения цены,повышение известности марки.
Сегодня ООО "Мастер" – это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть потребителей на территории Калужской области минеральной водой, но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом.
Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.
Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Вопрос о качественной упаковке стоит довольно остро, потребители серьезно подходят к выбору упаковки.
И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.
Изучение спроса осуществляется
с целью его дальнейшего
Программа формирования спроса и стимулирования сбыта направлена на выполнение двух функций:
Реализация данных функций проводится в двух направлениях:
Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи.
1. Введение на рынок товаров рыночной новизны.
2. Завоевание некоторой доли рынка – 10-15%.
При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:
Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.
Организации необходимо
найти пути и способы повышения
эффективности своей
Стимулирование сбыта по отношению к потребителям является сложной задачей, поскольку требует соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер. Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача сувенирной продукции и т.п.
По отношению к потребителям
указанные мероприятия дополняю
Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на рынке, является маркетинг. Маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения. Существует несколько инструментов привлечения потребителей. Например, самый распространенный способ вариант – различного рода скидки. Использование этого инструмента позволяет организации без ущерба для себя снижать цену, расширять ассортимент благодаря существующим специальным скидкам за закупку нового товара. Тем самым возможно полнее удовлетворять запросы покупателей, а значит, и повышать свою конкурентоспособность. Менее известный инструмент — бонус, денежная либо товарная скидка, которая предоставляется по достижении определенного результата, оговоренного сторонами. Чаще всего бонус выплачивается по итогам квартала (года) или за определенный объем закупок у поставщика либо за объем продаж определенного ассортимента поставщика потребителям.
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "МАСТЕР"
нализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО "Мастер" не налажена процедура маркетинговых исследований .За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.