Пути совершенствования инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом является инвестиционно-инновационная деятельность ОАО «Промсвязь», его различных структурных звеньев, участие в которой позволяет реализовать инвестиционный и инновационный потенциал.
Предметом исследования является совокупность управленческих отношений ОАО «Промсвязь», а также с другими секторами экономики и структурами, складывающихся в процессе формирования инновационно-инвестиционной стратегии их развития в условиях модернизации экономики Республики Беларусь.
Основной целью работы является разработка методических рекомендаций и предложений по формированию эффективной стратегии инновационно-инвестиционной деятельности ОАО «Промсвязь» в долгосрочной перспективе с учетом опыта инновационной и инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных организаций связи.

Вложенные файлы: 1 файл

магистерская.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них должен быть заключен определенный вызов для организации, ее сотрудников и финансового менеджмента. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в инвестиционной среде.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, была ли цель достигнута.

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры). Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной их классификации по определенным признакам. С позиций финансового менеджмента эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Классификация стратегических целей инвестиционной деятельности организации

 

Инвестиционная политика представляет собой форму реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии предприятия разрабатывается политика:

  • управления реальными инвестициями;
  • управления финансовыми инвестициями;
  • формирования инвестиционных ресурсов;
  • управления инвестиционными рисками.

 

    1. Методы разработки инвестиционной стратегии предприятия

 

К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 1.2) с использованием двух важнейших инвестиционных (и экономических вообще) переменных — деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что спроецировать нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

Основными переменными данной графической модели являются показатели T и S, то есть период и ожидаемая инвестиционная отдача (эффект). Показатель Т0 характеризует нынешний, современный период развития организации, а линия a — тенденцию стратегического развития организации, экстраполированную на основе предыдущих результатов деятельности. Линия а стремится к инвестиционному эффекту S0, стратегическому периоду Т1 (Т1 — как минимум, пятилетний период), то есть к тому сроку, когда реализация стратегической инвестиционной программы должна быть завершена.

Компания, функционирующая в условиях внутренней инвестиционной закрытости, в лучшем случае обречена на относительно стабильное положение на рынке. Лидерства на рынке и роста компании можно добиться только с помощью инвестиционных способов активизации (на графике обозначены соответственно буквами c, d, e, f), соединяющих нынешнюю тенденцию развития организации с потенциальным, возможным путем ее роста.

 

Рисунок 1.2 - Графическая модель инвестиционного Gap-анализа

 

Линия b отражает ту тенденцию, которая произойдет в случае инвестиционных вливаний в ту или иную сферу деятельности организации. При этом существует четыре основных направления инвестиционной деятельности, которые позволяют эту тенденцию осуществить. Четыре стратегических направления инвестиционной деятельности различаются сразу по нескольким параметрам:

  • длительность ожидания базового инвестиционного эффекта;
  • величина требуемых первоначальных и предполагаемых последующих вложений;
  • степень риска и вероятность достижения стратегической инвестиционной цели (SGI – Strategic Goal of Investment 1);
  • оптимальный ожидаемый инвестиционный эффект.

Показатель Gap означает ту разницу, которую можно компенсировать четырьмя основными способами.

Инвестиционная стратегия оптимизации (на графике обозначена как c). В случае использования данного способа реализации стратегии компания инвестирует дополнительные средства в оптимизацию ныне существующих товаров (услуг).

Инвестиционная стратегия инновации (на графике обозначена как d): компания инвестирует средства в приобретение новых технологий, разработку новых товаров (услуг).

Инвестиционная стратегия сегментирования (на графике обозначена как e): компания инвестирует финансовые ресурсы с целью охвата новых рынков.

Инвестиционная стратегия диверсификации (на графике обозначена как f): наиболее дорогостоящий и рискованный способ реализации стратегии, заключающийся во вложении значительных средств в расширение объектов деятельности, номенклатуры продукции и др.

Для укрепления рыночных позиций предприятия в долгосрочной перспективе, определения приоритетных направлений капиталовложений и оптимального распределения ограниченных ресурсов предприятиям необходимо разрабатывать эффективную инвестиционную стратегию. В настоящее время также используются такие методы выбора инвестиционной стратегии предприятия как портфельная матрица МакКинси, матрица БКГ, дерево целей, экспертная оценка и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Инвестиционная  стратегия ОАО «Промсвязь

2.1 Общая характеристика  ОАО "Промсвязь"

Унитарное предприятие "ПРОМСВЯЗЬ" - одно из старейших предприятий республики. УП "ПРОМСВЯЗЬ" было основано 13 сентября 1931 года как электромеханическая мастерская по ремонту телеграфной аппаратуры и телефонных коммутаторов при Белорусском управлении связи. Предприятие основано на государственной форме собственности. Открытое акционерное общество "ПРОМСВЯЗЬ" создано на основании приказа Минского городского территориального фонда государственного имущества от "20" декабря 2008 г. №158 путем преобразования Производственного республиканского унитарного предприятия "ПРОМСВЯЗЬ".Форма собственности частная.

В настоящее время предприятие полностью застроено и спланировано. Площадка по периметру ограждена и благоустроена. На предприятии имеется сеть внутризаводских дорог. Количество производственных зданий - 10, непроизводственных - 0. Общая площадь производственных зданий и сооружений - 30381 м2, непроизводственных- 0 м2.

Открытое акционерное общество "ПРОМСВЯЗЬ" осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом.

Техническое состояние зданий и сооружений - удовлетворительное. Сегодня ОАО "Промсвязь" меняется и переоснащается в соответствии с требованиями времени. Рыночная ситуация позволяет увеличить объём производства оборудования для проводной электросвязи, изделий для почтовой связи, вывести на рынок новые изделия, разработанные с учётом тенденций развития отрасли.

Производственное республиканское ОАО "ПРОМСВЯЗЬ" специализируется на выпуске аппаратуры связи, товаров народного потребления и контрактном изготовлении деталей сборочных единиц (ДСЕ). ОАО "ПРОМСВЯЗЬ" по предназначению является производственной базой Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, соответственно номенклатура выпуска изделий направлена на удовлетворение потребности отечественной отрасли связи, в частности на импортозамещение.

ОАО "ПРОМСВЯЗЬ" создано с целью: проведения единой экономической и научно-технической политики в области связи для удовлетворения потребностей органов государственного управления, субъектов хозяйствования и населения в продукции связи и товарах народного потребления с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах; извлечения прибыли.

В соответствии с целью предприятия его задачами являются:

обеспечение эффективной работы предприятия;

разработка конкурентных стратегий деятельности предприятия;

разработка требуемой потребителю продукции;

координация управленческой деятельности;

использование оптимальных маркетинговых стратегий для достижения поставленной цели;

повышение качества и конкурентоспособности продукции.

В соответствии с целью деятельности предприятие осуществляет следующие виды экономической деятельности:

производство аппаратуры для кабельной телефонии или кабельной телеграфии, в том числе для систем многоканальной связи;

производство телефонных аппаратов, телефаксов, телексовых аппаратов;

ремонт оборудования связи;

производство радиовещательных приемников;

изготовление печатей и штампов;

предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Сильная конструкторская база, современная технология, опыт и традиции персонала позволяют предприятию постоянно обновлять товарный ассортимент в соответствии с требованиями рынка, создавая новые изделия для предприятий связи. На предприятии осуществляется производство трех основных типов продукции:

- продукция производственно-технического назначения;

- товары народного потребления;

- продукция почтовой связи.

Предприятие имеет заказы и поддерживает производственные связи с фирмами Беларуси, а также:

- ОАО "МГТС" (город Москва);

- ОАО "Электросвязь" (город  Кемерово);

- ОАО "Электрическая связь" (город Омск);

- ОАО "Тверьтелеком" (город  Тверь).

Материальное техническое снабжение осуществляется, как правило, на основе прямых договоров. Поставщиками сырья, материалов и комплектующих являются предприятия Республики Беларусь и Российской Федерации. Основными поставщиками из Беларуси являются: Концерн "Белресурсы"; Речицкий метизный завод (город Речица); Производственное Объединение "Гомелькабель" (город Гомель); Лакокрасочный завод (город Лида); Бобруйский гидролизный завод (город Бобруйск). Основными поставщиками из России являются: Металлургический комбинат (город Череповец); АО "Ижсталь" (город Ижевск); АО "Карбомит" (город Орехово-Зуево); АО "Пласта" (город Владимир). Поставщиками комплектующих являются: завод "Транзистор" (город Минск); завод "Мегом" (город Витебск); завод "Цветотрон" (город Брест).

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия, представленные в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные организационно-экономические показатели  ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» за 2010г.–2012г.

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

 

Отклонение

(«+»; «-»)

Темп роста, %

       

2011г.к 
2010г.

2012г.к 
2011г.

2011г.к 
2010г.

2012г.к 
2011г.

Выручка от  
реализации,млн.руб.

15521

30638

37952

15117

7314

197,4

123,9

Прибыль от  
реализации,млн.руб.

2943

5900

10300

2957

4400

200,5

174,6

Себестоимость 
выполненных работ, услуг,млн.руб.

12578

24738

27652

12160

2914

196,7

111,8

Численность ППП,чел.

649

651

654

2

3

100,3

100,5

Среднемесячная заработная плата, млн.руб.

2,55

3,04

3,15

0,604

0,115

123,74

103,8

Производительность труда, тыс.руб.

27,5

47,1

58,0

30,6

10,9

211,4

123,3

Среднегодовая  
стоимость

ОПФ, млн. руб.

5075

8431

8090

3356

-341

166,1

95,9

Фондоотдача, руб./руб

3,5

3,6

4,7

1,18

1,06

133,6

129,1

Рентабельность 
продаж, %

21,7

23,9

37,3

15,5

13,4

171,5

156,2

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной стратегии