Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа
Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4
Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30
3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31
3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35
3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35
3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50
3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52
3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61
Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68
Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69
6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69
6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70
6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74
6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76
Заключение………………………………………………………………………………………...77
Список использованной литературы…
Сумма основного долга выплачивается равными частями в течение срока кредита. Проценты (ставка 12%) начисляются на остаток непогашенной суммы основного долга (в 1-й год 12% * 5 698 253 / 100% и т.д.).
|
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье».
Таблица 6.4
Структура формирования доходов.
№ | Центры прибыли | Единицы измерения | Всего | Поступления по годам | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | ||||
1 | Продажа номеров | Тыс. руб. | 276773 | 15722 | 17655 | 19784 | 22158 | 24817 | 27795 | 31130 | 34866 | 39050 | 43736 |
2 | Доход от дополнительных услуг | 4155 | 237 | 265 | 297 | 333 | 373 | 417 | 467 | 523 | 586 | 657 | |
3 | Доход от кафе | 82819 | 4720 | 5286 | 5920 | 6630 | 7426 | 8317 | 9315 | 10433 | 11685 | 13087 | |
4 | Выручка без НДС | 363747 | 20679 | 23206 | 26001 | 29121 | 32616 | 36529 | 40912 | 45822 | 51321 | 57480 |
В случае с гостиницей «Черноморье» предполагается, что реконструированные номера 56 номеров (96 мест) будут заняты 35,5% времени, средняя стоимость койко-места равна 1 268 руб. В дальнейшем с учетом инфляции цена будет возрастать на 12% в год. Доход от дополнительных услуг составит 15% от дохода продажи номеров, цены на дополнительные услуги будут расти на 12% в год. Доход от кафе = средняя стоимость 1-го \посещения * посещаемость кафе * количество рабочих дней в месяц * количество мест * 15 месяцев. Посещаемость = 3,5 человека. Средняя стоимость 1-го посещения = 310 руб. 1 268 тыс. руб. * 96 мест * 365 * 35,5% / 100% = 15 772 тыс. руб. 310 руб. * 3,5 посещения * 29 дней * 10 мест * 15 месяцев = 4 720 тыс. руб.
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье».
Таблица 6.5
Расчет общей себестоимости.
№ п/п | Статьи себестоимости | Единицы измерения | Всего | Затраты по годам | |||||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год | ||||
1 | Материальные затраты | Тыс. руб. | 276113 | 15734 | 17622 | 19737 | 22105 | 24758 | 27729 | 31056 | 34783 | 38957 | 43632 |
2 | Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов | 32100 | 3223 | 3223 | 3223 | 3223 | 3223 | 3197 | 3197 | 3197 | 3197 | 3197 | |
3 | Зарплата персонала | 51261,5 | 3216 | 3538 | 3892 | 4281 | 4709 | 5180 | 5698 | 6268 | 6895 | 7584,5 | |
4 | Начисления на заработную плату - ЕСН | 13324 | 836 | 920 | 1012 | 1113 | 1224 | 1346 | 1481 | 1629 | 1792 | 1971 | |
5 | Выплата процентов по кредиту | 20522,5 | 6838 | 5479 | 4103 | 2735 | 1367,5 | - | - | - | - | - | |
6 | Себестоимость | 393321 | 29847 | 30782 | 31967 | 33457 | 35281,5 | 37452 | 41432 | 45877 | 50841 | 56384,5 |
- материальные затраты увеличиваются на 12% в год по сравнению с предыдущим годом: - материальные затраты за 2-й год = 17622 * 1,12 = 19737 и т.д. - расходы на заработную плату и ЕСН увеличиваются на 10% в год по сравнению с предыдущим годом: - заработная плата за 2-й год = 3538 * 1,1 = 3892 и т.д. - сумма амортизации основных производственных фондов и нематериальных активов не меняется первые пять лет до момента истечения срока службы нематериальных активов, с 6-й по 10 год сумма амортизации не меняется и равна сумме амортизации основных фондов (для упрощения расчетов суммы амортизации основных фондов не меняется).
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье».
Таблица 6.6
Формирование и распределение прибыли.
Показатель | Всего тыс. руб. | Величина показателей по годам | |||||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год | ||
Выручка (доход) от реализации услуг гостиницы | 363747 | 20679 | 23206 | 26001 | 29121 | 32616 | 36529 | 40912 | 45822 | 51321 | 57480 |
Себестоимость услуг | 393321 | 29847 | 30782 | 31967 | 33457 | 35281,5 | 37452 | 41432 | 45877 | 50841 | 56384,5 |
Прибыль от продаж | - 29574 | - 9168 | -7576 | - 5966 | - 4336 | - 2665,5 | - 923 | - 520 | - 55 | 480 | 1095,5 |
Результат от внереализационных, операционных и прочих расходов и доходов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль до налогообложения | - 29574 | - 9168 | -7576 | - 5966 | - 4336 | - 2665,5 | - 923 | - 520 | - 55 | 480 | 1095,5 |
Налог на прибыль | - 5915 | - 1844 | - 1515 | - 1193 | - 867 | - 533 | - 185 | - 104 | - 11 | 96 | 219 |
Чистая прибыль | - 23659 | - 7324 | - 6061 | - 4773 | - 3469 | - 2132,5 | - 738 | - 416 | - 44 | 384 | 876,5 |
Покрытие кредита | 20522,5 | 6838 | 5479 | 4103 | 2735 | 1367,5 | - | - | - | - | - |
Реинвестирование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы учредителей от проекта (дивиденды) | -3137 | - 486 | - 582 | - 670 | - 734 | - 765 | - 738 | - 416 | - 44 | 384 | 876,5 |
6.7. Расчет NPV проекта.
Таблица 6.7
Расчет показателя NPV проекта реконструкции гостиницы «Черноморье».
Показатель | Всего тыс. руб. | Величина показателей по годам тыс. руб. | |||||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год | ||
Чистая прибыль | - 23659 | - 7324 | - 6061 | - 4773 | - 3469 | - 2132,5 | - 738 | - 416 | - 44 | 384 | 876,5 |
Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов | 32100 | 3223 | 3223 | 3223 | 3223 | 3223 | 3197 | 3197 | 3197 | 3197 | 3197 |
Денежный поток | 8441 | - 10547 | - 9284 | - 7996 | - 6692 | - 5355,5 | - 3935 | - 3613 | - 3241 | 3581 | 4073,5 |
Q (t) при r = 0,15 |
| 0,90 | 0,82 | 0,75 | 0,68 | 0,62 | 0,56 | 0,51 | 0,47 | 0,42 | 0,39 |
PV | - 39635,5 | - 9492 | - 7613 | - 5997 | - 4550,5 | - 3320 | - 2204 | - 1843 | - 1523 | 1504 | 1589 |
Объем инвестиций | 5751253 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
NPV | - 5742812 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Q (t) при r = 0,5 |
| 0,67 | 0,44 | 0,3 | 0,2 | 0,13 | 0,087 | 0,058 | 0,039 | 0,026 | 0,017 |
PV при r = 0,5 | - 29059,5 | - 5273,5 | - 4642 | - 3898 | - 3346 | - 2678 | - 1967,5 | - 1806,5 | - 1620,5 | 1790,5 | 2037 |
NPV | - 5771871,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
q(t)=
PV=
NPV=-Kинв
q(t)=1/(1+0,1)=0,90
q(t)=1/(1+0,1)=0,82
q(t)=1/(1+0,1)=0,75
q(t)=1/(1+0,1)=0,68
q(t)=1/(1+0,1)=0,62
q(t)=1/(1+0,1)=0,56
q(t)=1/(1+0,1)=0,51
q(t)=1/(1+0,1)=0,47
q(t)=1/(1+0,1)=0,42
q(t)=1/(1+0,1)=0,39
PV= - 10547 * 0,90 = - 9492
PV= - 9284 * 0,82 = - 7613
PV= - 7996 * 0,75 = - 5997
PV= - 6692 * 0,68 = - 4550,5
PV= - 5355,5 * 0,62 = - 3320
PV= - 3935 * 0,56 = -2204
PV= - 3613 * 0, 51 = - 1843
PV= - 3241 * 0, 47 = - 1523
PV= 3581 * 0, 42 = 1504
PV= 4073,5 * 0, 39 = 1589
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье».
IRR=r1+*(r2-r3)
IRR=15%+- 5742812 / - 5742812 – (- 5771871,5) *(50%-15%) = 15% + 17, 5% = 32, 5 %
Заключение.
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты. Главная цель, которую преследует предприятие – достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Бизнес-план – многоплановый управленческий элемент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед предприятием. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы предприятия. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.