Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа
Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4
Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30
3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31
3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35
3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35
3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50
3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52
3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61
Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68
Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69
6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69
6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70
6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74
6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76
Заключение………………………………………………………………………………………...77
Список использованной литературы…
Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих принципиальных вопросов: - выбор каналов сбыта; - выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. Сбытовая стратегия гостиничного предприятия разрабатывается на основе принятой данным гостиничным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных компонентов (продукт, цена, коммуникации). Этапы разработки сбытовой стратегии туристского предприятия: 1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети. 2. Постановка целей сбытовой стратегии. 3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими. 4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети. Постановка целей сбытовой стратегии. Получив ответы на первом этапе и определив, таким образом, исходные данные, туристское предприятие должно сформулировать основные цели и задачи сбытовой стратегии предприятия, выражающиеся в его сбытовой политике. Основной целью сбытовой политики любого предприятия, а туристского в особенности, является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими — основной этап в разработке сбытовой стратегии туристского предприятия. Каналы распределения туристского предприятия определяются исходя из целей и задач сбытовой политики предприятия, объемов сбыта и скорости обращения. Одним из важнейших элементов этого этапа является управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети. Как и любой другой компонент общей стратегии маркетинга туристского предприятия, сбытовая стратегия предусматривает собой постоянный анализ и контроль осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, повышения этой эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий в рамках сбытовой политики. Основными элементами функционирования сбытовой сети, подлежащими анализу, являются: объемы реализации, издержки на поддержание выбранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов и технологий обслуживания и др. Оптовые продавцы туристических услуг. Оптовые туристические фирмы собирают так называемые «пакеты путешествий», пользующиеся хорошим спросом на рынке досуга. Эти пакеты обычно включают не только транспортные услуги и размещение в гостиницах, но и питание, наземный транспорт, экскурсии и развлечения. Для расширения пакета услуг оптовые продавцы заключают контракты с авиалиниями и гостиницами на указанное число посадочных мест и номеров, получая скидки за количество. Оптовый продавец также организует транспортное обслуживание между гостиницей и аэропортом. Независимые розничные торговцы. Розничные торговцы продают издания непосредственно конечным пользователям для удовлетворения их личных потребностей. Они приобретают права собственности на продаваемые издания, и их вознаграждение равно торговой наценке, т.е. разности между ценой, которую они платят за товар, и ценой, по которой они его перепродают. Можно разделить этих торговцев на три группы: торговцы широкого профиля, специализированные торговцы и торговцы-ремесленники.
потребители - характеристики, потребности, сегменты;
собственно фирма - цели, ресурсы, знания, опыт;
товар или услуга - стоимость, сложность, сохранность, объем;
конкуренция - характеристика и тактика;
каналы товародвижения - альтернативы, характеристики, доступность.
После оценки этих факторов фирма принимает решения о выборе каналов сбыта, важнейшими характеристиками которых являются следующие: тип используемого канала; руководство каналом; длина и ширина канала; интенсивность его использования.
Тарифные планы и квотирование мест каналам сбыта на 200_ г.
Таблица 3.5
№ п/п | Канал сбыта | Сумма, тыс. руб. | Квота мест, % |
1 | Корал Тревел | 1 954 951 | 16 |
2 | Пегас Туристик | 2 077 136 | 17 |
3 | Натали Турс | 3 054 612 | 25 |
4 | Данко | 1 221 844 | 10 |
5 | Планета Сочи | 1 466 213 | 12 |
6 | СКО Новый Сочи | 855 291 | 7 |
7 | Гранд Тур Вояж | 1 221 844 | 10 |
8 | Всего (сумма выручки за 1-й год) | 12 218 448 | 100 |
3.2.4. Планирование продвижения.
Рекламный бюджет составляет 244 369 тыс. руб. Определим сумму расходов на рекламу: 1. Наружная реклама 26% - 63 536 тыс. руб. 2. Участие в выставках 14% - 34 211 тыс. руб. 3. Реклама в прессе 25% - 61 092 тыс. руб. 4. Сувенирная реклама 5% - 12 218 тыс. руб. 5. Печатная реклама 10% - 24 436 тыс. руб. 6. Радио реклама 5% - 12 218 тыс. руб. 7. Компьютеризованная реклама 15% - 36 655 тыс. руб.
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». В нашем случае структура управления гостиницей представлена тремя уровнями иерархии и имеет линейно-функциональную структуру управления: 1 – й уровень – директор гостиницы; 2 – й уровень – администратор; 3 – й уровень – горничные, уборщики и т.д. Персонал гостиницы по штатному расписанию насчитывает 17 человек. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Характеристика управляющего звена. Директор – Петров Владимир Владимирович, стаж работы в гостиничном сервисе 35 лет. Прошел повышение квалификации и стажировку по гостиничному бизнесу в Швейцарии. Главный бухгалтер – Волкова Анна Ивановна, стаж работы в бухгалтерском учете 20 лет. Проходила курсы повышения квалификации в Москве. Администратор – Иванова Светлана Александровна, стаж работы в гостиничном сервисе 15 лет, в должности администратора 5 лет. Прошла курсы повышения квалификации по гостиничному и ресторанному сервису в Москве.
Глава 5. План производства.
Главными целями данного раздела является расчет: - капитальных вложений (величины средств, необходимых для осуществления проекта); - себестоимость единицы услуг. Расчет потребности основных фондов. Инвестиции потребуются для проведения реконструкции и ремонтных работ, обустройства прилегающей территории, закупки необходимого оборудования. Расчет потребности в основных фондах гостиницы «Черноморье».
Таблица 5.1
Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Цена ед., руб. | Стоимость, руб. | ||
Здание гостиницы | 1 | 53000000 | 53000000 | ||
Вестибюль |
|
|
| ||
Стойка «Reception» | 1 | 22000 | 22000 | ||
Комплект мягкой мебели | 3 | 22000 | 66000 | ||
Номерной фонд и офис |
|
|
| ||
Компьютер | 3 | 32000 | 96000 | ||
Санитарно-гигиенический узел |
|
|
| ||
Душевая кабина со смесителем | 50 | 13000 | 650000 | ||
Кафе |
|
|
| ||
Барная стойка | 1 | 21000 | 21000 | ||
Кассовый аппарат | 2 | 15000 | 30000 | ||
Кофе-машина | 1 | 29000 | 29000 | ||
Универсальная кухонная машина | 1 | 26000 | 26000 | ||
Плита | 1 | 20000 | 20000 | ||
Шкаф пекарный | 1 | 25000 | 25000 | ||
Посудомоечная машина | 1 | 83000 | 83000 | ||
Холодильный шкаф | 1 | 19000 | 19000 | ||
Кондиционер | 1 | 47000 | 47000 | ||
Мини-прачечная и подсобные помещения |
|
|
| ||
Стиральная машина | 1 | 87000 | 87000 | ||
Гладильные катки | 1 | 67000 | 67000 | ||
Гладильная система | 1 | 12000 | 12000 | ||
Паровая чистящая система | 1 | 18500 | 18500 | ||
ИТОГО: |
|
| 54318500 |
Расчет потребности в оборотных средствах гостиницы «Черноморье».
Таблица 5.2
| Расчет потребности в оборотных средствах |
| ||
№ п/п | Наименование имущества | Кол-во | Цена за единицу в руб. | Общая стоимость, руб. |
| Вестибюль |
|
|
|
| Столик журнальный | 6 | 750 | 4500 |
| Номерной фонд и офисы |
|
|
|
| Кровать двуспальная | 40 | 6500 | 260000 |
| Кровать односпальная | 10 | 4500 | 45000 |
| Тумба прикроватная | 96 | 1000 | 96000 |
| Светильник бра | 96 | 500 | 48000 |
| Телевизор | 56 | 5000 | 28000 |
| Телефон | 56 | 400 | 22400 |
| Компьютерный стол и кресло | 3 | 5000 | 15000 |
| Сейф | 57 | 5000 | 285000 |
| Холодильник | 56 | 5000 | 280000 |
| Шкаф для одежды | 56 | 4000 | 224000 |
| Зеркало большое с полочкой | 56 | 2000 | 112000 |
| Комплект занавесок | 56 | 1800 | 100800 |
| Комплект постельного белья (1,5) | 16 | 1200 | 19200 |
| Комплект постельного белья (2,0) | 40 | 1400 | 56000 |
| Подушки, одеяло, покрывало (1,5) | 16 | 1500 | 24000 |
| Подушки, одеяло, покрывало (2,0) | 40 | 1800 | 72000 |
| Санитарно-гигиенический узел |
|
|
|
| Раковина со смесителем | 56 | 2500 | 140000 |
| Унитаз | 56 | 2000 | 112000 |
| Набор для санузла | 56 | 4500 | 252000 |
| Полотенце банное | 56 | 400 | 22400 |
| Полотенце для рук | 56 | 100 | 5600 |
| Халат махровый | 56 | 300 | 16800 |
| Кафе |
|
|
|
| Электрокипятильник | 1 | 6500 | 6500 |
| Столовые приборы и посуда | 42 | 150 | 6300 |
| Столовое белье | 42 | 125 | 5250 |
| Фирменная одежда | 23 | 500 | 11500 |
| Мебель для кафе | 43 | 1000 | 43000 |
| Мини-прачечная и подсобные помещения |
|
|
|
| Тележка для горничной | 2 | 2200 | 4400 |
| Тележка сервисная | 3 | 1400 | 4200 |
| Тележка багажная | 1 | 1600 | 1600 |
| ИТОГО: |
|
| 2323450 |