Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
РЕФЕРАТ
курсовой работы
Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства: организационное, экономические, финансовое, нормативно-правовое
Объем работы 52 с., в том числе 8 рис., 9 табл., 30 наим. лит.
Ключевые слова: инновации, управление, новый продукт, туризм, правовое регулирование, маршрут, инфраструктура, туристские потоки, регион, унификация правил, динамика, тенденции.
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Предмет исследования: виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Объектом исследования является ОДО «Сотронав»
В процессе работы раскрыты сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Проведен анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дана характеристика видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дано экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Элементами научной новизны полученных результатов являются предложения по повышению преодоления технологического кризиса в сфере туризма в Республике Беларусь.
Областью возможного практического применения являются предложенные мероприятия по направлениям применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства туристической сферы.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ
2.1
Организационно экономическая
2.2
Эффективность инновационной
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Туризм представляет собой крупную агрегированную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона при создании эффективной системы регулирования данной отрасли. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран.
Данная отрасль является благоприятной
средой для функционирования предприятий
малого бизнеса, способных развиваться
без бюджетных ассигнований, и
перспективных для привлечения
в широких масштабах и в
короткие сроки иностранных инвестиций.[
Помимо экономического эффекта туризм имеет и большое социальное значение, выраженное в рационализации использования свободного времени, заполнении его деятельностью, направленной на восстановление и расширенное воспроизводство духовных и физических сил человека. Его развитие усиливает ориентацию экономики на человеческие потребности.
Учитывая разностороннее влияние туризма, он признан одной из приоритетных отраслей экономики страны. Но, тем не менее, в современных условиях состояние туристского бизнеса в Беларуси не в полной мере соответствует потребностям населения в туристских услугах и возможностям экономики.
Актуальность темы исследования определяется тем, что новые информационные технологии и эффективные коммуникации должны обеспечить стремительное развитие рынка туризма и эффективность деятельности туристической компании. Одна из причин неудач некоторых туристических компаний в области инноваций – чрезмерный консерватизм. Менеджеры предпочитают заниматься четко обозначенными проблемами, которые будут разрешены в будущем с помощью уже известных методов. Менеджмент предпочитает заниматься теми задачами, решение которых гарантированно принесет прибыль. Процесс, ведущий к успешным нововведениям, связан не с решением второстепенных производственных проблем, а с долгосрочными целями, выражающимися как в социально-экономическом направлении, так и в направлении технического развития.
Все это и определило актуальность выбора темы исследования.
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Предмет исследования: виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Объектом исследования является ОДО «Сотронав»
В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
В процессе работы использовались методы
систематизации и логического обобщения
теоретических источников, а также
статистического анализа
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Александрова А.Ю., Гайдукевич Л.М., Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Клицунова В.А., Решетников Д.Г., Сергеева Т.Н., Смирнов В.С., Сороко П.О., Тарасенко А.И., Федорцова Т.А., Хомич С.А. и др.
В числе информационных источников работы использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых журналах.
Следует
отметить, что вопросы, связанные
с рассматриваемой темой
Элементами научной новизны полученных результатов являются предложения по повышению преодоления технологического кризиса в сфере туризма в Республике Беларусь.
Областью возможного практического применения являются предложенные мероприятия по направлениям применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства туристической сферы.
Слово
инновация является синонимом нововведения,
или новшества и может
Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.
Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".
Абсолютная
новизна характеризуется
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс объединяет процесс создания новшества и его реализацию. Стадии инновационного процесса представлены на рис.1.1
Рисунок 1.1. Модель «Инновационная Цель»
Примечание. Источник: собственная разработка.
Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой. Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не только результативностью отдельных его стадий, по и скоростью перехода от одной стадии к другой, т.е в процессе управления важно сократить интервал между стадиями, максимально совместив их в общем процессе.
Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно–исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.
Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инновационная политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Т.о. инновационная политика, инновационная деятельность возникли как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям.
На практике инновация классифицируется по ряду признаков.
По причинам возникновения они
делятся на реактивные – как реакция
на новые преобразования, осуществляемые
конкурентом, для ведения борьбы
на рынке и выживания предприятия,
и на стратегические, внедрение которых
определяет приобретение перспективных
преимуществ перед
Для предприятия инновации могут выступить как:
По инновационному потенциалу в
зависимости от предметного содержания
и темпа реализации новшества
различают следующие виды нововведений:
радикальные (базовые), когда применяют
принципиально новые
В официальной статистике под технологическими
инновациями понимаются конечные результаты
инновационной деятельности, получившие
воплощение в виде нового или усовершенствованного
продукта (услуги), внедренных на рынке,
нового или усовершенствованного технологического
процесса или способа производства
(передачи) услуг, используемых в практической
деятельности. От того, какое определение
инноваций используется, зависят
все формализуемые
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо
Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства