Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Нужно знать потребности потребителя и оправдывать его ожидания удовлетворением этих потребностей, в том числе и эмоциональных. Потребителю важны как физические качества продукта, так и репутация компании. Будущее маркетинга состоит в том, чтобы владеть обширной базой данных о потребителях, что позволит правильно формулировать индивидуальные предложения. Сотрудники фирм часто делят клиентов на тех, кто им нравится, кого они лишь терпят и кто вызывает у них отвращение. Более разумной будет прагматическая классификация. Первую, наиболее привлекательную группу составляют прибыльные клиенты, им уделяют максимальное внимание.
Вторая группа состоит из перспективных клиентов, внимание к которым и работа с которыми должны носить долговременный характер.
Третья группа - это капризные клиенты, с ними следует быть предупредительными. Существует и четвертая группа - так называемые ненадежные клиенты. Работа с ними либо не приносит прибыли, либо эта прибыль незначительна и не компенсирует вреда, обусловленного их присутствием. Внедряя новый продукт или услугу, следует учитывать отношение клиентов к инновациям (табл. 1.1).
Привлечение сотрудников к участию
в инновационных процессах. Политика
компании по управлению персоналом должна
быть подчинена развитию у сотрудников
способности по-новому взглянуть
на традиционное и общепринятое, замечать
отклонения от привычной нормы, идти
на осмысленный риск ради завоевания
новых позиций и целей в
избранной сфере деятельности, выделять
из массы случайных и хаотичных
явлений полезные и перспективные.
Любая инновация требует
Таблица 1.1 Потребители по восприимчивости инноваций
Категория потребителей |
Доля, % |
Характеристика потребителей |
Новаторы |
2,5 |
Идут на риск, опробуя новшества |
Ранние последователи |
13,5 |
Лидеры по восприятию новшеств, хотя и с осторожностью |
Раннее большинство |
34 |
Принимают новшества с осмотрительностью, но редко бывают лидерами |
Запоздалое большинство |
34 |
Воспринимают новшество после того, как оно опробовано большинством потребителей |
Отстающие |
16 |
Либо не воспринимают новшество вообще, либо воспринимают после того, как новшество становится традиционным |
В этом и состоит задача менеджмента туристической компании. Не должно быть разделения сотрудников на "генераторов идей" и простых исполнителей. Новшества должны немедленно становиться достоянием каждого работника.
Однако важно мобилизовать не только внутренние резервы, но и привлечь внешние силы, включить в инновационный процесс потребителей, поставщиков, а при необходимости и конкурентов, если для развития нового бизнеса не хватает ресурсов. При этом необходимо, чтобы сотрудники документировали свой опыт, распространяли его среди своих коллег. Вовлеченность всех сотрудников является важным условием для успеха инноваций. Существуют три основные причины негативного отношения к изме-нениям: рациональная, личная и эмоциональная.
Рациональная - это непонимание деталей плана, уверенность в том, что перемены не являются необходимыми, неверие в их планируемую эффективность, ожидание негативных последствий.
Личная связана со страхом потери работы, беспокойством по поводу будущего, обидой из-за высказываемой в ходе перемен критики.
Эмоциональная вызывается склонностью к активному или пассивному сопротивлению любым переменам, апатией к инициативам, недоверием к мотивам, вызвавшим перемены.
Зачастую переменам противятся те люди, которым предстоит осуществить большую часть преобразований, причем и тем изменениям, которые явно отвечают их собственным интересам. Можно выделить пять причин сопротивления нововведениям.
1. Опасения, что изменения окажут
негативное воздействие на
2. Необходимость ломать привычки:
изменения предполагают отказ
работников от сложившейся
3. Недостаточность информации: компания
не сообщает вразумительно,
4. Неспособность инициаторов
5. Мятеж сотрудников: люди
Создание команды. Для обеспечения успеха инновационного проекта необходимо сформировать команду. Это процесс состоит из нескольких фаз: собственно формирования; определения общих целей, норм и ценностей; преодоления первичных разногласий; выхода на нормальный режим работы; функционирования.
В заключении теоретической части работы мы можем отметить, что туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Поэтому надо сначала изучить опыт прошлого, соотнести его с настоящим, стать экспертом в своей области и лишь затем приступать к воплощению новых идей и внедрению инноваций.
Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта.
Туристическое предприятие ОДО «Сотронав» осуществляет свою деятельность с 2007 года. Как общество с дополнительной ответственностью туристское предприятие было зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 23.03.2007 в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.
Туристическую деятельность предприятие ОДО «Сотронав» осуществляет с апреля 2010 года.
ОДО «Сотронав» оказывает следующие туристические услуги:
- отдых и лечение в санаториях Беларуси, в странах СНГ и Балтии.
- экскурсионные туры и туры выходного дня по Беларуси, в Москву, С.-Петербург и др.
- организация индивидуальных, групповых,
семейных туров за рубеж (
Для того чтобы более детально оценить эффективность деятельности ОДО «Сотронав» необходимо помимо экономического анализа провести финансовый анализ предприятия и дать оценку финансовому состоянию предприятия.
Таблица 2.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОДО «Сотронав»
Показатели |
2010 г, млн. руб |
2011, млн. руб |
Выручка от реализации |
30,4 |
186 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации |
4,9 |
24,5 |
Себестоимость реализованных товаров, услуг |
16,8 |
148 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли |
0,6 |
3,5 |
Чистая прибыль |
-5,9 |
6 |
Прибыль от реализации |
-6,6 |
9,5 |
Примечание - Источник: Составлено автором по данным турфирмы
Основную долю в структуре затрат занимают материальные затраты – 26,2%. Расходы на оплату труда – 22,4%. Начислено налогов и сборов – 21,6%. Расходы на приобретение товара – 19,8%. Отчисления в ФСЗН и Белгосстрах – 8%. Амортизация ОС и НМА – 1%. Прочие расходы – 1%.
Из данных таблицы 2.2 видно, что
общая стоимость имущества
Таблица 2.2 - Анализ структуры актива бухгалтерского баланса ОДО «Сотронав»
№ пп |
Наименование статей баланса организации |
Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса | |||||
2010 |
2011 |
прирост (+), | |||||
абсолютная величина, млн. руб. |
удель-ный вес, % |
абсолют-ная величина, млн. руб. |
удель-ный вес, % |
абсолют-ная величина, млн. руб. |
рост/уменьшение % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Внеоборотные активы Основные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
первоначальная стоимость |
30291 |
60 |
30291 |
60 | |||
амортизация |
1293 |
2,6 |
1293 |
2,6 | |||
остаточная стоимость |
28998 |
57 |
28998 |
57 | |||
Нематериальные активы |
|||||||
первоначальная стоимость |
1327 |
2,6 |
1327 |
2,6 | |||
амортизация |
155 |
0,3 |
155 |
0,3 | |||
остаточная стоимость |
1172 |
2,3 |
1172 |
2,3 | |||
Доходные вложения в материальные ценности |
|||||||
первоначальная стоимость |
|||||||
амортизация |
|||||||
остаточная стоимость |
|||||||
Вложения во внеоборотные активы |
32 |
0,4 |
-32 |
-0,4 | |||
В том числе: Незавершенное строительство |
Продолжение таблицы 2.2
Прочие внеоборотные активы |
|||||||
2 |
Оборотные активы запасы и затраты |
1570 |
147 |
12865 |
25 |
11295 |
122 |
2.1 |
сырье, материалы и другие активы |
379 |
4,8 |
12006- |
23,7 |
11627 |
18,9 |
2.1.2 |
животные на выращивании и откорме |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.3 |
незавершенное производство и полуфабрикаты |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.4 |
расходы на реализацию |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.5 |
готовая продукция и товары для реализации |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.6 |
товары отгруженные |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.7 |
выполненные этапы по незавершенным работам |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2.1.8 |
расходы будущих периодов |
1191 |
0,002 |
859 |
1,7 |
-332 |
1,7 |
2.1.9 |
прочие запасы и затраты |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
||
2.2 |
Налоги по приобретенным активам |
- |
0,0 |
3601 |
7,1 |
3601 |
7,1 |
2.3 |
Дебиторская задолженность |
3365 |
43 |
-3365 |
-43 | ||
2.3.1. |
покупателей и заказчиков |
||||||
2.3.2. |
поставщиков и подрядчиков |
||||||
2.4 |
Расчеты с учредителями |
||||||
2.5 |
Денежные средства |
2888 |
37 |
4038 |
8 |
1150 |
-29 |
2.6 |
Финансовые вложения |
||||||
2.7 |
Прочие оборотные активы |
||||||
3 |
Баланс |
7855 |
232 |
50674 |
37 |
42819 |
Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства