Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.
В задачи работы входит:
1) Ознакомиться с теоретическими аспектами инновационного менеджмента, изучить сущность инноваций и их виды;
2) Изучить формирование, историю развития вино- водочной отрасли;
3) Рассмотреть основные достижения на сегодняшний день в вино – водочной отрасли.
Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие инновационного менеджмента……………………………...5стр.
1.2 Сущность инновационного мендежмента……………………………8стр.
1.3 Этапы инновационного процесса…………………………………....11стр.
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-водочной отрасли……………………………15стр.
2.2. Современное состояние вино-водочной отрасли………………..……22стр.
2.3. Состояние производства и внешнеторговый оборот виноградных вин России………………………………………………………………………..23 стр.
2.4. Технологии производства вино водочной отрасли………………...…26стр.
2.5. Негативные аспекты вино-водочной отрасли………………………34стр.
Глава 3. Анализ инноваций в вино-водочной отрасли
3.1. Инновационные достижения в вино-водочной отрасли………..……39стр.
3.2.Совершенствование технологий производства вино-водочной отрасли……………………………………………………………………....42стр.
Заключение…………………………………………………………………..44стр.
Список использованной литературы……………………………………….46стр.
Обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
Проведение глубокого
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
Определение целей стратегического управления и развития фирмы;
Выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
Управление изменениями на фирме;
Разработка стратегии развития фирмы - системы хозяйственных задач и путей их решения;
Подготовка системы
Оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
Обеспечение жесткого контроля за выполнение поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
Прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;
Обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;
Достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
Постоянное совершенствование
всей работы фирмы на основе применения
наиболее современных методов
Заблаговременная подготовка необходимых нововведений;
Улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
Обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
Систематическая разработка и внедрение
в практику предприятия более
совершенных форм бизнеса, проникновение
в новые сферы
Определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;
Умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.
Содержание понятия «
Важность применения научного анализа
для определения наилучших
Целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
Необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
Специфика инновации как объекта
предполагает особый характер труда
инновационного менеджера. Кроме общих
требований (творческий характер, аналитические
способности), он должен быть профессионалом:
знать производственную область
инноваций; состояние рынка новшества,
инноваций и инвестиций; организации
инновационной деятельности по разработке
и освоению новых видов продукции,
оказания услуг и выполнения работ;
финансово-экономический анализ инновационно-производственной
и инвестиционной деятельности; основы
трудовых отношений и мотивации
труда персонала; правовое регулирование
и виды государственной поддержки
инновационной деятельности и др.
особое внимание должно уделяться подготовке
и принятию решения в целом
и на каждом этапе его прохождения.
Конечная цель инновационного менеджмента
состоит в повышении
1.3. Основные этапы инновационного процесса
Инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований. Конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, - процесс коммерциализации технологий.
Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации.
Во-первых, как параллельно-
Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведений от возникновения идеи до ее разработки и распространения.
В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве частного случая широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта.
В общем виде инновационный процесс
состоит в получении и
Зарождение инновационной идеи
и возможность использования
новых научных результатов
Процесс создания и освоения новой техники начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ - раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые.
Следующий этап инновационного процесса - прикладные научно-исследовательские работы. Их выполнение связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов. Возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР (научно-исследовательских работ). Когда инвестиции в инновации имеют рисковый характер, они называются рискоинвестициями.
Этап опытно-конструкторских и
проектно-конструкторских
Под опытно-конструкторскими работами
(ОКР) понимается применение результатов
прикладных научно-исследовательских
работ для создания (или модернизации,
усовершенствования) образцов новой
техники, материала, технологии. ОКР - это
завершающая стадия научных исследований,
своеобразный переход от лабораторных
условий и экспериментального производства
к промышленному производству. К
ОКР относятся: разработка определенной
конструкции инженерного
Исполнителями работ на предварительном
этапе являются творческие коллективы
ученых и инженерно-технических
работников вузов, университетов РАН,
государственных и научно-
Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночном этапе, который включает: внедрение на рынок, расширение рынка, зрелость продукта и спад.
На стадии предсерийного производства выполняются опытные, экспериментальные работы. Экспериментальные работы направлены на изготовление, ремонт и обслуживание специального оборудования, необходимого для проведения научных исследований и разработок.
В отличие от НТП инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а следовательно, и новых потребителей. Таким образом, этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средою: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается.
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-
История появления водки начинается с процесса дистилляции. Некоторые исследователи отмечают, что появлению данного процесса мы обязаны арабам. Другие уверенны, что тут не обошлось без алхимиков из Италии, которые жили в 11-12 веках. Есть и еще одно мнение относительно того, что дистилляция появилась одновременно и на Востоке и на Западе. Но все же более правдоподобной считается теория, что открытие спирта стало возможным в результате исследований алхимиков, который в средние века проводили множество экспериментов с целью найти философский камень. В результате таких исследований алхимикам удалось из вина выделить некое подобие духа – по латыни это spiritus. Кстати, свое название спирт получил, скорее всего, благодаря данному латинскому слову.
Водка ароматизированная.
Старинная поговорка поляков гласит, что нет ничего хорошего в разноцветной водке и не накрашенной девушке. Поговорка была создана давно, так как и процесс ароматизации водки производители также придумали очень давно. Свою жизнь водка в целом начинала, как и многие другие спиртные напитки в качестве лекарства. Употребляли её по рецептам врачей и чаще всего это были настойки на травах.
Ароматизировать водку не перестали
даже в то время, когда напиток
перестал считаться лекарством, и
его стали пить для удовольствия.
Производители стали
В современном мире водка ароматизированная
производится на промышленном уровне.
Благодаря возможности
Изготовители должны этого избежать. Поэтому в процессе производства используются только такие компоненты, которые позволяют сохранить вкус, цвет и придают прекрасный аромат водке. Большинство производителей для этого используют натуральные масла, эссенции, который в водку добавляются только после процесса дистилляции. Преимущественно это вытяжки из нескольких сортов фруктов. Так, в лимонную водку добавляют в основном экстракт лимона, но кроме него добавляют и вытяжки других фруктов.
Водка в России.
В России первые упоминания об этом напитке
уходят примерно к 1147 году, когда первая
винокурня была построена в городе
Вятка. Естественно, спиртные напитки
люди изготавливали и ранее
Несколько лет спустя ученые решили образовать Технический комитет, деятельность которого была направлена на поиск способа улучшения качества водки. Уже к началу 20 века все заводы приняли способ стандартизации продукции и стали использовать одну и ту же технологию. Все же пьянство в стране не прекращалось вплоть до 1917 года, до тех пор, пока производство спиртных напитков не запретили большевики.