Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:30, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние инноваций на организационное поведение и разработать предложения по управлению поведением в инновационный период.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать общую характеристику инноваций и организационного поведения, раскрыть влияние инноваций на организационное поведение;
2. Охарактеризовать организационную сторону предприятия ООО «Техносеть» и осуществить комплексный экономический анализ его деятельности.
3. Исследовать степени готовности сотрудников ООО «Техносеть» к нововведениям;
4. Разработать предложения по основным вопросам управления инно-вациями.
Введение
Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения
1.1 Понятие и содержание инновации
1.2 Система организационного поведения и ее структура
1.3 Влияние инноваций на организационное поведение
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Техносеть»
Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов
Глава 4. Предложения по управлению поведением в инновационный период
Заключение
Список литературы
Приложение
Инновации и их влияние на организационное поведение
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения
1.1 Понятие и содержание инновации
1.2 Система организационного поведения и ее структура
1.3 Влияние инноваций на организационное поведение
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Комплексный экономический
анализ деятельности ООО «
Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов
Глава 4. Предложения по управлению поведением в инновационный период
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет
собой подготовку и осуществление
инновационных изменений и
Изменения в организации
являются следствием перемен, происходящих
в мире. Источники этих изменений
могут находиться как в самой
организации, так и во внешней
среде. Государство принимает новые
законы, которые обязаны выполнять
каждая организация. Новые технологии
требуют перехода на выпуск новых
видов продукции, а это в свою
очередь может вызвать
При изменениях в организации возникает различная реакция людей на эти изменения. Для людей естественна первоначальная реакция сопротивления на изменения, которая преодолевается правильным управлением нововведениями.
Цель исследования: выявить
влияние инноваций на организационное
поведение и разработать
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать общую характеристику
инноваций и организационного
поведения, раскрыть влияние
2. Охарактеризовать
3. Исследовать степени
готовности сотрудников ООО «
4. Разработать предложения
по основным вопросам
Методологический подход: анкетирование, анализ документальных источников по теме исследования, наблюдение, экономический анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении определены цели и задачи исследования, обоснована его актуальность.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты основных понятий, исследуемых в данной курсовой работе.
Во второй главе охарактеризованы экономические и технические характеристики ООО «Техносеть».
В третьей главе изложены результаты исследования, освещены вопросы управления инновациями.
В заключении приведены основные выводы исследования.
Список литературы включает 50 источников.
В приложении приводится текст анкеты.
Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения
1.1 Понятие и содержание инновации
В мировой экономической
литературе "инновация" интерпретируется
как превращение потенциального
научно-технического прогресса (НТП) в
реальный, воплощающийся в новых
продуктах и технологиях. Проблематика
нововведений в нашей стране на протяжении
многих лет разрабатывалась в рамках экономических
исследований НТП. Термин "инновация"
стал активно использоваться в переходной
экономике России как самостоятельно,
так и для обозначения ряда родственных
понятий: "инновационная деятельность",
"инновационный процесс", "инновационное
решение" и т. п. В литературе насчитывается
множество определений. Например, по признаку
содержания или внутренней структуры
выделяют инновации технические, экономические,
организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб
инноваций (глобальные и локальные); параметры
жизненного цикла (выделение и анализ
всех стадий и подстадий), закономерности
процесса внедрения и т. п. (2, с. 9). Различные
ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев,
И. Перлаки, В. Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р.
Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс
и др.), трактуют это понятие в зависимости
от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твисс определяет инновацию
как процесс, в котором изобретение или
идея приобретает экономическое содержание.
Ф. Никсон считает, что инновация - это
совокупность технических, производственных
и коммерческих мероприятий, приводящих
к появлению на рынке новых и улучшенных
промышленных процессов и оборудования.
По мнению Б. Санто, инновация - это такой
общественно-технико-
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
1) использование новой
техники, новых
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации
производства и его
5) появление новых рынков сбыта.
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. (10, с.15). Иногда инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
В соответствии с международными
стандартами инновация
1.2 Система организационного поведения и ее структура
Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации.
Организационное поведение
- это дисциплина, изучающая поведение
людей и их взаимоотношения в
организации с целью
Организационное поведение можно формально определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
-- установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
-- поведение индивидуумов
в отношении физических
-- поведение групп, команд
и других группировок,
-- поведение организационных единиц, таких как отделы, отделения, фирмы или крупные концерны; -- поведение взаимосвязанной группы организаций; -- поведение внутренней и внешней среды компании, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования и т. д.
Рассмотрим подробнее подразделы организационного поведения.
На уровне индивидуальных работников организационное поведение -- это изучение и объяснение трудовых установок, мотивации и удовлетворенности трудом, распознавание или восприятие ролей на рабочем месте и вне его. Частично личность привносит свойства с собой, когда входит в организацию, но они также и развиваются по мере приобретения опыта под влиянием или при содействии организации. Индивидуальные особенности взаимодействуют с обстановкой, в которой оказывается личность, она начинает социализироваться и пытается адаптировать ситуацию, чтобы она в большей степени соответствовала личностным вкусам и требованиям. Согласование индивидуального и трудового контекста является основной задачей управления человеческими ресурсами или персоналом. Следующий аналитический уровень -- это контактные группы (где люди общаются «лицом к лицу»). В группах и командах члены организации встречаются, взаимодействуют, спорят, обретают друзей или привязанности. Их личные и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. Они важны как в формальных, так и в неформальных организационных структурах. Руководство может, как поощрять, так и препятствовать формированию групп и команд в зависимости от обстановки, восприятия и политики. (19, с. 8).
Итак, организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. Термин возник в начале 60-х гг. XX в., когда объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением процессов, которые происходят в организации, между организациями, а также между внутренней и внешней средой.
Появление понятия обычно
связывают с докладом Р.Гордона
и Д. Хауэла (1959), в котором авторы
на основе анализа результатов опросов
студентов и преподавателей бизнес-школ
пришли к выводу, что будущим менеджерам-
Подход организационного поведения нацелен на повышение эффективности управления людьми. Направленность на практическое использование должна со временем становиться более четкой. При этом внимание будет акцентироваться на таких областях, как организационная культура, международный менеджмент, преодоление трудового стресса, проектирование труда, постановка целей, навыки ведения переговоров, формирование команд, политические стратегии, стили лидерства, организационное развитие и методы принятия решений.
Будущее сферы организационного поведения представляется ярким и увлекательным. Хотя и предвидится некоторое смещение концептуальных рамок и тематики исследований, магистральная линия состоит в том, чтобы сделать более совершенными и эффективными человеческие ресурсы, являющиеся сутью конкурентных преимуществ любой организации. (23).
1.3 Влияние инноваций на организационное поведение
Адаптация к изменяющейся
внешней среде требует от высшего
органа управления организации гибкости,
которая выражается в изменениях,
касающихся в первую очередь технологий,
а нередко и структуры, и цели
организации. Вместе с тем организация
должна быть чуткой к возникновению
внутренних напряжений, не связанных
с воздействиями внешней среды.
Так, появление в организации
новых специалистов, обладающих передовыми
знаниями и навыками, может повлечь
за собой изменение
Информация о работе Инновации и их влияние на организационное поведение