Инновационные технологии в работе с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В мире ожидается новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста. В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах. Несомненно, эти конкурентные преимущества могут быть созданы главным образом за счет эффективной политики компаний по внедрению технологических, финансовых и организационных инноваций.

Содержание

Введение 9
Теоретические основы инновационной деятельности 13
Понятие «инновационные технологии» 13
Предпосылки развития инновационной деятельности 15
Проблемы развития инновационной деятельности в России 17
Применение инновационных технологий 19
Инновации и процесс обновления в предпринимательстве 19
Инновационные технологии в различных сферах жизни 21
Анализ инновационной деятельности на примере
ООО «Интант» 27
Характеристика компании 27
Применение инновационных технологий в работе с клиентами на примере ООО «Интант» и их экономическое обоснование 28
Социальная значимость инновационных технологий, применяемых в компании ООО «Интант» 42
Заключение 43
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

_курсовая работа.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в настоящее время большинство производителей и людей, занятых в сфере торговли, склоняются к единому мнению, что именно интернет в самом скором будущем станет одним и единственным лидером в торгово-рыночных отношениях. Всё это свидетельствует о верной политике  руководства компании ООО «Интант», выбравшей для себя интернет-торговлю как перспективное направление торговли.

 

3.2. Применение инновационных технологий в работе с клиентами на примере ООО «Интант» и их экономическое обоснование

 

Одной из инновационных технологий в сфере совершенствования работы с клиентами, с недавнего времени применяемой в компании ООО «Интант», является открытие интернет-магазина. Рассмотрим какими принципами руководствовалось управление компании, осваивая эту новую для своей деятельности нишу и какими затрами сопровождалось налаживание интернет-торговли в компании.

Необходимо отметить, что рынок электронной коммерции в России ещё долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причин, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведёт к значительному увеличению объёма рынка электронной коммерции.

Перспективы развития интернет-маркетинга лежат в следующих плоскостях:

1. Улучшение качества интернет-связи.

Кроме известных проблем с традиционными дорогами в России появилась ещё проблема интернет-связи, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

2. Увеличение аудитории интернета.

Отсутствие качественной связи не позволяет потенциальным клиентам электронных магазинов использовать интернет в своей будничной жизни.

3. Улучшение качества доставки  товаров, в том числе почтовой  доставки.

Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы. [35]

4. Развитие информационных технологий.

Развитие технологий ведёт к появлению новых перспективных проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине ещё более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.

Эта же технология используется при продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться в других видах бизнеса.

5. Расширение ассортимента товаров  и услуг

Развитие технологий ведет к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-модели и схемы торговли. [14]

Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса отражает:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения  технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии  и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования  технологии производства;

- требования к контролю качества  на всех этапах производства  продукции. [36]

Расчет затрат на создание проекта заключается в следующем:

Для финансирования инновационного проекта предполагалось использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляла 800 тысяч рублей.

Величина необходимых собственных средств составляет 300 тысяч рублей, 400 тысяч рублей – заемные средства и 100 тысяч рублей - самофинансирование (чистая прибыль, формируемая в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).

Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие взяло в октябре 2011г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с ноября 2011 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2013 года.

Для качественного анализа рисков инвестиционного проекта ООО «Интант» на основе бального метода для получения классификации рисков по степени воздействия и уровню приемлемости были произведены следующие действия:

  1. определили показатель риска
  2. ранжировали вероятность реализации риска
  3. ранжировали величину потерь
  4. выполнили расчет уровня риска на основе индекса риска.

 

 

 

Таблица №1 - Определение показателей риска

 

Показатель

Величина

Вероятность реализации риска

Низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая

Потери нововведения

Незначительные, небольшие, ощутимые, существенные (очень ощутимые), критические

Влияние на нововведение

Игнорируемое, незначительное, умеренное, существенное, критическое

Уровень

Незначимый, значимый, критически значимый


 

Таблица №2 - Ранжирование вероятности реализации риска

 

Характеристика величины

Вероятность (Р)

баллы

в долях единицы

Низкая

1

0,0 < P ≤ 0,01

Ниже средней

2

0,01 < P ≤ 0,05

Средняя

3

0,05 < P ≤ 0,10

Выше средней

4

0,10 < P ≤ 0,20

Высокая

5

0,20 < P ≤ 1,0


 

Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями. [26]

Оценку эффективности реальных инвестиционных проектов осуществляют на основе «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденных Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов.

 

Таблица №3 - Ранжирование величины потерь

 

Характеристика потерь

Величина потерь (Р)

баллы

в долях единицы от стоимости нововведения

Незначительные

1

0,0 < P ≤ 0,01

Небольшие

2

0,01 < P ≤ 0,05

Ощутимые

3

0,05 < P ≤ 0,10

Существенные

4

0,10 < P ≤ 0,30

Критические

5

0,30 < P ≤ 1,0


 

Эти методические рекомендации предлагают использовать при оценке эффективности инвестиционного проекта несколько показателей, основные из которых:

·  чистый дисконтированный доход (ЧДД)

·  внутренняя норма доходности (ВНД)

·  срок окупаемости (СО) [7]

Чистый дисконтированный доход (чистая приведенная стоимость NPV) определяется как разница между приведенной к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и инвестиционных затрат на его реализацию. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта рассчитывается по следующей формуле:

   (1)

где CF – приток денежных средств в период t лет (t = 1,..., N)

I – размер инвестиции в период t лет (t = 1... N)

r – ставка дисконтирования (равна  приемлемой для инвестора норме  доходности на капитал). [43]

В инвестиционном проекте ООО «Интант» по созданию интернет-магазина, ожидались следующие чистые денежные потоки в тысячах рублей:

Таблица № 4 Ожидаемые денежные потоки

 

1 год

2 год

3 год

2012

2013

2014

Чистый денежный поток (CF)

600

900

1200


 

Ставка дисконтирования взята равной 9,7%, N = 5

Пересчитали денежные потоки в вид текущих стоимостей (PV):

PV1 = 600000/(1+0,097) = 594235,91 руб.

PV2 = 900000/(1+0,097)2 = 747875,41 руб.

PV3 = 1200000/(1+0,097)3 = 908994,73 руб.

NPV = (594235,91+747875,41+908994,73) – 800000 = 1451106,05руб.

В том случае, если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и фирме следует принять его к реализации. При этом чем больше ЧДД, тем эффективнее инвестиционный проект.

Внутренняя норма доходности (IRR) - норма прибыли, порожденная инвестицией. Это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0,

Её значение находят из следующего уравнения:

   (2)

Где CF – приток денежных средств в период t лет (t = 1,...,N)

I – размер инвестиции в период t лет (t = 1,...,N)

Экономический смысл данного показателя заключается в том, что он показывает ожидаемую норму доходности (рентабельность инвестиций) или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в оцениваемый проект. IRR должен быть выше средневзвешенной цены инвестиционных ресурсов:

IRR > CC

Если это условие выдерживается, инвестор может принять проект, в противном случае он должен быть отклонен. [44]

Путем решения этого уравнения было установлено, что для нашего проекта IRR равен 22,4%, следовательно, это выше, чем норма доходности, которую установил инвестор, и проект может быть принят.

Период окупаемости инвестиций (PP) - время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Вместе с чистой текущей стоимостью (NPV) и внутренним коэффициентом окупаемости (IRR) используется как инструмент оценки инвестиций.

Период окупаемости инвестиций - это показатель, предоставляющий упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.

Информация о работе Инновационные технологии в работе с клиентами