Инновационный путь развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является определение инновационной стратегии развития предприятия ОАО «Горизонт».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- представить теоретические основы инновации и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
- провести анализ инновационной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия ОАО «Горизонт».
- внести предложения по разработке инновационной стратегии предприятия ОАО «Горизонт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..5
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСБСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…...………………………..……………………………...……...7
1.1 Сущность инновации……...…………………………………………………..7
1.2 Инновации и конкурентоспособные преимущества предприятия…………8
13 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ
продукции и предприятия ……………………………………………………….10
14 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии
развития предприятия…………………………………………………………….14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..………………..……16
2.1 Характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга
«Горизонт»»……………………………………………………………………16
2.2 Анализ рынка и рынка и рыночной позиции предприятия…….………….19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных
возможностей предприятия. Результаты анализа…………………………..25
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...….………………….30
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ
и укреплению рыночной позиции предприятия…………………………….30
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений……………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Управление организацией.docx

— 229.43 Кб (Скачать файл)

 

Далее можно представить  изменение себестоимости продукции  и прибыли в целом по предприятию.

Себестоимость снизится на 955,478 млн.руб. и составит 53 264 – 955,478 = 52308,522 млн.руб. Таким образом себестоимость продукции снизится с 53 264 млн.руб. до 52 308,522 млн.руб. Снижение себестоимости составит  1,8%. Прибыль по предприятию увеличится на 213,62 млн.руб. и составит: 139 308 + 213,63 + 955,478 = 140 477 млн.руб. Таким образом, в результате внедрения проекта прибыль по предприятию увеличится с 139 308 млн.руб. до 140 477 млн.руб. Увеличение прибыли составит 0,84%.   

В результате расширенного применения литья пластмассы под давлением на литьевых машинах взамен простого (компрессионного) прессования на прессах можно сделать вывод об более эффективном производстве деталей из пластмассы для предприятия ОАО «Горизонт» в предложенном проекте. 

Таким образом, в результате внедрения оборудования произойдет улучшение экономических показателей  деятельности предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для ОАО «Горизонт» на внешнем  рынке наиболее оптимальной будет  стратегия «дифференцированного маркетинга», когда предприятие ориентируется  на несколько групп покупателей  и адаптирует свой товар/услугу под  требования каждой группы. Эту модель поведения целесообразно использовать на насыщенных рынках, на которых отсутствует  явный дефицит, в условиях высокой  конкуренции. Основное достоинство  данного варианта - то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно  минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой  рыночной устойчивостью.

Для более эффективного механизма  формирования цен ОАО «Горизонт» было предложено использовать следующую  систему скидок:

- скидки: если клиент платит  в течение нескольких дней, то  ему можно предоставить скидку  от 2 до 5%. Такая возможность привлекает  покупателя к быстрой оплате  счетов, что является преимуществом  для производителя особенно в  странах с длительными сроками  денежных переводов;

- скидка с объемов:  это самый известный вариант  скидок, который, как и прежде  заботится о хороших связях  с сетью сбыта. Это подталкивает  дилеров или дистрибьюторов к  заказу больших объемов, которые  будут храниться не в Минске, а на соответствующих складах  в зарубежных представительствах  для быстрой доставки;

- функциональная скидка: она предоставляется, если покупатель  выполняет определенные задачи  предприятия, такие как доставка  или разгрузка.

На предприятии также  можно применить следующую систему:

а) срочных скидок, которые предоставляются оптовым покупателям в зависимости от срока оплаты товара:

1) при авансовой оплате - скидка 10%;

2) при оплате в течение  недели с момента отгрузки - 5%.

б) накопительных скидок.

Накопительные скидки предоставляются  оптовым покупателям при следующих  условиях:

1) если приобретено в  течение года товаров на общую  сумму 450 млн. р., то при каждой  последующей покупке покупатель  имеет право на скидку 10%.

 

2) если объем закупок  за год превысит 650 млн. р., размер  скидки увеличится до 15%. Если  покупатель в течение одного  календарного года не совершает  ни одной покупки, то право  на скидку аннулируется.

3) Индивидуальных скидок.

Индивидуальные скидки предоставляются  оптовым покупателям в следующем  порядке: если при первой покупке  приобретается товар на сумму, превышающую 200 млн. р., предоставляется разовая  скидка в размере 5% от стоимости  покупки. При превышении указанного лимита на каждые 50 млн. р. размер разовой  скидки увеличивается на 1%, но не более 10%.

Для завоевания новых рынков и закрепления на старых ОАО «Горизонт» следует активизировать свою выставочную  деятельность.

За счет участия в отраслевых выставках «Moscow Electronics Show», московской выставке «СЕМ 2012», санкт-петербургской выставке «Бытовая техника и электроника – 2012» и киевской выставке «СЕМ Киев 2012» ОАО «Горизонт» может получить дополнительную выручку от реализации в размере 19320 млрд. р. При этом выручка от реализации по предприятию увеличится на 14,27%, а дополнительная прибыль составит 2653,4 млрд. р. в год.

Таким образом, реализация разработанных  мероприятий для ОАО «Горизонт» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а, следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования ОАО «Горизонт» в целом.

В качестве совершенствования  работы предприятия на внутреннем рынке предлагается расширение применения литья деталей, используемых при производстве продукции завода, под давлением на литьевых машинах (проектный вариант) взамен простого (компрессионного) прессования на прессах (имеющийся вариант) с целью значительного повышения производительности.

В результате расширенного применения литья пластмассы под давлением на литьевых машинах взамен простого (компрессионного) прессования на прессах можно сделать вывод об более эффективном производстве деталей из пластмассы для производства ОАО «Горизонт» в предложенном проекте. 

Себестоимость в целом по предприятию снизится на 955,478 млн.руб., что соответствует 1,8%, и составит 52308,522 млн.руб. Прибыль по предприятию увеличится на 1169,098 млн.руб. и составит 140 477 млн.руб. Увеличение прибыли составит 0,84%.   

Таким образом, в результате внедрения оборудования произойдет улучшение экономических показателей  деятельности предприятия. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кандауров, Н.Н. Инновационный менеджмент / Н.Н. Кандауров, О.Н. Капорцева, Г.А. Кандаурова. – Минск: Современные знания, 2010. – 128 с.

2. Ермасов, С.В. Инновационный  менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б.  Ермасова. – Москва: Высшее образование,  2010. – 504 с.

3. Хотяшева, О.М. Инновационный  менеджмент / О.М. Хотяшева. – Санкт  – Петербург: Питер: Питер Пресс,  2009. – 378 с.

4. Мухамедьяров, А.М. Инновационный  менеджмент / А.М. Мухамедьяров. –  Москва: Инфра-М, 2008. – 175 с.

5. Инновационный менеджмент / [К.В. Балдин и др.]. – Москва: Дашков и К, 2011. – 382 с.

6. Евдокимова, Л.О. Инновационный менеджмент / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. – Санкт-Петербург: Андреевский издательский дом, 2009. – 165 с.

7. Карпенко, Е.М. Инновационный менеджмент / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 175 с.

8. Инновационный менеджмент / [К.В. Балдин и др.]. – Москва: Академия, 2010. – 362 с.

9. Алехнович, А. В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь / А. В. Алехнович. – Минск : Амалфея, 2011. – 416 с.

10.   Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник для вузов / Л. Е. Стровский, [и др.] ; под ред. Л. Е. Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 823 с.

11.   Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

 


Информация о работе Инновационный путь развития