Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51
· интернет-магазины;
· торговые интернет-системы (ТИС).
Веб-витрины ─ это относительно
недорогие и достаточно простые
в реализации сайты, представляющие
каталог товаров. В число функций
веб-витрины может входить
Организация торговли с помощью
интернет-магазина более подходит для
компании, которая хочет контролировать
весь процесс электронной торговли
и стремится уменьшить
Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электронной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме.
Торговая интернет-система (ТИС) характеризуется еще более высокой степенью автоматизации коммерческого цикла по сравнению с интернет-магазином. Главное отличие ТИС от интернет-магазина заключается в ее интеграции с корпоративной информационной системой компании.
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
При создании любой
В2В-площадки следует
1. Доступность для новых участников.
2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.
3. Качественное управление информационным наполнением портала.
4. Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции ─ от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ERP системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-площадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.
5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и передачи ценной информации.
6. Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.
7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.
Модель В2В реализуется следующими схемами:
· электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace);
· электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
Реализация модели торгового
концентратора предполагает организацию
на сайте "содружеств" продавцов
и покупателей. Продавцам выделяются
специальные места для рекламы
своих товаров, а покупателям
предоставляется возможность
Электронные торговые склады
являются универсальным местом для
закупки материально-
Для экономически и стратегически выгодного существования на бизнес-рынке b2b необходимо проведение целого ряда маркетинговых исследований, касающихся, прежде всего, анализа ситуации на рынке, конкурентного анализа основных игроков на b2b рынке, а также проведение ценового мониторинга.
В условиях рынка b2b процесс
принятии решения о приобретении
различных товаров
Таким образом, рынок b2b представляет
собой специфическую сферу
Модель С2В реализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными.
Реализация модели С2С предполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов (Р2Р). Согласно статистике, объем мирового рынка онлайновых аукционов составляет примерно 6,5 млрд. долл. В Интернете насчитывается около 1000 веб-сайтов, занимающихся аукционной деятельностью, среди которых несомненный лидер ─ eBay, где проходит 76 % всех торгов, а также Yahoo! ─ 12 %, Amazon ─ 8 %. В российском секторе Сети развитие аукционного бизнеса началось сравнительно недавно ─ в 1999 году, когда появился первый российский интернет-аукцион. Сегодня в российском Интернете имеется более 10 интернет-аукционов, крупнейшими из которых являются Molotok.ru, Stavka.ru, Auction.ru.
Модель B2G Отношения между бизнесом и государством. Предполагает организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет(системы электронных госзакупок).
Модель G2B предполагает предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных интернет-порталов.
Модели G2C u C2G предполагают организацию взаимодействия органов власти с гражданами. С одной стороны, это целый спектр услуг, реализованный на государственных и муниципальных интернет-порталах, например:
· сбор налогов;
· регистрация транспортных средств;
· предоставление информации населению и др.
С другой стороны ─ это организация обратной связи с гражданами, получение информации о реакции населения на действия властей, изучение мнений, организация социологических опросов, выборов, референдумов через Интернет.
Модель Е2Е появилась после возникновения и широкого распространения интернет-бирж. Партнерство и кооперация интернет-бирж возникают как следствие того, что на одной интернет-бирже невозможно представить всю совокупность товаров и услуг. В связи с этим потребитель должен принимать участие в деятельности нескольких бирж, что во многих случаях неудобно. Согласно этой модели потребитель, зарегистрированный на одной бирже, посылает заявку на товар или услугу на "свою" биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.
Интернет-банкинг ─ это обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей.
Интернет-трейдинг ─ это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени.
Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлайновых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные брокеры, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только через Интернет.
Преимущества электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Для государства
Платежная система в Интернете
– это система проведения расчетов
между компанией и
В электронной коммерции выделяют следующие основные механизмы оплаты товаров и услуг:
1. Оплата пластиковой
картой, то есть перевод денег
с банковского счета
2. Дебетовые схемы (некарточные платежные системы)
Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях