Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

mirolyubov_12_111_doc (1).docx

— 174.36 Кб (Скачать файл)

Для решения вопросов безопасности в компаниях электронной коммерции  используются протокол SSL и технология SET.

Протокол SSL – основной протокол, используемый для защиты данных, передаваемых по сети Интернет. Этот протокол основан  на комбинации алгоритмов ассиметричного и симметричного шифрования. Он обеспечивает три основные функции: аутентификацию сервера, аутентификацию клиента и шифрованное соединение по протоколу SSL.

Протокол SET – протокол, используемый для трансакции между коммерческими  банками и кредитными картами  клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. B2B-площадки

 

Электронная площадка B2B - это  место где совершаются сделки купли продажи между предприятиями-покупателями и предприятиями-продавцами. Существуют торговые площадки закупочные, сбытовые, многоотраслевые, продуктовые. Корпоративные  закупочные или сбытовые площадки создаются  одним или несколькими покупателями или продавцами. Они тесно интегрированы  с внутренними бизнес-процессами предприятий, позволяют автоматизировать межфирменное взаимодействие, снизить  издержки, в частности транзакционные, сократить сбыт и количество закупок  продукции.

 

Как же выглядит торговая площадка, и по какому механизму на ней совершаются  сделки?

 

В первую очередь торговая площадка представляет собой Веб-сайт со своим уникальным доменным именем, зарегистрированным в определенном порядке. Этот Веб-сайт и есть место, где осуществляется поиск подходящих для совершения сделок контрагентов, где в различной форме собрана  информация о товарах, услугах и  работах, предоставляемых различными юридическими лицами.

 

В Российской сети наиболее развиты торговые площадки-порталы  в следующих отраслях торговли:

 

1)  многоотраслевые порталы

 

  1. www.faktura.ru

  2. www.tenderonline.ru

 

 

2)  площадки, действующие  на рынке металлов

 

1.www.metalltorg.ru

2.www.metals-russia.com

3. www.rusmet.ru

 

3)  порталы, действующие  в сфере ТЭК

 

  1. www.inmarsys.ru

  2. www.derrick.ru

  3. www.platts.ru

  4. www.neftegaz.ru

 

а, также порталы, специализирующиеся на лесной промышленности, компьтерной  индустрии и продовольствии.

 

По механизму функционирования и заключения сделок в модели B2B можно  выделить следующие виды торговых площадок:

 

1)  каталоги

 

2)  биржи

 

3)  аукционы

 

Каталог – наиболее распространенный вариант Веб-сайта модели B2B, где  покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой. Так, если юридическое лицо хочет  найти услугу, работу или товар  с определенной ценой Х и с  определенными характеристиками У, то удобнее всего использовать именно каталог. Каталог также хорош  для проведения аналитического обзора рынка определенного товара или  в определенной отрасли производства.

 

При использовании торговых площадок в форме каталога расширяется  торговое пространство продавца, повышается эффективность доступа покупателей  к поставщикам.

 

Каталог чаще всего имеет  следующий вид:

 

Товар А

Цена товара А

Поставщик товара А

Товар В

Цена товара В       

Поставщик товара В

Товар С       

Цена товара С

Поставщик товара С


 

Для придания поиску большей  визуальной эффективности, часто добавляют  колонки – минимальная партия товара, дата поставки товара при оформлении заказа в текущий день и др.

 

Чаще всего весь текст  внутри клеток оформляют в качестве гиперссылок, для того чтобы оперативно можно было просмотреть дополнительную информацию о товаре, его цене и  поставщике (контактную информацию, Веб-сервер и т.д.)

 

Договоры заключается  в соответствие с гражданским  законодательством, причем информация о товаре, помещенная на торговой площадке может быть расценена в качестве оферты. Достаточно, используя механизм оформления заказа этого товара, предусмотренный  конкретной торговой площадкой, выслать  акцепт, и договор можно считать  заключенным. Однако это положение  не однозначно, таким образом, если из характера информации, расположенной  на торговой площадке, не вытекает, что  она является офертой (допустим, не указана цена, а оставлена только контактная информация о поставщике), то офертой будет являться заявка на товар, высланная возможным будущим  покупателем.

 

Биржа – это виртуальная  торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, соответственно не является фиксированной. Это более  сложная и совершенная форма  информационного посредничества. Все  участники биржи, как правило, проходят предварительный отбор, и для  участия в операциях на бирже  требуется предварительная регистрация, следовательно, необходимо оставить определенную информацию о себе как о будущем  возможном контрагенте. Это предоставляет  определенные гарантии реализации сделок. Как правило, биржи являются более  специализированной формой торговых площадок, чем каталоги, хотя существуют межотраслевые  и отраслевые биржи.

Биржи западных компаний ввели  на своих Веб-сайтах систему членства, то есть, систему регистрации для  участия в деятельности биржи. Вообще механизм действия биржи заключается  в том, что какое-либо юридическое  лицо располагает информацией о  себе и о спектре предоставляемых  им услуг, однако не располагает какими-либо фиксированных ценами на результаты своей деятельности. Компания-поставщик  меняет их в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. Западные биржи пользуются огромной популярностью. Так, например, известен факт, что ФОРД для закупки металла использует биржу E-steel (www.e-steel.com).

 

Однако в РФ биржи существуют в сильно преобразованном виде и  фактически по механизму своего действия являются не биржами, а каталогами. По крайней мере, так можно сказать  о подавляющем большинстве российских «бирж». В пример можно привести такую «биржу», как Виртуальная  биржа коммерческих отношений (http://www.b2bural.narod.ru), на Веб-сайте которой в виде следующей  таблицы списком расположена  информация о юридических лицах  предлагающих определенные товары, услуги или работы.

 

Фирма А

 

Фирма В

 

Фирма С

 

Текст оформлен в качестве гиперссылки с подробной информацией  о юридических лицах с их контактными  данными. Разумеется, такая форма  предоставления информации с биржей имеет мало общего.

 

Аукционом модели B2B называется торговая площадка, где цена не фиксирована, а устанавливается в процессе торга. Аукционы могут использоваться для торговли нестандартными, скоропортящимися продуктами, товарами, бывшими в  употреблении. Онлайн-аукционы выступают  не только в качестве информационных посредников сделок, но и обеспечивают определенные условия их заключения, порядок переговоров о цене, расположение ставок, ответственность в случае нарушения правил аукциона. Они могут  выступать также в качестве гарантов сделок, отслеживая оформление и выполнение заказов. Организаторы аукционов получают отчисления за совершенные сделки.

 

Следует отметить, что в  России аукционы модели B2B плохо развиты. Даже те порталы, которые заявляют себя аукционами, на деле являются онлайн-каталогами: там указана фиксированная цена на товар, работу, услугу. Существует несколько  сайтов, функционирующих по модели аукциона, однако они действуют скорее по модели B2C, в виде интернет магазина. В качестве примеров можно привести достаточно популярные в России порталы www.stavka.ru и www.dostavka.ru. На них «прозрачный» механизм регистрации, однако предназначены они в первую очередь для распространения товаров потребителям, т. е.  физическим лицам. На них действительно есть механизм, позволяющий делать ставки, однако, как правило, ставки делаются в отношении небольшого количества товаров, за которыми идет «гонка», поскольку стартовые цены на них ниже рыночных.

 

  Таким образом, сделав  анализ развития B2B модели в РФ  можно сделать вывод о том,  что большая часть B2B-порталов  организована по системе витрины,  не позволяющей заключать сделки  в режиме онлайн. Чаще всего  портал, презентующий себя как  B2B, является сборником информации  о товарах, услугах и ценах  на них.

 

Электронные торговые площадки (e-Marketplaces) можно условно разделить  на две большие группы:

  • Вертикальные торговые площадки - функционируют в определенных областях: энергетика, сельское хозяйство, нефтехимия и т.д. Вертикальные торговые площадки часто являются частью отраслевого портала.
  • Горизонтальные торговые площадки- специализируются на отдельных бизнес-функциях или бизнес- потребностях, характерных для многих  разных отраслей, например приобретение подержанного офисного  оборудования.

 

e-Marketplaces также подразделяют  на:

  • Корпоративные(частные) закупочные и сбытовые площадки. Они создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. Корпоративные информационные системы (КИС) являются ядром для создания систем В2В, поскольку именно они, автоматизируя и оптимизируя процессы взаимодействия между подразделениями внутри предприятия, позволяют эффективно организовать взаимодействие с поставщиками и клиентами.
  • Многоотраслевые, отраслевые.(независимые), Они создаются третьими сторонами – технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка.

2.1 Виды  торговых площадок  В2В

По типу управления различают  три вида торговых площадок В2В:

 

  • Независимая торговая площадка (Independent trading marketplace)
  • Частная торговая площадка (Private marketplace)
  • Отраслевая торговаяплощадка (Industry sponsored marketplace)

Отраслевая или частная  онлайновая торговая площадка может  создаваться как поставщиком, заинтересованным в упрощении процесса продажи  и доставки своей продукции (sell-side marketplace), так и покупателем, желающим оптимизировать процесс закупки  комплектующих и материалов (buy-side marketplace).

 

Независимые торговые площадки

 

Независимые торговые площадки в свое время привлекли огромное внимание прессы и инвесторов. Они  обычно создавались молодыми энергичными  Интернет - компаниями для обслуживания определенных отраслей промышленности или товарных групп. Они предлагали участникам решение проблем поиска торговых партнеров, единое место для  ведения бизнеса, виртуальное управление деловыми взаимоотношениями и возможность  сравнивать цены различных поставщиков.

 

Отраслевые торговые площадки

 

Отраслевые торговые площадки стали ответом традиционного  бизнеса на засилье новоиспеченных Интернет - компаний. Эти торговые площадки позволили промышленным гигантам самим  воспользоваться преимуществами онлайнового  бизнеса и управлять процессами развития В2В - коммерции в своем  секторе экономики.

 

Российская информационно-торговая система e-Metex.ru объединила практически  всех отечественных производителей труб, в совокупности владеющих 90% рынка, а учредителями портала Metalcom.ru стали  семь организаций, входящих в Российскую ассоциацию металлоторговцев.

 

Частные торговые площадки

 

Частные торговые площадки создаются крупными фирмами с  целью максимального использования  возможностей онлайновых технологий для  углубления интеграции со своими торговыми  партнерами. Частные торговые площадки объединяют существующие внутренние информационных системы участников для улучшения  работы цепочек поставок и сокращения издержек на транзакции между ними.

 

Примерами российских систем этого типа можно назвать системы Dealine и RSI Dealers Network.

Площадка Dealine.ru, созданная  при компании Дилайн (поставщик компьютеров, комплектующих и т.д.), является представителем сбытовых площадок и предназначена  для взаимодействия с дилерами.

 

  • Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. Как правило, такие площадки тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами предприятий и позволяют автоматизировать процесс обмена информацией с контрагентами, снизить стоимость и сократить время сбыта и закупок продукции.

 

В качестве примера закупочной площадки можно привести недавно  созданную площадку сети розничной  торговли "Пятерочка". При существующей инфраструктуре сети, которая включает в себя 84 магазина, и ассортименте в 4 тыс. товарных позиций такая площадка позволит значительно упростить  работу закупочных подразделений и  перенести часть своей работы на сбытовые подразделения компаний-поставщиков.

 

  • Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами – технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка.

Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях