Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51
Для решения вопросов безопасности
в компаниях электронной
Протокол SSL – основной протокол, используемый для защиты данных, передаваемых по сети Интернет. Этот протокол основан на комбинации алгоритмов ассиметричного и симметричного шифрования. Он обеспечивает три основные функции: аутентификацию сервера, аутентификацию клиента и шифрованное соединение по протоколу SSL.
Протокол SET – протокол, используемый для трансакции между коммерческими банками и кредитными картами клиентов.
Электронная площадка B2B - это
место где совершаются сделки
купли продажи между
Как же выглядит торговая площадка, и по какому механизму на ней совершаются сделки?
В первую очередь торговая площадка представляет собой Веб-сайт со своим уникальным доменным именем, зарегистрированным в определенном порядке. Этот Веб-сайт и есть место, где осуществляется поиск подходящих для совершения сделок контрагентов, где в различной форме собрана информация о товарах, услугах и работах, предоставляемых различными юридическими лицами.
В Российской сети наиболее развиты торговые площадки-порталы в следующих отраслях торговли:
1) многоотраслевые порталы
1. www.faktura.ru
2. www.tenderonline.ru
2) площадки, действующие на рынке металлов
1.www.metalltorg.ru
2.www.metals-russia.com
3. www.rusmet.ru
3) порталы, действующие в сфере ТЭК
1. www.inmarsys.ru
2. www.derrick.ru
3. www.platts.ru
4. www.neftegaz.ru
а, также порталы, специализирующиеся на лесной промышленности, компьтерной индустрии и продовольствии.
По механизму функционирования и заключения сделок в модели B2B можно выделить следующие виды торговых площадок:
1) каталоги
2) биржи
3) аукционы
Каталог – наиболее распространенный вариант Веб-сайта модели B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой. Так, если юридическое лицо хочет найти услугу, работу или товар с определенной ценой Х и с определенными характеристиками У, то удобнее всего использовать именно каталог. Каталог также хорош для проведения аналитического обзора рынка определенного товара или в определенной отрасли производства.
При использовании торговых
площадок в форме каталога расширяется
торговое пространство продавца, повышается
эффективность доступа
Каталог чаще всего имеет следующий вид:
Товар А |
Цена товара А |
Поставщик товара А |
Товар В |
Цена товара В |
Поставщик товара В |
Товар С |
Цена товара С |
Поставщик товара С |
Для придания поиску большей визуальной эффективности, часто добавляют колонки – минимальная партия товара, дата поставки товара при оформлении заказа в текущий день и др.
Чаще всего весь текст внутри клеток оформляют в качестве гиперссылок, для того чтобы оперативно можно было просмотреть дополнительную информацию о товаре, его цене и поставщике (контактную информацию, Веб-сервер и т.д.)
Договоры заключается в соответствие с гражданским законодательством, причем информация о товаре, помещенная на торговой площадке может быть расценена в качестве оферты. Достаточно, используя механизм оформления заказа этого товара, предусмотренный конкретной торговой площадкой, выслать акцепт, и договор можно считать заключенным. Однако это положение не однозначно, таким образом, если из характера информации, расположенной на торговой площадке, не вытекает, что она является офертой (допустим, не указана цена, а оставлена только контактная информация о поставщике), то офертой будет являться заявка на товар, высланная возможным будущим покупателем.
Биржа – это виртуальная
торговая площадка, где цена регулируется
спросом и предложением, соответственно
не является фиксированной. Это более
сложная и совершенная форма
информационного
Биржи западных компаний ввели на своих Веб-сайтах систему членства, то есть, систему регистрации для участия в деятельности биржи. Вообще механизм действия биржи заключается в том, что какое-либо юридическое лицо располагает информацией о себе и о спектре предоставляемых им услуг, однако не располагает какими-либо фиксированных ценами на результаты своей деятельности. Компания-поставщик меняет их в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. Западные биржи пользуются огромной популярностью. Так, например, известен факт, что ФОРД для закупки металла использует биржу E-steel (www.e-steel.com).
Однако в РФ биржи существуют
в сильно преобразованном виде и
фактически по механизму своего действия
являются не биржами, а каталогами.
По крайней мере, так можно сказать
о подавляющем большинстве
Фирма А
Фирма В
Фирма С
Текст оформлен в качестве
гиперссылки с подробной
Аукционом модели B2B называется торговая площадка, где цена не фиксирована, а устанавливается в процессе торга. Аукционы могут использоваться для торговли нестандартными, скоропортящимися продуктами, товарами, бывшими в употреблении. Онлайн-аукционы выступают не только в качестве информационных посредников сделок, но и обеспечивают определенные условия их заключения, порядок переговоров о цене, расположение ставок, ответственность в случае нарушения правил аукциона. Они могут выступать также в качестве гарантов сделок, отслеживая оформление и выполнение заказов. Организаторы аукционов получают отчисления за совершенные сделки.
Следует отметить, что в России аукционы модели B2B плохо развиты. Даже те порталы, которые заявляют себя аукционами, на деле являются онлайн-каталогами: там указана фиксированная цена на товар, работу, услугу. Существует несколько сайтов, функционирующих по модели аукциона, однако они действуют скорее по модели B2C, в виде интернет магазина. В качестве примеров можно привести достаточно популярные в России порталы www.stavka.ru и www.dostavka.ru. На них «прозрачный» механизм регистрации, однако предназначены они в первую очередь для распространения товаров потребителям, т. е. физическим лицам. На них действительно есть механизм, позволяющий делать ставки, однако, как правило, ставки делаются в отношении небольшого количества товаров, за которыми идет «гонка», поскольку стартовые цены на них ниже рыночных.
Таким образом, сделав
анализ развития B2B модели в РФ
можно сделать вывод о том,
что большая часть B2B-
Электронные торговые площадки (e-Marketplaces) можно условно разделить на две большие группы:
e-Marketplaces также подразделяют на:
По типу управления различают три вида торговых площадок В2В:
Отраслевая или частная онлайновая торговая площадка может создаваться как поставщиком, заинтересованным в упрощении процесса продажи и доставки своей продукции (sell-side marketplace), так и покупателем, желающим оптимизировать процесс закупки комплектующих и материалов (buy-side marketplace).
Независимые торговые площадки
Независимые торговые площадки
в свое время привлекли огромное
внимание прессы и инвесторов. Они
обычно создавались молодыми энергичными
Интернет - компаниями для обслуживания
определенных отраслей промышленности
или товарных групп. Они предлагали
участникам решение проблем поиска
торговых партнеров, единое место для
ведения бизнеса, виртуальное управление
деловыми взаимоотношениями и
Отраслевые торговые площадки
Отраслевые торговые площадки стали ответом традиционного бизнеса на засилье новоиспеченных Интернет - компаний. Эти торговые площадки позволили промышленным гигантам самим воспользоваться преимуществами онлайнового бизнеса и управлять процессами развития В2В - коммерции в своем секторе экономики.
Российская информационно-
Частные торговые площадки
Частные торговые площадки
создаются крупными фирмами с
целью максимального
Примерами российских систем этого типа можно назвать системы Dealine и RSI Dealers Network.
Площадка Dealine.ru, созданная при компании Дилайн (поставщик компьютеров, комплектующих и т.д.), является представителем сбытовых площадок и предназначена для взаимодействия с дилерами.
В качестве примера закупочной
площадки можно привести недавно
созданную площадку сети розничной
торговли "Пятерочка". При существующей
инфраструктуре сети, которая включает
в себя 84 магазина, и ассортименте
в 4 тыс. товарных позиций такая площадка
позволит значительно упростить
работу закупочных подразделений и
перенести часть своей работы
на сбытовые подразделения компаний-
Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях