Процесс создания новшеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ по созданию новшества для применения в современной российской организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность новшества и инновации;
- рассмотреть процесс создания новшества:
- охарактеризовать этапы создания новшества;
- проанализировать процесс создания новшества на примере ООО «Кафе Лавита», кофейня «Justo».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ…………………………………………….……………5
1.1. Теории инновационного развития………………………………5
1.2. Источники инновационных идей………………………………..8
1.3. Новшество, нововведение и их классификация………………...9
2. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ……………………..…15
2.1. Структура инновационного процесса………………………….15
2.2. Инновационный потенциал и инновационные стратегии фирмы……………………………………………...………………….16
2.3. Этапы создания новшеств……………………………………....22
3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАФЕ ЛАВИТА», КОФЕЙНЯ «JUSTO»……………………....27
3.1. Характеристика ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто»….27
3.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто». Выводы. Обоснование необходимости новшества……30
3.3. Процесс создания новшества «кавказская шаверма»…………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...……….…45

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Этапы  создания новшеств.

Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):

1. Стадия исследования.

- Фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы (фундаментальные исследования - это теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях и свойствах социальных и природных явлений, о причинно-следственных связях относительно к их конкретному применению). Различают теоретические и поисковые фундаментальные исследования. К теоретическим относятся исследования - задачей, которых являются новые открытия, создание новых теорий и обоснование новых понятий и представлений. К поисковым относятся фундаментальные исследования - задачей, которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий, новых, неизвестных ранее, свойств материалов и их соединений, методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намеченной работы, более или менее ясны теоретические основы, но не конкретизированы направления. В ходе таких исследований находят подтверждение, отвергаются или пересматриваются теоретические предложения и идеи. Положительный выход фундаментальных исследований в мировой науке составляет 5%.

- Прикладные исследования и экспериментальные модели (прикладные/оригинальные исследования направлены, прежде всего, на достижение конкретной цели или задачи, на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов; научно-исследовательская работа прикладного характера ставит своей целью решение технической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в экспериментальных разработках);

- Экспериментальные разработки, определение технических параметров, проектирование изделий, изготовление, испытание, доводка (разработка продукта - завершающий этап научных исследований, характеризующийся переходом от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству). Цель разработки продукта - создание/модернизация образцов новой техники, которые могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю. На этом этапе производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливается и испытывается технический прототип или опытный технологический процесс. Технический прототип - это реально действующий образец продукта, системы или процесса, демонстрирующий пригодность и соответствие эксплуатационных характеристик спецификациям и производственным требованиям.

2. Стадия производства.

- Первичное освоение и подготовка производства (на этом этапе производится описание возможных методов производства с указанием основных материалов и технологических процессов, условий эксплуатационной и экологической безопасности). Этап определения промышленной применимости и подготовки к производству - это период, в течение которого продукт должен быть подготовлен к выходу на рынок. Результатом является опытный образец - полномасштабная действующая модель, сконструированная и созданная для определения требований к производству нового продукта. Опытный образец полностью соответствует стандартам промышленного дизайна конечного продукта, осваиваемого в массовом производстве. Данные технического анализа и сбора информации являются основой технико-экономического обоснования, содержащего детальную оценку издержек на создание и эксплуатацию производственного комплекса и прибыли от продажи на рынке продукта по конкурентным ценам.

- Запуск и управление освоенным производством (полномасштабное производство - это период, в течение которого новый продукт осваивается в промышленном производстве и оптимизируется производственный процесс в соответствии с требованиями рынка).

3. Стадия потребления.

- Поставка продукции на рынок и его потребление (на этом этапе уточняется стратегия продвижения нового продукта на рынок, происходит непосредственное потребление нового знания, овеществленного в новом продукте). При этом выявляется фактическая эффективность инновационной деятельности.

- Устаревание продукта и необходимая ликвидация устаревшего производства (данный этап наступает тогда, когда налицо не только физический, но в первую очередь моральный износ техники, вызванный быстрыми темпами разработок новых высокоэффективных образцов).

Применительно к нововведению, как к процессу переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в себя следующие стадии:

1. Зарождение нововведения - осознание потребности и возможность изменений, поиск и разработка новшеств.

 2. Освоение нововведения - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений.

 3. Диффузия нововведения - распространение, тиражирование и многократное повторение на других объектах (распространение нововведения - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.д.). Согласно теории Шумпетера Й. диффузия нововведения - это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов/последователей, внедряющих новшество вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.

4. Рутинизация нововведения - нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если оно остановилось на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный цикл новшества может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с нововведением. Таким образом, оба жизненных цикла взаимосвязаны, взаимообусловлены и невозможны один без другого. Оба жизненных цикла охватываются общим понятием инновационный процесс, и основное отличие между ними заключается в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, в другом - процесс ее коммерциализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ  НА ПРИМЕРЕ ООО «КАФЕ ЛАВИТА», КОФЕЙНЯ «JUSTO».

3.1. Характеристика  ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто».

Регион – Мурманская область, город Мурманск. Юридический адрес – 183038 Мурманск, ул. Капитана Егорова д. 13. Фактический адрес – Мурманск, ул. Воровского д.5/23. Директор – Волоцкова Юлия Владимировна. Телефон 686-683.

Реквизиты организации. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1095190008484. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 5190906495. Вид собственности - частная собственность. Организационно-правовая форма (ОПФ) - Общества с ограниченной ответственностью. Вид организации по классификации ОКОГУ - Организации, учрежденные гражданами. Дата регистрации компании - 14 августа 2009 года. Регистратор - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску.

Предприятие общественного питания -  предприятие, предназназначенное для производства кулинарной продукции и (или) организации её потребления.

  • Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Отличается повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха посетителей. По ассортименту реализуемой продукции рестораны могут специализироваться как: рыбные, пивные, с национальной кухней и т. др.
  • Бар — отличается ограниченным ассортиментом продукции: алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия. Рабочие помещения баров не предусматривают приготовление блюд, а также мытьё жирной посуды. Способ реализации — через барную стойку. По ассортименту бары подразделяются на: молочные, пивные, винные, коктейль-бары, гриль-бары и т. п. По специфике дополнительного сервиса — видеобар, варьете-бар, стриптиз-бар и др. По времени функционирования также различают дневные и ночные бары.
  • Кафе — предприятие по организации питания и отдыха посетителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на молодёжное, детское и др.
  • Столовая — общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию. По ассортименту реализуемых блюд столовые разделяются на общего типа и диетическую. Диетическая столовая специализируется на приготовлении и реализации диетических блюд.
  • Столовая-раздаточная — предприятие питания, реализующее привозимую готовую кулинарную продукцию.
  • Закусочная — предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, предназначенное для быстрого обслуживания посетителей. По ассортименту реализуемой продукции закусочные подразделяются на предприятия общего типа и специализированные: пельменную, сосисочную, блинную, пирожковую, пончиковую, чебуречную, шашлычную, чайную, рюмочная, пышечная и пр.; по типу реализации — закусочная, бистро, кафетерий и т.д.
  • Пиццерия — разновидность современного предприятия питания, которое может объединять в себе как формат кафе так и ресторана. Пиццерии в формате ресторана нередко называют тратториями, за расширенное меню и более высокую торговую наценку по сравнению с пиццериями работающими по формату кафе. В любом случае в меню обоих форматов должен быть широкий выбор пиццы.
  • Магазины кулинарии — предприятие общественного питания имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.
  • Киоск (продажа кебабов, шаурмы, хот-догов и т.п.)

Комплексные предприятия общепита одновременно осуществляют функций нескольких специализированных предприятий питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.

Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные («Русское бистро», «Макдоналдс») или функциональные («Сеть школьных столовых») наименования.

В экономическом анализе и при проектировании предприятия общественного питания характеризуются такими показателями, как вместимость (количество мест в обеденном зале), производительность (количество блюд, производимых в смену).

Кофейня же, это заведение, работающее, в основном, на свою публику – людей, ценящих кофе. Кофейня «Justo» (в переводе с испанского — «правильный») относится к кафе, но отличается широким ассортиментом блюд собственного приготовления, в том числе и фирменных, поэтому может относиться и к ресторану.

Кофейня имеет 84 посадочных места, располагается в здании конгресс-отеля «Меридиан».

Управление кофейней осуществляется администрацией в лице директора и администратора. Бухгалтерия действует в лице приходящего бухгалтера. Трудовой коллектив представлен персоналом  двух смен, работающих 2 через 2. В состав каждой смены входят: старший смены, бармен, кассир, посудомойщица, 2 повара (горячего и холодного цехов)  и 3 официанта.

3.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто».

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из: 
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;  
- Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

- Возможности (Opportunities) - факторы внешней  среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;  
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. 
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия, выявления необходимости создания и (или) внедрения новшества. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Именно поэтому он необходим для предотвращения возникновения кризисной ситуации на предприятии.

 

 

Внутренняя

среда

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1. Оригинальное, имеющее конкурентное преимущество меню.

2. Наличие квалифицированных  кадров.

3. Конкурентоспособная заработная  плата.

4. Наличие чёткой организационной структуры.

5. Слаженность и чёткость  работы персонала.

6. Статус кофейни (всего 3 в Мурманске).

7. Высокий уровень обслуживания.

8. Большая «проходимость».

9. Оригинальный интерьер.

 

1. Высокая цена на пирожные и десерты (закуп от «Юности» и «Шанхая»).

2. Текучка персонала на

должности «официант».

3. Невыраженная корпоративная культура.

4. Недостаточная площадь  помещения.

5. Малые инвестиционные  возможности.

6. Отсутствие сайта организации.

7. Большое количество  внутренних конфликтов.

 

 

Внешняя

среда

Возможности

Угрозы

1. Расположение в центре города, в здании популярного отеля  – расширение потока клиентуры.

2. Улучшение логистической цепи – уменьшении затрат на перемещение товара.

3. Поиски новых поставщиков  – уменьшение себестоимости продукции.

4. Расширение и обновление  меню.

1. Сильная зависимость от действий  городской администрации в области  проведения городских мероприятий (количество посетителей и наличие открытых подъездных путей).

2.  Изменение законодательства  в области закона о курении (потеря курящих клиентов).

3. Новые конкуренты на  рынке. Открытие универмага «Волна»  с последующим открытием в  «Макдональдса».

Информация о работе Процесс создания новшеств