Процесс создания новшеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ по созданию новшества для применения в современной российской организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность новшества и инновации;
- рассмотреть процесс создания новшества:
- охарактеризовать этапы создания новшества;
- проанализировать процесс создания новшества на примере ООО «Кафе Лавита», кофейня «Justo».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ…………………………………………….……………5
1.1. Теории инновационного развития………………………………5
1.2. Источники инновационных идей………………………………..8
1.3. Новшество, нововведение и их классификация………………...9
2. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ……………………..…15
2.1. Структура инновационного процесса………………………….15
2.2. Инновационный потенциал и инновационные стратегии фирмы……………………………………………...………………….16
2.3. Этапы создания новшеств……………………………………....22
3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВШЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАФЕ ЛАВИТА», КОФЕЙНЯ «JUSTO»……………………....27
3.1. Характеристика ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто»….27
3.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто». Выводы. Обоснование необходимости новшества……30
3.3. Процесс создания новшества «кавказская шаверма»…………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...……….…45

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

Оценка эффективности внедрения новшества.

1. Первоначальна стоимость оборудования  – 72 тыс. руб.

2. Годовая норма амортизационных  отчислений составляет 12%, отчислений  на социальные нужды – 26%.

3. Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования составляют 10% от их стоимости.

4. Ставку налога на добавленную стоимость принимают на уровне 18% на 2013 г. (покупная цена)/1,18.

Расчёт стоимости материальных ресурсов на 1 шаверму см. приложение 1.

5. Амортизационные отчисления в  расчёте на 1 единицу продукции:

Оборудование

Норма амортизации, %

Стоимость, тыс. руб.

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

«Piastra cottura PE25LMONOFASE».

12%

42

5,04

Imperia «Restaurant»

12%

30

3,6

Всего:

 

72

8,64


 

Амортизационные отчисления в расчёте на единицу продукции:

8.640/(450*12)=1,6 руб.

6. Общая сумма расходов по  содержанию и эксплуатации оборудования  по одному году реализации:

72.000*10%=7.200 руб.

7.200/5.400=1,3 руб. – в расчёте на 1 единицу продукции.

7. Расчёт себестоимости см. приложение 2.

8. Выводы по эффективности:

Степень устойчивости внедрения новшества на производства по отношению к возможным изменениям условий реализации характеризуется показателями предельного уровня  объёмов производства, цен продукции и др.  Наиболее важный показатель – точка безубыточности, характеризующая объём производства, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.

Точка безубыточности = Общая сумма условно-постоянных расходов / (Цена единицы продукции – Условно-переменные расходы на 1 единицу продукции).

Точка безубыточности = 41,52/(160-14,87)=0,286

Чем дальше точка безубыточности от значения номинального объёма производства (5.400), тем устойчивее проект. В данном случае внедрение новшества безубыточно, если производственная мощность используется на: (0,286/5.400)*100=0,5% и выше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Новшество – конкретный результат разработки научной идеи, имеющий форму образца новой техники, материала для производства новой продукции. Может быть представлено в виде научной, технической или иной документации, то есть в виде информации.

Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям.

Таким образом, новшество – не ответ на изменения в окружении предприятия, а попытка предугадать потребности рынка.

Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):

1. Стадия исследования (фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода, прикладные исследования и экспериментальные модели, экспериментальные разработки).

2. Стадия производства (первичное освоение и подготовка  производства, запуск и управление  освоенным производством).

3. Стадия потребления (поставка продукции на рынок и его потребление, устаревание продукта).

Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если оно остановилось на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный цикл новшества может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с нововведением. Таким образом, оба жизненных цикла взаимосвязаны, взаимообусловлены и невозможны один без другого. Оба жизненных цикла охватываются общим понятием инновационный процесс, и основное отличие между ними заключается в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, в другом - процесс ее коммерциализации.

Процесс создания и внедрения новшества рассмотрен на примере коммерческого предприятия - ООО «Кафе Лавита», кофейня «Джусто». После проведения SWOT-анализа и выявления угроз, в качестве новшества, был предложен новый для предприятия продукт – «кавказская шаверма». Проведены теоретические и практические исследования, внедрение на производство. Рассчитаны экономические показатели.

Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Воронин, А. В. Формирование и реализация  инновационного потенциала - инструмент  стратегического развития университета / А. В. Воронин // Инновации. Инновационная Россия №11 - 2012.

2. Гребенкина,О.А, Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2010.

3. Кириллов, В. Н. Анализ эффективной инновационной динамики с учетом инновационной стратегии и долгосрочных прогнозных значений / В. Н. Кириллов // Наукоемкие технологии. №11– 2012.

4. Кириллов, В. Н. Оценка конкурентных  преимуществ нематериальных активов  в инновационной деятельности / В. Н. Кириллов // Наукоемкие технологии. №12 - 2012.

5. Котов, Анатолий Иванович. Стратегический  подход как инструмент формирования  инновационной политики / А. И. Котов // Инновации. №12– 2012.

6. Куликов, Дмитрий Владиславович. Эффективное применение компетенций: проектный менеджмент в инновационном предпринимательстве / Дмитрий Владиславович Куликов, Виктор Леонидович Попов // Креативная экономика. - 2012.

7. Левков К.Л., Фиговский О.Л. Функции  инновационного инженера в процессе  перевда первичой идеи в инновационный замысел. Июль 2012 г. http://rehes.org/lst2/levkov2.html.

8. Левков К.Л., Фиговский О.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ВНЕШНИХ МОДЕЛЕЙ, АНАЛОГИЙ И ИЗОМОРФНЫХ  ЯВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННОГО ИНЖЕНЕРА. 26 сентября 2012 г. 
http://park.futurerussia.ru/extranet/blogs/figovsk/

9.  Логунова, Ольга Сергеевна. Принципы  реализации инновационной стратегии высшего учебного заведения / О. С. Логунова // Качество. Инновации. Образование. – 2012.

10. Оголева,Л.Н., Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Москва ИНФРА - М, 2010.

11. Рожкова, Анжела Викторовна. Анализ зарубежного опыта определения сбалансированности инновационной и инвестиционной предпринимательской деятельности / Анжела Викторовна Рожкова // Экономика и управление. - 2012.

12. С.Ройтман, О.Фиговский. Система  приема, формализации и продвижения  новаций // Экология и жизнь. – 2012.

13. Садовская, Татьяна Владимировна. Финансовые аспекты становления и развития малого инновационного предпринимательства / Т. В. Садовская // Инновации. - 2012.

14. Старжинский, Валерий Павлович. Динамика науки и инновационное  развитие : пособие для магистрантов и аспирантов / В. П. Старжинский, В. В. Цепкало ; Министерство образования Республики Беларуь, Белорусский национальный технический университет, Парк высоких технологий Республики Беларусь. - Минск : БНТУ, 2013.

15. Трибуналова, И. А. Инновации в  малом и среднем бизнесе: учетный аспект / И. А. Трибуналова ; ГГУ им. Ф. Скорины (Гомель) // Инновационные процессы в социально-экономическом развитии : материалы II Международной научно-практической конференции. -  2012.

16. Фролов, А. Л. Специфика экономического анализа инновационных проектов / А. Л. Фролов // Экономический анализ: теория и практика. – 2013.

17. Халл Элизабет. Разработка и управление требованиями. Практическое руководство пользователя. Telelogic. 2010.

 

18. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. Под редакцией проф. В.Л.Попова. Москва. ИНФРА-М. 2010.

19. http://innovation-management.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение 1

 

Расчёт стоимости материальных ресурсов на 1 шаверму.

 

Материальные

ресурсы

Норма

расхода

Покупная

цена, руб.

Цена без

НДС, руб.

Сумма, руб.

мука

30 гр.

20

16,95

0,5

дрожжи

1,18 гр.

76

64,4

0,07

соль

3,1 гр.

35

29,7

0,09

сахар

0,6 гр.

50

42,37

0,03

паприка

0,6 гр.

67

56,8

0,03

куркума

0,18 гр.

500

423,7

0,08

растительное

масло

5,9 мл.

51

43,2

0,26

куриная

грудка

150 гр.

70

59,3

8,9

яйцо

0,25 шт.

26

22

0,006

горчица

0,125 гр.

46

39

0,005

лимон

0,125 гр.

25

21

0,003

чеснок

0,25 гр.

25

21

0,005

томат

30 гр.

70

59,3

0,18

салатный

лист

30 гр.

67

56,8

1,7

огурец

50 гр.

100

84,7

4,24


 

 

                                                                                                  Приложение 2

 

 

Расчёт себестоимости.

 

Калькуляционная статья расхода

Показания, руб.

сырьё

16,1

электроэнергия

1,56

вода

0,01

з/п работников

0,16

отчисления на социальные нужды

0,04

Итого: переменные расходы

14,87

амортизация

1,6

расходы на эксплуатацию и содержание

1,3

цеховые расходы

0,08

общехозяйственные расходы

0,48

Итого: постоянные расходы

3,46

производственная себестоимость

18,33


 

 

 

 


 



Информация о работе Процесс создания новшеств