Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:49, курсовая работа
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Введение ………………………………………………………….. стр. 3
Теоретическая часть ……………………………………………стр. 4
Аналитическая часть……………………………………………………………стр. 13
Проектная часть……………………………………………….стр. 18
Заключение ……………………………………………………… стр. 20
Список используемой литературы …………………………….. стр. 21
Основные цели практического тренинга:
- выявление проблемных узлов
- развитие системы коммуникации среди участников команды
- развитие навыков
- создание позитивного социального окружения
Странно было бы предположить, что человек может работать в группе, не вступая во взаимодействие с другими членами. Поэтому для эффективной работы необходимо создать позитивное социальное окружение - в котором каждый участник понимает друг друга. Для этого во время тренинга затрагиваются такие области как эмоции, аспекты личности и взаимоотношения. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе. Помимо этого, участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, что ведет к эффективному взаимодействию.
Сравнительная характеристика
организаций в области
«Газпром» (Россия) |
«N.B.R. Co» (Япония) |
"Яндекс" США | |
Материальная и нематериальная мотивация |
|
|
|
Создание благоприятного социально- психологического климата в коллективе |
- |
|
|
Создание эргономичных и комфортабельных рабочих мест и мест отдыха |
|
|
|
Создание командного духа в коллективе |
|
|
|
ОАО «Star’Glass» - это завод по производству стекла. На нем производят более 900 видов стеклоизделий из 42 марок стекла, экспортируя их в 39 стран мира (Германия, Голландия, Литва, Польша, Италия, Болгария, Испании, Турция и др.). Заводу поручалось выполнение ряда специальных государственных заказов, в частности, по оснащению Кремлевского Дворца съездов, станций московского метрополитена, по реконструкции исторических памятников и архитектурных сооружений Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов. В данный момент на заводе работает 510 человек.
В связи со сменой руководства завода и сменой начальников цехов и мастеров смен на данный момент управленческий коллектив состоит из новеньких, не успевших сработаться друг с другом сотрудников. Работа идет медленно, производственные показатели упали.
Директором и службой управления персоналом было принято решение о проведение командообразующего тренинга для управленческого персонала.
Программа формирования команды
Нижеследующая программа командообразования предназначена для продолжительной работы с группой, предполагающей ряд регулярных встреч по 1-2 часа с интервалами между ними. Дополнительно могут даваться домашние задания, направленные на дополнительное отрефлексирование каждодневных упражнений и закрепление полученных навыков.
Диагностические методы.
Перед началом занятий, а
лучше за пару дней до него полезно
провести некоторые методики обследования
качества межличностных отношений
в группе. Это может быть социометрия
или иные измерения социально-
1 день.
Программа первого дня направлена на более близкое знакомство членов группы друг с другом.
1. “Кто как выглядит” Участник, вызвавшийся рискнуть, прячется за дверь. А оставшиеся описывают его во всех подробностях. Как вариант продолжения игры следующий желающий может отгадывать, какие члены группы сменили позу за время его отсутствия или используется игра “Если птичка, то какая?”. Полезно начинать каждое занятие с подобного рода игр, это и своего рода разминка и улучшение взаимовосприятия друг друга членами группы.
2. “Знакомство с интонацией”
Участникам предлагается
3. Разбивка на пары с помощью “веревочек” и знакомство по типу “Все, наверное, знают, что..... Но мало кто догадывается, что....” После каждого задания предлагается отрефлексировать ситуацию, поговорить о возникших эмоциях, переживаниях.
2 день.
Определение своего психологического типа по методике Майерс-Брикс в ходе тренинга. Основные комментарии ведущего, что все типы разные, но равные; при взаимодействии друг с другом следует учитывать особенности каждого человека.
3 день.
Начинается с небольшой
лекции по невербальному общению, направленной
на последующее групповое
4 день.
Дальнейшее закрепление навыков отслеживания невербальных сигналов и продолжение работы в группе. Разбивка на команды по 3-4 человека по принципу “большого пальца” или “землячеств”. Первая игра “Два из пяти” - направлена на распознавание лжи и искренности Вторая игра “Таможенники и контрабандисты” предполагает те же цели, но формируется команда контрабандистов (желающие), которая играет против команды таможенников. Комментарии ведущего направлены на закрепление навыков невербального общения
5 день.
Задания предусматривают работу на эмоциональном уровне. Начало - игра “Ручеек” - во время прохождения с закрытыми глазами через коридор, другие участники желают человеку всего хорошего и успехов в выполнении предстоящего задания разными приятными способами. Комментарии ведущего направлены на то, чтобы помочь каждому отрефлексировать принятие его группой. Разбивка на 2 команды по типу “Построй молекулу” - позволяет постепенно задействовать тактильный контакт.
Задание: “Репетиция успеха.” - какие наши личностные и профессиональные качества и их сочетание с качествами членов команды позволили нам добиться успеха. Комментарии ведущего: “существует теория, что успеха боятся и посему избегают, поэтому следует провести репетицию.”
6 день.
Игра “Если бы директором был я” - по три приказа сначала самостоятельно, потом спонтанно составляемым парам, потом по четверкам, затем сгруппирование приказов на доске. Игра направлена на формирование общего видения.
7 день.
Работа строится таким образом, чтобы группе пришлось с самого начала работать совместно в ходе выполнения общего задания. Это может быть игры типа “Потерпевшие кораблекрушение”, или творческие задания, связанные с их видом деятельности - важным фактором успешности будет мотивация участников на выполнение задания. Лучше, если группа представит результаты таким образом, чтобы каждый ее член участвовал в презентации. Основная тема комментариев ведущего: “когда мы едины, мы непобедимы”
Классификация нововведений в кадровой работе
Классификационный признак |
Значения признака |
1. Жизненный цикл организации- |
1. Перестройка |
2. Причина нововведения |
2. Противоречия на |
3. Сфера нововведения |
3. Технология управления поведением персонала |
4. Степень новизны |
4. Абсолютная |
5. Объект управления персоналом,
на который направлено |
5. Отдельные категории персонала |
6. Глубина преобразований |
6. Локальные |
7. Вид новшества |
7.1. Новый принцип |
Для оплаты тренинга требуется 100 тыс. руб.
В целях получения наиболее весомых результатов, запланировано проводить тренинг освободив его участников от работы за 1 час до ее окончания – с помощью этого можно добиться заранее позитивного отношения к тренингу работников.
Затраты на освобождение работников от работы на 1 час раньше (5 раз, 15 человек) = 32 тыс. руб.
Для расчета экономического эффекта по непроизводственным факторам наиболее целесообразным будет взять такие показатели как:
Снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования оргструктуры управления:
Где Ф1;Ф2 – годовой фонд рабочего времени всех управленческих работников до и после мероприятий, ч.;
Чр – численность управленческих работников до мероприятий, чел.;
Зсу – среднегодовая заработная плата одного управленческого работника, руб.;
Улучшение использования управленческого персонала:
Где Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования управленческого персонала. Определяется экспертным путем.
Экспертным путем было определено, что управленческий персонал стал использоваться лучше на 15 %
Сокращение потерь рабочего времени в течение рабочего дня сократилось на 1% за счет более быстрого принятия управленческих решений.
Где - сокращение потерь и непроизводительных затрат времени работников в течении рабочего дня, ч.;
Ч – численность работников, сокративших потери и непроизводительные затраты, чел.;
Ф3 – годовой фонд рабочего времени одного работника, ч.;
Сокращение времени на сверхурочные работы составляет
Где З1;З2 – годовой фонд основной и дополнительной заработной платы с учетом единого социального налога производственных рабочих до и после мероприятий, позволяющих сократить время на сверхурочные работы, руб.;
Общий экономический эффект по всем четырем показателям равен:
530000+87500+52800+29700 = 800 000 руб.
№ п.п. |
Название рисков |
Балльная оценка рисков |
Приоритет риска |
Вес риска |
Общая оценка риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Тренинг не понравился персоналу |
0 |
1 |
0,1 |
0 |
2 |
Тренинг понравился персоналу, но не принес ожидаемых результатов |
25 |
3 |
0,05 |
1,25 |
3 |
Тренинг понравился персоналу, принес результаты, но они несоразмерны с затратами на его проведение |
25 |
4 |
0,01 |
0,25 |
Общая оценка риска по нововведению |
1,5 |