Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:29, курсовая работа
В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Современный метод в обучении
иностранному языку «проектная технология»……………………………………4
1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6
1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8
II. Что такое «проектная технология»
2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11
2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14
2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15
2.4 Зачем нужен «проектный метод»
в обучении иностранному языку……………………………………………….16
2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17
III. Проектная деятельность на
уроках английского языка
3.1 Урок проектной технологии в 8 классе…………………………………………19
3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24
Приложение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...30
- ознакомительно-ориентировочные или информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры: цель работы (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат информационного поиска (статья, реферат, доклад, видео), презентация (публикация в сети, обсуждение в телеконференции);
- практико-ориентированные (прикладные): такой тип проектов отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников работы. Результат проектов обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Результатом могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона и т.д. Данный проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников, определяющего функции каждого, четкие выводы и участие учеников в обработке и оформлении иноязычной информации. Во время работы над такими проектами особенно важна хорошая организация: обсуждения, корректировки, презентации полученных результатов и возможных способов применения их на практике.
По признаку
предметно-содержательной
- монопроекты, которые, как правило, проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы (в курсе иностранного языка это темы, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой). Такие проекты требуют четкой структуризации, лучше с поурочным планированием, с конкретным обозначением не только целей и задач работы, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (например, в рамках научного общества учащихся);
- межпредметные проекты, как правило, во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить те или иные достаточно сложные проблемы, например, проблемы сохранения окружающей среды, исследование творчества писателей, работающих в одном жанре и.т.д. Такие проекты требуют четкой координации работы всех учителей- предметников, хорошо проработанные формы промежуточного контроля и итоговой презентации.
По характеру координации проекты могут быть: с открытой, явной координацией, где координатор-педагог участвует в проекте, организуя работу направляя деятельность его участников; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам), где учитель не вмешивается в процесс разработки проекта, но через дневники учеников, беседы с членами группы, их отчеты внимательно наблюдает, ненавязчиво советуя, координирует выполнение работы.
Что касается характера
По количеству участников
И, наконец, по продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих работ, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.
Как правило, в реальной
Метод проектов позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
2.2 Цели проектной технологии
Главные цели введения в
Создать личностно – ориентированную атмосферу обучения. Каждый
учащийся будет испытывать интерес к предмету, не сравнивая себя с другими, что очень важно для преподавателя. Начиная от разработки и создания идеи проекта и заканчивая финальной презентацией, красной нитью прослеживается тандем «преподаватель – ученики». Руководитель в этом случае всего лишь подбрасывает идеи и немного корректирует ход ведения проекта. Учащиеся в ходе разработки обучаются работать в команде, самостоятельно отрабатывать информацию и отвечать за свои обязанности и результат своей деятельности.
Отличительная черта проектной методики – особая форма органи-
зации.
При описании методики
Проектная методика основано
на цикличной организации
2.3 Этапы, характеризующие работу над проектом
Первый этап: выявить проблему и сформулировать ее. Деление группы (если это коллективные проект), при монопроекте ученик выбирает сам. Он должен доказать, что данная тема актуально и интересна для его товарищей, школе, учителям. Иначе говоря, начинание или целеполагание, подготовка.
Второй этап: сбор информации. Помощь учителя на этом этапе -посоветовать, где лучше найти ту или иную информацию, как записать полученные данные. Именно на этом этапе отводится особое место в формировании навыков самостоятельной работы. Планирование.
Третий этап: защита проекта (в виде схемы, буклета, видеопоказ, спектакль, стенгазета, устная презентация); после презентации предполагается общая дискуссия, которая должна заранее продумана учителем. Подведение итогов.
Несомненно,
учителю необходимо
Четвертый этап: процедура выставления оценки за работу. Хочется отметить, что оценка проектной работы - очень непростое дело. Наличие ошибок не должно стать определяющим при выведении отметки. Все же отметку следует выставлять за проект в целом, за уровень проявленного творчества, за четкость презентации. И она должна быть одинаковой у всех участников проекта. Если отметки будут разными, то это может повлиять негативно на психику учащегося, он потеряет веру в свои силы, и в следующий раз он может не согласиться принять участие в проекте из-за боязни плохой отметки. (Приложение № 3) [2; 191]
Важное правило: Каждый этап проекта должен иметь свой конкретный продукт.
2.4 Зачем нужен «метод проектов» в обучении
Прежде всего, нужно помнить, что мы обучаем способам деятельности, речевой деятельности. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык – средство формирования и формулирование мысли. Основная идея обучения иностранным языкам, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для оформления владения определенными языковыми средствами. Только метод проектов может позволить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительные интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
Выбор тематики проектов в
разных ситуациях может быть
различным. В курсе
Проект ценен тем, что в ходе
его выполнения школьники
Уже начиная с начального
Если учитель решил при
На всех этапах урока учитель
должен инициировать
Сначала учителю необходимо
Информация о работе Применение проектной технологии в обучении английскому языку