Инновациооные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:35, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть сущность информации и информационных услуг, найти их сходства и различия.
В этой работе мы рассмотрим классификацию информации и информационных услуг. Перед нами стоит задача определить круг пользователей для каждого сектора информации, оценить значение того или иного вида информации.

Содержание

Введение
1. Сущность информации и информационных услуг и продуктов
2. Характеристика основных секторов рынка информационных услуг
2.1. Сектор деловой информации
а) Биржевая и финансовая информация
б) Экономическая и демографическая статистическая информация
в) Коммерческая информация
г) Деловые новости
2.2. Сектор информации для специалистов
а) Профессиональная информация
б) Научно-техническая информация
в) Доступ к первоисточникам
2.3. Сектор массовой, потребительской информации
а) Новости и литература
б) Потребительская и развлекательная информация
3. Состояние и тенденции развития российского рынка информационных продуктов и услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные услуги и сектор рынка.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

В США в 70-90-х гг. считалось  нарушением авторского права копирование  всего документа без разрешения. Кроме того, предлагается рядом со знаком копирайта указывать адрес  или телефон, по которому может быть получено разрешение на копирование.

С приходом Интернета система  подготовки и доступа к источникам информации претерпевает существенные изменения. В частности, все большее  число книг печатается не заранее  определенными тиражами, а на заказ  через специальные службы, где  это можно сделать с некоторой  задержкой, но при низких затратах и  цене при использовании высокопроизводительного  репрографического оборудования или непосредственно распечатывается пользователями на своем принтере. Основной проблемой здесь выступают расчеты с книгоиздателями и авторами, так как традиционные механизмы издательской деятельности и книжной торговли использованы быть не могут.

2.3. Сектор массовой, потребительской информации.

В Интернете, первоначально  создаваемом как своего рода некоммерческом совместном предприятии всех его  участников и пользователей, массовая потребительская и развлекательная  информация представлены довольно широко. Эта информация может быть использована предпринимателем не только в его  деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.

а) Новости и литература.

На новости и литературу (журналы, справочники, энциклопедии, словари) в машиночитаемой форме приходится весьма существенная часть мирового информационного рынка.

Информацию типа новостей или литературы часто трудно или  вообще невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда речь идет о специальных  электронных журналах, справочниках, энциклопедиях. Критерием разграничения  может быть круг возможных потребителей, который в случае специальной  информации составляют специалисты, а  в случае новостей - широкий и  неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики.

Для предоставления новостей и литературы в последнее время  начали широко использоваться компакт-диски. Вообще, с началом подготовки баз  данных на компактных дисках связывается  возможность проникновения информационных услуг на массовый потребительский  рынок.

 

Специалисты в области  информационного обеспечения обращают внимание пользователей на то, что  в последнее время с развитием  компьютерных сетей и цифровой революции  само понятие новости как бы разрушается  и размывается, а значительная часть  информации, циркулирующей сегодня  в компьютерных сетях, вовсе не принадлежит  к новостям (хотя и может быть так озаглавлена). По мнению Wall Street Journal, настоящая новость- это сообщение о событии или тенденции, подготовленное профессиональным журналистом, который не является его непосредственным участником, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом сообщение должно быть откорректировано редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность приведенной информации.

Настоящая новость не зависит  от размера аудитории или способа  распространения, но не может быть клеветой, сплетней или необоснованным мнением, а также простой фиксацией  события. Читая новости конференции  или Web-страницы Интернета, пользователь должен иметь в виду, что спонсором данной конференции или страницы может выступать корпорация или заинтересованная группа лиц и то, что называется новостью (в особенности это касается деловых новостей), не более объективно, чем внутрифирменный журнал, рекламный проспект или дружеский треп.

Во-первых, каждый имеет право  опубликовать свое мнение, но не каждому  мнению можно доверять. Во-вторых, это  проблемы использования Интернета  для распространения информации, входящей в противоречие с общепринятыми  нормами общественной нравственности и морали (например, порнографии  или инструкций по изготовлению бомб) или информации, свободный и открытый доступ к которой для всех без  исключения категорий пользователей (например, детей) является социально  неоправданным. В-третьих, это проблемы неправомерного или несанкционированного использования информации персонального  характера.

б) Потребительская и развлекательная информация

Работа сектора потребительской  и развлекательной информации базируется на удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в образовании. В 80-е гг. возникло новое понятие информационного  развлечения infortainment, для которого характерен переход от пассивных форм восприятия информации к интерактивным. В числе этих форм можно выделить и формирование собственных телепрограмм с использованием программируемых приставок к телевизору и видеомагнитофону, и синтез музыкальных произведений на основе банка мелодий и ритмов, и моделирование с помощью специальных программных средств типа business strategey своего предпринимательского и потребительского поведения на рынке, и доступ к базам данных из дома.

Рынок потребительской и  развлекательной информации сформировался  сравнительно недавно - в начале 80-х гг., но уже занимает весьма важную долю в общей структуре мировой информационной индустрии. На этом рынке бизнесмен, предприниматель и менеджер в качестве потребителей могут получить всю информацию, необходимую им во внерабочее время.

Говоря о литературе в  Интернете, специалисты отмечают, что  эта сеть как бы продолжила традицию самиздатовских ксероксных элитарных  литературных, политических и музыкальных  журналов, распространяемых всего в  нескольких десятках экземпляро ...........

 

в, и тем не менее, получающих значительный общественный резонанс. Эти бюллетени зародились еще в рамках систем электронной почты и получили наименование е-zine (вместо magazine - печатный журнал), а теперь именуются web-zines. Главным в этих изданиях, распространяемых через Web выступает не только доступность и широта распространена, но и гипертекст и мультимедийность.

Первым шагом на пути становления  на рынке массовых гипертекстовых электронных  изданий можно считать то, что  в продаже уже появились книги, к которым приложен компакт-диск того же содержания, но включающий текст  в гипертекстовой форме. Покупателю одновременно предлагается доступ к  соответствующей базе информации в  Web, актуализируемой на ежедневной основе. Примером такого издания служит Internet Business 500 Online Companion (http://www.vmedia.com), фирмы Ventana. Кроме того, современные Web-журналы и книги позволили сочетать качества, недоступные для печатных или первых электронных версий - индивидуальность и элитарность с возможностью самого широкого распространения. В Интернете помимо деловых и специальных уже есть настоящие литературные и литературно-критические журналы.

Потребительская развлекательная  и бытовая информация представлена ресурсами в области образования, музыки, музеев, галерей и художественных выставок, фильмов и фото, спорта, развлечений, бытовой информации.3. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ.

Рынок информационных услуг  и продуктов представляет собой  совокупность экономических, правовых и организационных отношений  по продаже и покупке, услуг между  поставщиками и потребителями и  характеризуется определенной номенклатурой  услуг, условиями и механизмами  их предоставления и ценами.

Уровень и перспективы  развития информационного рынка  в стране определяются соответствием  складывающейся информационной инфраструктуры рыночным требованиям.

Инфраструктура информационной деятельности, унаследованная Россией  от СССР, как и в большинстве  развитых стран, включает информационные организации трех уровней:

* Первый - национальные информационные  центры, занятые подготовкой машиночитаемых  баз данных и предоставлением  доступа к БД в режиме удаленного  доступа, а также предоставлением  первоисточников и их копий  на первом уровне. На этом же  уровне работает и ряд крупнейших  библиотек страны.

* Второй - отраслевые и  территориальные информационные  центры, занятые информационным  обслуживанием отраслей и видов  деятельности, а также территорий  с использованием баз данных, массивов первоисточников и услуг,  получаемых от информационных  центров первого уровня. Их функции  связаны также с подготовкой  и предоставлением локальных  (отраслевых и территориальных)  БД, полученных в результате обработки  информации по отраслевым и  межотраслевым проблемам.

* Третий - информационные  службы предприятий и организаций,  занятые информационным обслуживанием  конечных потребителей на основе  стандартизированных информационных  продуктов и услуг, полученных  от организаций первого и второго  уровня.

На первых этапах перехода к рыночной экономике система  организаций первого уровня мало подвергалась изменениям.

Органы второго уровня были или ликвидированы, или сохранились  в рамках отраслей и перешли в  ведение новых отраслевых структур, заменивших министерства (ассоциации, концерны, консорциумы). Многие из них стали самостоятельными коммерческими организациями, расширившими свои функции за счет освоения новых форм деятельности, например, мониторинг и консалтинг, и существующими в основном за счет продажи своих информационных услуг. Это звено информационной инфраструктуры продолжает претерпевать существенные изменения, поскольку в максимальной степени отражает состояние экономики и ее отраслей.

Здесь можно наблюдать  тенденцию, когда, с одной стороны, кризис в промышленности привел к  невостребованности традиционных услуг отраслевых центров, а с другой стороны, появление новых форм отношений между предприятиями, новых направлений развития бизнеса.

Дефицит финансирования привел к развалу сети межотраслевых  центров, ранее объединенных системой Росинформресурс. Большая часть из них стала самостоятельной, многие распались или сменили профиль работы.

Органы третьего уровня фактически не сохранились и остались только на крупных предприятиях, ставших  компаниями или концернами федерального уровня. Сеть библиотек, которая взяла  на себя обслуживание потребителей при  работе в тесном контакте с ними, практически не сохранилась. Несмотря на дефицит финансирования, библиотечные фонды можно отнести к наиболее стабильной составляющей в информационном ресурсе России.

Существующие государственные  системы деловой и коммерческой информации оказались не в состоянии  оперативно заполнить возникший  информационный дефицит. Попытки, предпринятые органами государственной системы  НТИ, агентствами новостей и средствами массовой информации в новой для  них области частично заполнили  образовавшуюся нишу.

Среди новых информационных служб, появившихся в годы реформ, следует отметить, прежде всего, те, что были созданы в рамках администрации  Президента и Парламента. Однако они  не вышли на рынок информационных услуг и продуктов, занимаясь  в основном обслуживанием создавших  из структур.

Новые коммерческие информационные службы были представлены, прежде всего, информационными системами, формируемыми в рамках Торгово-промышленной палаты, а также информационными подразделениями  отраслевых деловых ассоциаций.

Становление рынка услуг  коммерческих информационных систем началось в России в конце 80-х гг. в связи  с появлением первых независимых  коммерческих структур, расширением  хозяйственной самостоятельности  предприятий. В 90-е гг. в России появились  новые независимые информационные организации 2-го и 3-го уровней, работающие на коммерческой основе, прежде всего, в области деловой и коммерческой информации. Деятельность в области  коммерческой информации стала выгодной с точки зрения вложения капитала, и именно этот сектор рынка получил  в нашей стране наибольшее развитие к настоящему времени.

Уже в первые годы на информационном рынке появились независимые  комп ...........

ьютерные сети, обеспечивающие доступ к деловой и коммерческой информации, что создало среду для динамичного развития Интернет во второй половине 90-х гг.

Появление вначале 90-х гг. в России информационных брокеров было связано с доступностью на рынке  стандартных информационных услуг  и продуктов по относительно невысоким  ценам и появлением платежеспособного  спроса со стороны потребителей.

Быстрое развитие с середины 90-х гг. и бум на биржевых и финансовых ранках в России дали толчок развитию сектора финансовой информации. На этом рынке в значительной степени  доминируют зарубежные информационные службы, так как зарубежные потребители  финансовой информации о России доверяют им больше, несмотря на более низкие цены услуг, предлагаемые российскими  конкурентами.

В новых условиях получил  развитие сектор деловых новостей. Данный сектор ориентирован на массового  потребителя в российской части  сети Интернет, но этот потребитель  пока недостаточно платежеспособен  и не готов платить за информацию и информационные услуги.

Развитие сектора массовой информации проходило по своей собственной  логике, прежде всего, в рамках российской части Интернета. Развитие данного  сектора информационного рынка  финансируется, прежде всего, за счет рекламы, а также самими средствами массовой информации.

Таким образом, новые информационные службы развиваются довольно динамично, особенно в некоторых областях, и  прежде всего, коммерческой и правовой информации.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности рынка  информационных услуг и продуктов. Можно сделать определенные выводы.

Основные области и  сектора рынка информационных услуг  и продуктов сформировались к  началу 70-х гг. XX в. и не претерпели существенных изменений, что подтверждает их соответствие требованиям данного  этапа становления постиндустриального  общества.

Основными секторами данного  рынка являются:

1. Сектор деловой информации, включающий а) биржевую и финансовую  информацию, б) экономическую и  демографическую статистическую  информацию, в) коммерческую информацию  и г) деловые новости.

2. Сектор информации для  специалистов (профессиональная информация, научно-техническая информация, доступ  к первоисточникам).

3. Сектор массовой, потребительской  информации (новости и литература, потребительская и развлекательная  информация).

Состояние рынка информационных услуг и продуктов в России существенно отстает от подобных рынков в зарубежных странах. Существуют проблемы в развитии данного рынка  в нашей стране, основная из которых - это недостаточное финансирование данной сферы.

Информация о работе Инновациооные услуги