Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.
Задачи данной работы:
1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;
2. проанализировать информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом;
3. провести сравнительную характеристику основных систем управления гостиничным комплексом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Система информационных технологий ……………………………… 4
1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4
1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9
1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10
Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14
2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14
2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18
2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22
2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25
2. 5 Сравнительная характеристика систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. 35
Библиография ………………………………………………………………….. 36
Приложения ……………………………………………………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  в городе Миассе

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» 
 

Курсовая  работа

по дисциплине

«Информационные технологии»

на тему:

Информационные  системы в социально – культурном сервисе и туризме

Выполнил: студент группы СДМ- 354

            Звягина А. И.

Проверил: 

Бывальцева  А. А.

Миасс

2010

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1  Система информационных технологий ……………………………… 4

          1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4

          1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9

          1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10

Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14

           2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14

           2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18

          2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22

          2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25

          2. 5 Сравнительная характеристика  систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34

Заключение  …………………………………………………………………….. 35

Библиография  ………………………………………………………………….. 36

Приложения  ……………………………………………………………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.

      Актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области.

      Цель  данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.

      Задачи  данной работы:

      1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;

      2. проанализировать информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом;

      3. провести сравнительную характеристику основных систем управления гостиничным комплексом.

      В исследовательской работе было использовано 8 источников, наиболее значимые из них: Морозов   М.А.,   Морозова   Н.С.   Информационные   технологии   в   социально культурном сервисе и туризме, где раскрыты основные понятия информационных технологий; Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса, где описаны системы управления гостиницами и их сравнение; сайт http://www.hrs.ru/prodsols/hotels/fidelio_front_office.php, где описана Система Fidelio. 
 
 

Глава 1  Система информационных технологий

  1. 1 Понятие об информационных технологиях
 

      Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

      История развития информационных технологий может  быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

      По  степени автоматизации можно  выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так  называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

      В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

      Современные информационные системы состоят  из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

      Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

      Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих  основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный  для реализации задач в области  социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

      Информационное  обеспечение представляет собой  совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

      Организационное обеспечение представляет собой  комплекс методов и правил организации  работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.

      Пример. В системах управления гостиничными комплексами несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может привести к снижению эффективности работы всей гостиницы.

      Правовое  обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей  информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа  к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

      Эргономическое  обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.

      К современным техническим средствам  реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные  и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы  и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

      Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие  удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью  различных методов контроля и  разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. 2 Классификация информационных  технологий
 

      Современная индустрия туризма за последние  годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически  немыслимо без использования  современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

      Индустрия туризма настолько многолика  и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в туризме информационных технологий.

      Системы информационных технологий в СКС и туризме

 гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.

      В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. [2] 

  1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма

Информация о работе Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме