Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.
Задачи данной работы:
1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;
2. проанализировать информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом;
3. провести сравнительную характеристику основных систем управления гостиничным комплексом.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Система информационных технологий ……………………………… 4
1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4
1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9
1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10
Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14
2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14
2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18
2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22
2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25
2. 5 Сравнительная характеристика систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. 35
Библиография ………………………………………………………………….. 36
Приложения ……………………………………………………………………. 37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в городе Миассе
Кафедра
«Социально-гуманитарные дисциплины»
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Система информационных технологий ……………………………… 4
1. 1 Понятие об информационных технологиях ………………………... 4
1. 2 Классификация информационных технологий ……………………. 9
1. 3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………….. 10
Глава 2 Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом ……………………………………………………………………... 14
2. 1 Общая характеристика гостиничного комплекса ………………... 14
2. 2 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» …………………………………………………………………………… 18
2. 3 Система Lodging Touch …………………………………………….. 22
2. 4 Система Fidelio ……………………………………………………... 25
2. 5 Сравнительная характеристика систем управления гостиничным комплексом …………………………………………………………………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. 35
Библиография ………………………………………………………………….. 36
Приложения
…………………………………………………………………….
37
Введение
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.
Актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области.
Цель данной работы: рассмотреть системы управления гостиничным комплексом.
Задачи данной работы:
1. определить влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма;
2.
проанализировать
3.
провести сравнительную
В
исследовательской работе было использовано
8 источников, наиболее значимые из них:
Морозов М.А., Морозова
Н.С. Информационные технологии
в социально культурном сервисе
и туризме, где раскрыты основные понятия
информационных технологий; Плотникова
Н. И. Комплексная автоматизация туристского
бизнеса, где описаны системы управления
гостиницами и их сравнение; сайт http://www.hrs.ru/prodsols/
Глава 1 Система информационных технологий
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.
По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.
В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.
Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.
Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.
Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.
Пример.
В системах управления гостиничными
комплексами несвоевременный
Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.
Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.
К
современным техническим
Внедрение
современных информационных технологий
должно обеспечивать выполнение ряда
требований, в том числе наличие
удобного и дружественного интерфейса,
обеспечение безопасности с помощью
различных методов контроля и
разграничения доступа к информационным
ресурсам, поддержку распределенной обработки
информации, использование архитектуры
клиент-сервер, модульный принцип построения
систем, поддержку технологий Интернет
и т.д. [6]
Современная
индустрия туризма за последние
годы претерпела весьма существенные
изменения в связи с внедрением
новых компьютерных технологий. Успешное
функционирование любой фирмы на
рынке туристского бизнеса
Индустрия
туризма настолько многолика
и многогранна, что требует применения
самых разнообразных
Системы информационных технологий в СКС и туризме
гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.
В
индустрии туризма также широко
распространен видеотекст, сочетающий
возможности компьютерных систем резервирования,
электронной почты, телекса, электронных
газет. [2]
Информация о работе Информационные системы в социально – культурном сервисе и туризме