Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Задание 4. Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции.
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Логически СУБД разделена (упрощенно) на таблицы с данными и интерфейс для удобной, быстрой и безошибочной (и безопасной) работы с ними (например, формы).

Содержание

Введение
Задание №2
1.Каков состав информационной системы и автоматизированного рабочего места? Дайте определение подсистем информационной системы?...................................................................................................стр. 7-11;
2.Как различают информационные системы по выполняемым функциям?....... ...................................................................................................................стр. 12;
Задание №3
3.Нарисуйте примерную структурную схему глобальной сети………………………………………………………………………стр. 13;

4.Как организуется электронная почта? Какие проблемы появляются с применением электронной почты?........................................................стр. 14-17;
5.Чем является система EDIFACT в техническом плане?........................................................................................................стр. 18;
Задание №4
6.Что такое система управления базой данных (СУБД)? Перечислите ее функции…………………………………………………………………..стр. 29;
7.Как осуществить ввод данных в базу посредством выбора их из некоторого списка? Опишите структуру отчетов…………………………………стр. 20-22;
Задание №5
8.Как организуется поиск документов в правовых системах( по тематике, названию, номеру, точно известной дате, неточно известной дате, содержанию)?...........................................................................................стр. 23-24;



Задание №6
9.Опишите подготовку данных для решения задачи линейного программирования в среде Excel………………………………………стр. 25;
10.Какие средства есть в процессоре Excel для корреляционного и регрессивного анализа?...........................................................................стр. 26-28;
Задание №7
11.Каким способом организуется поиск партнёров и товаров при проведении интернет- маркетинга?............................................................................стр. 29-30;
12.Что такое баннер и как он используется для рекламы и продвижения сайта?.........................................................................................................стр. 31;
Задание № 8
13.Как выполняется сегментация рынка в системе БЭСТ-Маркетинг?...............................................................................................стр. 32-33;
14.Как обрабатываются оценки, выставленные экспертами?..............................................................................................стр. 34-35.

Вложенные файлы: 1 файл

контр ИТ.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

--Создание новой страницы доступа к данным со списком или раскрывающимся списком, присоединенным к подстановочному полю

  1. Создать новую страницу доступа к данным в режиме конструктора. Страница должна быть подключена к базе данных, содержащей подстановочное поле.
  2. Перетащить таблицу или запрос, которые содержат подстановочное поле, из списка полей на страницу доступа к данным. В открывшемся диалоговом окне мастера макета выбрать вариант в столбец или ленточный. Microsoft Access автоматически создаст список подстановок или раскрывающийся список подстановок.

В Access есть несколько типов списков, соответствующих определенным требованиям  к вводу данных. В списке отображаются значения, введенные при создании элемента управления. Значения могут  быть взяты из одного или нескольких полей в таблице или из результата запроса.

Если  список находится в форме, нужно  открыть ее в режиме формы, а если список находится в таблице или  в результирующем наборе запроса, открыть  объект в режиме таблицы. Прокрутить список элементов и выберать из них  требуемый.Чтобы зафиксировать сделанный  выбор в базе данных, следует переместить  курсор в другое поле.

Поля  со списком похожи на списки, за тем  исключением, что в поле со списком  есть текстовое поле и раскрывающийся список. Чтобы выделить элементы в  поле со списком, щелкните стрелку вниз рядом со списком и выберите данные, которые необходимо добавить.

Списки, которые поддерживают несколько  значений, являются многозначными полями. С помощью списка с флажком напротив каждого элемента можно выбрать несколько элементов списка.

Чтобы выделить элементы в поле со списком  с флажками, щелкните стрелку вниз рядом со списком, установите до 100 флажков  и нажмите кнопку ОК.

Хранимые  процедуры — основное средство программирования серверной логики. Они представляют собой откомпилированный модуль, написанный на языке Transact-SQL. В коде хранимой процедуры можно использовать не только операции выборки и модификации  данных, но и логику ветвления, переменные, вызовы других процедур и некоторые  другие средства, характерные для  языков программирования высокого уровня. В отличие от запросов, хранимые процедуры имеют возможность  возвращать несколько наборов записей, а также значения.

Модули  на языке SQL ( хранимые процедуры )  служат:

-в  качестве источников записей  в формах, отчетах, активных страницах;

-в  качестве источников строк для  полей со списком.

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

 Как организуется поиск документов в правовых системах (по тематике, названию, номеру, точно известной дате, неточно известной дате, содержанию)?

Правовая система — это база данных, в которой содержатся нормативные и ведомственные акты органов власти, министерств и ведомств. Основная задача, решаемая правовой системой,— обеспечение пользователя полной, оперативной, актуальной и достоверной правовой информацией.

Например , в системе ГАРАНТ реализованы  разнообразные виды поиска документов:

Базовый поиск работает по тому же принципу, что и поиск в Интернете. Любой запрос может быть введен пользователем в произвольной форме. Это поиск в одной строке на живом языке. Поиск понимает аббревиатуры и профессиональные термины.

Поиск по реквизитам позволяет сочетать в запросе на поиск самую разнообразную информацию: тип и номер документа, номер в Минюсте, дату принятия, опубликования, внесения изменений, регистрации в Минюсте, а также слова или словосочетания (контекст), содержащиеся в тексте или названии документа. Для формализации запроса при поиске по реквизитам используется Карточка запроса. В результате поиска создается список документов, удовлетворяющих заданным критериям. Чтобы затем обратиться к тексту какого-либо документа, следует выбрать его из списка и нажать Enter, либо щелкнуть мышью по его названию. 
По толковому словарю -  в списке терминов; интегрирован с документами в системе (есть возможность выделить термин в тексте документа и запросить его толкование и перевод на другие языки). 
По источнику опубликования - поиск публикаций в периодических изданиях по дате и номеру журнала. 
Поиск по ситуации -  с помощью специально разработанной “Энциклопедии ситуаций”, которая представляет собой двухуровневый словарь ситуаций и ключевых слов, можно точно сформулировать интересующую проблему, описать реальную ситуацию и попасть в нужный документ, причем сразу на фрагмент, содержащий ответ на вопрос.  
Переход в “Энциклопедию ситуаций” осуществляется по команде Поиск по ситуации из меню Поиск. В левом окне - список основных терминов (в алфавитном порядке), а в правом − список ключевых слов дополнительного уровня, связанных со словом, на котором установлен указатель в левом, что позволяет уточнить содержание требуемых документов. Для переключения между окнами используется клавиша Tab. 
Поиск по классификаторам (Тематический поиск) - удобно применять тогда, когда нужно сформировать подборки документов по определенным тематикам. Классификаторы разработанные для правовых баз системы “ГАРАНТ”,имеет иерархическую структуру: разделы содержат подразделы и т.д. В результате поиска на экране появляется список документов, в каждый из которых можно войти. При этом можно ознакомиться с названием документа, датой его принятия и номером, а также обратиться к содержанию документа. 
Поиск словосочетания в тексте документа дает возможность найти в текущем документе (окне) нужное слово или словосочетание. Для этого можно воспользоваться командой Поиск контекста из меню Правка и задать слово (первые буквы) или словосочетание (разделяя слова пробелами), установив направление поиска (вниз или вверх).При этом можно воспользоваться словами и словосочетаниями которые искались ранее, а также контекстами, заданными в карточке запроса, они сохраняются в списке. 

 

 

 

Задание 6.

Опишите подготовку данных для решения задачи линейного  программирования в среде Excel.

 

Подключение надстройки «Поиск решения» в электронной таблице Excel осуществляется через «Меню Excel» / «Параметры Excel»/ «Надстройки»/ «Поиск решения» далее для установки  пакета необходимо  нажать кнопку «Перейти», в появившемся окне «Надстройки» установить галочку напротив «Поиск Решения».

Пакет будет установлен , теперь инструмент «Поиск решения» можно найти на панели управления в разделе «Данные» 
Прежде чем запускать надстройку следует подготовить задачу к решению. Для этого необходимо проделать следующие шаги.

  1. Составить на бумаге математическую модель задачи, определив переменные, записанные в целевую функцию и ограничения .
  2. Создать табличную (электронную) модель задачи, для чего надо:
    1. )ввести исходные данные в ячейки таблицы;
    2. )задать диапазоны ячеек, в которых будут находиться переменные (искомые параметры) задачи. В дальнейшем эти ячейки будем называть изменяемыми ячейками;
    3. Ввести формулы для вычисления левых частей ограничений и целевой функции задачи линейного программирования через исходные данные и адреса изменяемых ячеек. Ячейку, содержащую формулу для подсчета целевой функции, будем называть целевой ячейкой.

Только  после этого можно решать задачу оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения».

 

 

 

 

Какие средства есть в процессоре Excel для корреляционного и регрессионного анализа?

 

В состав Microsoft Excel входит набор средств  анализа данных (так называемый пакет  анализа), предназначенный для решения  сложных статистических и инженерных задач. Подключить пакет «Анализ  данных» можно последовательно  выполняя команды: меню MS Excel/параметры Excel/Надстройки/Пакет Анализа – клавиша «Перейти».Пакет будет установлен в меню «Данные».

Для проведения анализа данных с помощью  этих инструментов следует указать  входные данные и выбрать параметры; анализ будет проведен с помощью  подходящей статистической или инженерной макрофункции( в том числе функции  Корреляция,Регрессия), а результат  будет помещен в выходной диапазон. Другие средства позволяют представить  результаты анализа в графическом  виде.

Корреляция - один из инструментов пакета анализа Microsoft Excel. Используется для количественной оценки взаимосвязи  двух наборов данных, представленных в безразмерном виде. Коэффициент  корреляции выборки представляет собой  ковариацию двух наборов данных, деленную на произведение их стандартных отклонений,определить коэффициент для двух переменных позволяет  инструмент статистическая функция КОРРЕЛ ( находится в меню Функции/Статистические).В результате выдается таблица, корреляционная матрица, показывающая значение функции КОРРЕЛ для каждой возможной пары переменных измерений. Любое значение коэффициента корреляции должно находиться в диапазоне от -1 до +1 включительно.Для анализа завистмости более 2-х данных используется инструмент Корреляция (в меню Данные/Анализ данных/Корреляция):

 

 

 

 

Рисунок 1. Окно «Анализ Данных» MS Exсel

 

После нажатия ОК в появившемся  диалоговом окне указываем входной  интервал, группирование и параметры  вывода, как показано на рисунке.

 

Рисунок 2 – Диалоговое окно Корреляция

 

Результат расчетов представлен в таблице  1.

 

 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 1

1

   

Столбец 2

0,3395753

1

 

Столбец 3

-0,1020202

-0,161494

1





Таблица 1 – Корреляционная матрица.

 

Для построения корреляционного  поля в командной строке выбираем меню Вставка/ Диаграмма/Точечная/ Далее . Точечная диаграмма позволяет сравнить пары значений  в указанном пользователем диапазоне значений .

Регрессия также является инструментом пакета анализа данных Microsoft Excel. Линейный регрессионный  анализ заключается в подборе  графика для набора наблюдений с  помощью метода наименьших квадратов. Регрессия используется для анализа  воздействия на отдельную зависимую  переменную значений одной или более  независимых переменных. Результаты регрессии могут быть использованы для предсказания качеств новых, не совершенных еще событий.

С помощью инструмента  анализа данных Регрессия, помимо  результатов регрессионной статистики, дисперсионного анализа и доверительных интервалов, можно получить остатки и графики подбора линии регрессии, остатков и нормальной вероятности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Интернет-маркетинг

Каким способом организуется поиск  партнеров и товаров при проведении интернет-маркетинга?

Поиск партнеров и товаров при  проведении интернет-маркетинга организуется через:

-Поисковые  машины (spiders, crawlers) - функция состоит  в исследовании Интернета с  целью сбора данных о существующих  в нем web-сайтах и выдаче  по запросу пользователя информации  о web-страницах, наиболее полно  удовлетворяющих введенному запросу.  Одну из лучших поисковых машин  предлагает поисковая система  Яndex (www.yandex.ru), индексирующая ресурсы в российской зоне Интернет. Из зарубежных поисковых серверов один из известных – AltaVista (www.altavista.com).

-Электронная  почта, передача изображений по  каналам e-mail  стала также возможной благодаря разработке многоцелевого почтового расширения Интернет – Multpurpose Internet Mail Extensions (MIME). Протокол MIME позволяет включать в почтовое сообщение факсимиле, звук, видео, шрифты, а также символьные наборы для некоторых языков типа французского или португальского. При этом адресат не нуждается в специальном программном обеспечении, чтобы получить такое сообщение, а для того чтобы иметь возможность его прочитать, Интернет предоставляет широкий выбор бесплатных утилит.

-Списки  рассылки (mailing lists, newsgroups) в Интернете.  Интернет не ограничивает бизнесменов  одной лишь персональной перепиской. Списки рассылки дают возможность  пользователю послать письмо  в адрес группового псевдонима (alias). Программное обеспечение в  этом случае автоматически посылает  копию этого письма каждому  адресату из этого списка, тем  самым экономя время на персональной  рассылке. Механизм списков рассылки  и newsgroups предоставляет клиентам  возможность выбирать и получать  информацию проблемного или коммерческого  характера, а фирмам-поставщикам  продукции и услуг – создавать и поддерживать свои собственные списки рассылки в сочетании с newsgroups. Таким образом, компании могут находиться в постоянном взаимном контакте с клиентами, регистрировать их обращение и проводить опросы. Компании также могут получать информацию от экспертов, адреса которых внесены в специальный региональный информационный список рассылки.

-Свой web-сайт. Компания-продавец размещает  на своем web-сайте (с открытым  или ограниченным доступом) интерфейс,  с помощью которого конечный  потребитель или фирма-партнер  может, например, сформировать и  разместить заказ в информационной  системе компании-продавца. После  этого специальное программное  обеспечение и система ERP компании-продавца  сами обрабатывают заказ, проводя  вторичные транзакции, необходимые,  скажем, для перевода денег со  счета на счет или формирования  заказов у компании, занимающейся  доставкой товара и т. д.

(форма  электронного взаимодействия «бизнес-бизнес»  (B2В) и «бизнес-потребитель» (B2C)

- Каталоги- представляют собойиерархически  организованную тематическую структуру,  в которую, в отличие от поисковых  машин, информация заносится по  инициативе пользователей. Добавляемая  страница жестко привязывается  к принятым в каталоге категориям. Один из наиболее известных  российских каталогов www.list.mail.ru.

-Мета-средства  поиска. Позволяют усовершенствовать  процесс путем запуска одновременно  нескольких поисковых средств.  Этот способ значительно повышает  скорость, однако не позволяет  воспользоваться возможностями  построения сложных запросов, предлагаемыми  большинством современных систем  поиска.

 

 

 

Что такое баннер и как он используется для рекламы и продвижения  сайта?

Баннер —прямоугольный или квадратный блок ,содержащий графическое или текстовое  изображение, которое помещается на web-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.  Наиболее широко распространены баннеры в формате GIF или JPG, хотя все шире используются и другие форматы и технологии, например, ShockWave или Java. Наиболее распространенные из них - 468x60, 100x100

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в коммерческой деятельности"