Курс лекций по дисциплине "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:57, курс лекций

Краткое описание

Курс «1С: Предприятие» предназначен для студентов, обучающихся за очно-заочной и заочной форме обучения на экономических специальностях.
Цель курса - углубленное изучение специализированной объектно-ориентированной системы «1С: Предприятие», предназначенной для автоматизации деятельности организации.
Задачи курса: раскрыть основные возможности интерфейса системы; ознакомить с основными принципами и эффективными приемами работы с системой «1С: Предприятием 8.1» и его типовыми конфигурациями; сформировать навыки работы пользователя в данной системе.
Лекции раскрывают основные проблемы по каждой теме курса «1С: Предприятие».

Вложенные файлы: 1 файл

1 С ЛЕКЦИИ.docx

— 260.27 Кб (Скачать файл)

Ведутся расчеты с контрагентами и подотчетными лицами, учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Учет производства. Автоматизированный расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.

Реализована функция начисления заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.

Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе. 1С: Бухгалтерия 8.1 предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.  Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, «1С: Бухгалтерия 8.1» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

Конфигурация «1С: Управление производственным предприятием»

«1C: Предприятие 8.1. Управление производственным предприятием» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям. Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете и исключает необходимость повторного ввода информации.

Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.

В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов: независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. При регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения. Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта.

В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях - общая система налогообложения, в других - упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

Решение «1С: Предприятие 8.1. Управление производственным предприятием» разработано на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8.1».  

В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление производственным предприятием».

Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса: механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия; механизмы для ведения неоперативного учета. Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО). Кроме того, прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др.  Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения.  В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

«1C:Предприятие 8.1. Управление производственным предприятием» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая: дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию); планово-экономический отдел; производственные цеха; производственно-диспетчерский отдел; отдел главного конструктора; отдел главного технолога; отдел главного механика; отдел сбыта; отдел материально-технического обеспечения (снабжения); отдел маркетинга; склады материалов и готовой продукции; бухгалтерию; отдел кадров; отдел организации труда и занятости; IT-службу; административно-хозяйственный отдел; отдел капитального строительства; информационно-аналитический отдел; отдел стратегического развития.

Наибольший эффект внедрение прикладного решения дает на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

Конфигурация «1С: Управление торговлей»

Прикладное решение «1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей» в комплексе решает задачи: управленческого и оперативного учета, анализа и планирования; автоматизирует торговые, финансовые и складские операции; обеспечивает современный уровень управления предприятием.

Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности: управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю); управление поставками; планирование продаж и закупок; управление складскими запасами; управление заказами покупателей; управление отношениями с клиентами; анализ товарооборота предприятия; анализ цен и управление ценовой политикой; мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

В информационной базе прикладного решения регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции.

«1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

«1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей» - это готовое прикладное решение, в основе которого  лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С:Предприятие 8.1». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление торговлей».

«1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С: Бухгалтерию 8.1». Кроме того, предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ «1С: Предприятие 7.7». Предусмотрен перенос данных из информационной базы прикладного решения «1С: Торговля и склад 7.7».

Конфигурация «1С: Зарплата и Управление персоналом»

Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.1» предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом. Прикладное решение может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников.

С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности: планирование потребностей в персонале; решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка; управление компетенциями, обучением, аттестациями работников; управление финансовой мотивацией персонала; эффективное планирование занятости персонала; учет кадров и анализ кадрового состава; начисление и выплата заработной платы; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Программа позволяет вести учет  в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный.

Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

В заключении сформулируем основные сервисные возможности всех типовых конфигураций «1С: Предприятия 8.1»: универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте; универсальная групповая обработка справочников и документов; подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию;  подключение дополнительных печатных форм в документах; подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов; установка даты запрета изменения данных; средства администрирования пользователей в режиме «1С: Предприятие»; средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

Вопросы по теме:

  • 1. Для ведения управленческого учета в организации, занимающейся сдачей в наем жилых и производственных помещений, какую типовую конфигурацию системы «1С: Предприятие» необходимо приобрести?
  • 2. Опишите предметную область типовой конфигурации «1С: Управление торговлей»
  • 3. Приобретя прикладное решение «1С: Предприятие: Управление производственным предприятием», необходимо ли для предприятия, производящего стройматериалы, приобретать «1С: Бухгалтерию 8.1» и «1С: Зарплата и Управление персоналом»?
  • 4. В каких конфигурациях реализованы права ограничения прав пользователей?

Лекция 3. Начало работы с системой «1С: Предприятие»

Структура лекции: создание ИБ из шаблона; основные объекты конфигурации, первоначальные настройки в режиме «Конфигуратор», редактирование, сохранение и обновление конфигурации

На первом этапе работы необходимо создать новую информационную базу данных.

Для этого, в первую очередь в своей рабочей папке необходимо создать ПУСТОЙ каталог, например: 1С: Управление персоналом ООО «Сонар».

Затем необходимо запустить 1С: Предприятие и нажать кнопку «Добавить» (рис.2)

Рис. 2. Запуск системы «1С: Предприятие»

Затем необходимо выбрать из списка и установить переключатель на: «Создание новой информационной базы» (рис.3). и нажать кнопку «Далее»

Рис. 3. Выбор новой информационной базы (ИБ)

Далее необходиом определиться с конфигурацией, с которой предстоит работать, установив переключатель «Создание информационной базы из шаблона», выбрать необходимый шаблон конфигурации, и его версию (рис.4).

Рис. 4. Выбор версии ИБ

Выбор производится путем раскрытия списка шаблонов. Списки открываются при двойном нажатии кнопкой мыши на указатель в форме крестика. Надпись «демо», указываемая в наименовании шаблона, означает демонстрационный вариант базы данных.

Работать в нем нельзя, т.к. все данные уже заполнены. Такой шаблон  может быть использован для ознакомления с работой конфигурации.

После выбора шаблона конфигурации необходимо нажать кнопку «Далее». Система предложит вам указать наименование БД и место ее расположения

При установке БД в учебном компьютерном классе наименование базы данных должно иметь следующую структуру:

«Наименование конфигурации»_ «Фамилия, номер группы»

например: Управление производственным предприятием_Иванов МО-73

В разделе «Тип расположения информационной базы» необходимо установить переключатель в графе: «На данном компьютере или в локальной сети» (рис.5) и нажать кнопку «Далее»

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Информатика"