Модель обработки информации при исчислении водного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Быстрое получение достоверной, точной информации становится всё большей проблемой современного общества, и это в большей степени происходит не потому, что нет качественных источников необходимой информации, а потому что объём информации увеличивается с каждым днём в несколько раз. Проблема увеличения объёмов информации характерна для современного законодательства, особенно для налогового законодательства. Это поставило перед налоговыми органами задачу первостепенной важности – информировать налогоплательщиков необходимыми сведениями при исчислении налогов и сборов. Решить эту проблему помогло использование информационных технологий, как самого совершенного средства информирования на данном этапе развития общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА……………………………………………………………………4
1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога ………………………………………………………………………………………………….…4
1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности…………………………….6
1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога ………………………………………………………….…….10
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………..…………………………….............13
2.1 Информационные процессы, составляющие модель обработки информации при исчислении водного налога ………………………………………..…………………...13
2.2 Назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов при исчислении водного налога ….……………………………………………………..…21
2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов при исчислении водного налога……………………………………………………....24
2.4 Модель «Сущность-связь»………………………………………………………….
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА……………….……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33
Приложение А………………………………………………………………..…………35

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ курсовая.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА……………………………………………………………………4

1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога ………………………………………………………………………………………………….…4

1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности…………………………….6

1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога ………………………………………………………….…….10

2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………..…………………………….............13

2.1 Информационные процессы, составляющие модель обработки информации при исчислении водного налога ………………………………………..…………………...13

2.2 Назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов при исчислении водного налога ….……………………………………………………..…21

2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов при исчислении водного налога……………………………………………………....24

2.4 Модель «Сущность-связь»………………………………………………………….

3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА……………….……………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33

Приложение  А………………………………………………………………..…………35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Быстрое  получение достоверной, точной информации становится всё большей проблемой современного общества, и это в большей степени происходит не потому, что нет качественных источников необходимой информации, а потому что объём информации увеличивается с каждым днём в несколько раз.

Проблема  увеличения объёмов информации  характерна для современного законодательства, особенно для налогового законодательства. Это поставило перед налоговыми органами задачу первостепенной важности – информировать налогоплательщиков необходимыми сведениями при исчислении налогов и сборов. Решить эту проблему помогло использование информационных технологий, как самого совершенного средства информирования на данном этапе развития общества.

Цель. Целью данной работы стало изучение использования информационных технологий налоговыми органами при взимании водного налога.

Объектом исследования выступили информационные технологии, а предметом исследования – модель обработки информации при исчислении водного налога.

Для раскрытия темы и реализации заявленной цели были выдвинуты следующие задачи:

- проанализировать нормативно-методическую  базу при расчетах водного налога;

- рассмотреть информационную модель при исчислении водного налога;

- разработать собственную модель обработки информации при исчислении водного налога.

 

  1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА.
    1. Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога 

 

Водный  налог введен главой 25 налогового кодекса  РФ частью 2, в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ. С 2005 года вступила в действие глава 25.2 Налогового кодекса РФ « Водный налог». До ее введения в России действовала система платежей, которая включала различные виды платы за пользование водными объектами.

Специальное и особое водопользование осуществлялось в соответствии с Водным кодексом РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ, который утратил силу в связи с введением в действие Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Пунктом  1  статьи  83  Налогового  кодекса  Российской Федерации установлено,  что  в  целях  проведения налогового контроля  налогоплательщики  подлежат  постановке  на учет в налоговых органах   соответственно   по   месту  нахождения  организации,  месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица,  а  также  по  месту  нахождения  принадлежащего  им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК. Обязанность   по   постановке   на   учет   по   иным  основаниям устанавливается нормами части второй НК.

Глава  25.2  "Водный  налог"  части второй  НК  не содержит положений о постановке на учет налогоплательщиков водного налога. Оговаривается лишь, что (согласно ст. 333.14) общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Поэтому в случае, если объект налогообложения водным налогом  расположен на территории,  подведомственной налоговому органу, в котором организация состоит  на учете по какому-либо основанию, установленному НК, в декларациях   и  платежных  документах  указывается  КПП (код причины постановки на учет),  присвоенный налогоплательщику в данном налоговом органе.

В случае если объект налогообложения  водным налогом расположен на территории,  подведомственной налоговому органу, в котором организация не состоит на учете по какому-либо основанию, установленному НК, происходит следующее:

В соответствии со статьей  46 Водного кодекса Российской Федерации права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

В   соответствии   с   пунктом   7   статьи  85  НК  органы, осуществляющие  учет  и  (или)  регистрацию  пользователей  природными ресурсами,   а   также   лицензирование   деятельности,   связанной  с пользованием  этими  ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы  по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

Налоговый  орган  по  месту   нахождения  объекта  налогообложения водным   налогом   на   основании  поступивших  сведений  о  лицензиях присваивает   налогоплательщику   КПП, содержащий  значение  "41"  в  5  и  6  разрядах КПП.

При   отсутствии  в  налоговом   органе  сведений  о  лицензии  на водопользование в декларациях и платежных документах по водному налогу указывается  КПП,  присвоенный налогоплательщику в налоговом органе по месту  его  нахождения  (при  оформлении  первой  декларации,  первого платежа).   Во   всех   последующих   документах  по  водному  налогу, представляемых в налоговый орган, указывается КПП, содержащий значение "41" в 5 и 6 разрядах. 

 

    1. Плательщики водного налога: их права и обязанности  

 

Согласно  ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками водного  налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не  признаются налогоплательщиками: организации  и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 86 Водного кодекса  Российской Федерации (ВК РФ) под специальным  водопользованием понимается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств, осуществляемое гражданами и юридическими лицами при наличии у них лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. Согласно ст. 87 ВК РФ к особому водопользованию относится водопользование, которое осуществляется для обеспечения нужд обороны и федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд.

Установив режимы водопользования, законодатель определил основания  для возникновения соответствующих  отношений, выделяя в качестве таких  оснований либо наличие лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, либо наличие решения Правительства РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование, выданной на его основе лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом (ст. 91 ВК РФ).

Следует также отметить, что согласно ст. 31 и 93 НК РФ налоговые органы имеют  право требовать от налогоплательщика  или налогового агента пояснения  и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Лицензия на водопользование относится к числу таких документов. Поэтому в самой форме налоговой декларации по водному налогу, утвержденной приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н, в разделах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 предписано указывать серию, номер и вид лицензии на водопользование.

Таким образом, плательщиками водного  налога могут быть только те лица, которые соответствуют требованиям, установленным законодательством, и признаются налогоплательщиками, то есть имеют соответствующие лицензии.

Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно (ст. 333.15 НК РФ). Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Общая сумма водного  налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Объектом  налогообложения согласно ст. 333.9 являются:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не  признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных  объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии;

3) забор воды из водных объектов для санитарных , экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами  внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического  оборудования;

5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории  водных объектов для плавания  на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок  (взлетов)  воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной  с охраной вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений  гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории  водных объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов  и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения  нужд обороны страны и безопасности  государства;

13) забор воды  из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из  подземных водных объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод;

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении водного налога