Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:54, методичка
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».
Модуль: Практикум по решению задач с командой выбора.
№ |
Содержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным элементами вы должны, развить навыки составление программы с условным оператором и выполнять их. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: - составлять программы, содержащие команды ветвления и выбора. Систематизировать полученные знания; Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль); Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать. |
|
1 |
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе 1.Проверка домашнего
задания. Взаимопроверка и Тема 1.7. стр. 46 - 49 (учить), стр. 50, №8 (пис.). 1. Написать программу вычисления функции у = Program p_1; var x,y: real; begin write ('vvedite x'); readln (x); if x<2 then begin y:=sqr(x); writeln ('y=', y:5:2); end else if (x>=2) and (x<100)then begin y:=sqrt(x); writeln ('y=', y:5:2); end else writeln ('resheni net'); end. 2. Задача 94: Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «рабочий день», «суббота», «воскресенье». program lab; var m: integer; begin write('Введите номер месяца: '); readln(m); case m of 1,2,3,4,5: writeln('Это рабочий день'); 6: writeln('Это суббота'); 7: writeln('Это воскресенье'); end; end. |
|
2 |
Цель: закрепить формы реализации ветвления.
Дана программа. Определите исходя из программы пример. Program F_1; (input, output); Var x:char; Begin Write (‘цвет светофора’); readln (x); case x of ‘k’: Writeln(‘стой’); ‘з’: Writeln(‘иди’); ‘ж’: Writeln(‘жди’); end; end. |
|
3 |
Цель: развить навыки составление программы с условным оператором и выполнять их. Самостоятельная работа Уровень А:
Уровень В:
Уровень С:
|
|
4 |
* Дополнительное задание. Задача. Определить, попадет ли число Х в интервал от –2 до 13. (Х должно быть больше –2. Если это условие является истиной, то проверяем второе условие: Х должно быть меньше 13. В том случае, когда оба условия выполняются, то Х удовлетворяет условию.)
|
|
5
|
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. |
|
6 |
Домашнее задание Тема 1.7. стр. 46 - 49 (учить), стр. 50, №7? 10 (пис.). 1. |
Учебник стр.50 |
Спасибо за работу!
Лист самоконтроля
Фамилия, имя___________________________
№ УЭ |
Вид деятельности |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итог | ||
УЭ1 |
Проверка домашнего задания |
5 |
||||||||
УЭ2 |
«Угадайка» |
5 |
||||||||
УЭ3 |
Самостоятельная работа |
5 |
||||||||
УЭ4 |
Дополнительное задание |
5 |
||||||||
УЭ5 |
Оценка за выступление |
5 |
||||||||
Всего за урок |
Рефлексия
Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке? |
Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня знания? |
С каким настроением ты изучал сегодня материал? |
Как оцениваешь свою деятельность на уроке? |
Как оцениваешь деятельность партнера (группы)? |
Не очень важные Важны Очень важны |
Неосознанные Осознанные Глубокие |
Не интересно вообще Не очень интересно Было интересно |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Лист самоконтроля
Фамилия, имя___________________________
№ УЭ |
Вид деятельности |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итог | ||
УЭ1 |
Проверка домашнего задания |
5 |
||||||||
УЭ2 |
«Угадайка» |
5 |
||||||||
УЭ3 |
Самостоятельная работа |
5 |
||||||||
УЭ4 |
Дополнительное задание |
5 |
||||||||
УЭ5 |
Оценка за выступление |
5 |
||||||||
Всего за урок |
Рефлексия
Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке? |
Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня знания? |
С каким настроением ты изучал сегодня материал? |
Как оцениваешь свою деятельность на уроке? |
Как оцениваешь деятельность партнера (группы)? |
Не очень важные Важны Очень важны |
Неосознанные Осознанные Глубокие |
Не интересно вообще Не очень интересно Было интересно |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Самостоятельная работа
Дополнительные задачи.
program kopeyka;
uses Crt;
var k : integer ;
m : string ;
begin
clrscr;
write('‚ўҐ¤ЁвҐ Є®«ЁзҐбвў® Є®ЇҐҐЄ: ');
readln(k);
case k of
1,21,31,41,51,61,71,81,91: m:=' Є®ЇҐ©Є ';
2..4,22..24,32..34,42..44,52..
5..20,25..30,35..40,45..50,55.
end;
write('г ‚ б ',k,m);
readln;
end.
Program Pr;
Var month: Integer;
Begin
Writeln ('‡ ¤ ©вҐ ®¬Ґа ¬Ґбпж (зЁб«® ®в 1 ¤® 12) Ё ¦¬ЁвҐ <Enter>');
Read (month);
Case month of
1, 2, 12: Writeln('‡Ё¬ ');
3 . . 5: Writeln('‚Ґб ');
6 . . 8: Writeln('‹Ґв®');
9 . .11: Writeln ('ЋбҐм');
Else Writeln ('ЋиЁЎЄ ўў®¤ ¤ ле - зЁб«® ¤®«¦® Ўлвм ®в 1 ¤® 12');
End;
End.
Задача Старый автомобиль можно продать за N тенге, в банке взять – К тенге. Какую из машин можно купить стоимостью Х, Y, Z (у.е). Обменный курс: V тенге за 1 у.е.
program v_3;
var n,k,x,y,z:real;
v:real;
begin
writeln('введите:за ск-ко продал,взял в банке');
readln(n,k);
writeln('введите стоимость:1-й, 2-й, 3-й машины');
readln(x,y,z);
writeln('введите:обменный курс');
readln(v);
if n/v+k/v>=x then writeln('купит 1-ю');
if n/v+k/v>=y then writeln('купит 2-ю');
if n/v+k/v>=z then writeln('купит 3-ю');
if (n/v+k/v<z) and (n/v+k/v<x) and (n/v+k/v<y) then writeln('ничего не сможет купить')
end.
Задача Определить, попадет ли число Х в интервал от –2 до 13. (Х должно быть больше –2. Если это условие является истиной, то проверяем второе условие: Х должно быть меньше 13. В том случае, когда оба условия выполняются, то Х удовлетворяет условию.)
program v_5;
var x:real;
begin
writeln ('введите число X: '); readln(x);
if x>-2 then
begin
if x<13 then
writeln('X удовлетворяет условию') else
writeln('x>=13')
end
else writeln('x>=13')
end.
Домаш задание 5 12 2011 Задача Две сестры подсчитали свои накопления. Какая сестра должна дать другой денег и столько, чтобы у обеих сестер суммы стали равными.
program v_2;
var a,b,k:integer; s:real;
begin
writeln('введите количество денег:1-я,2-я'); readln(a,b);
if a>b then
begin
k:=a-b;
s:=k/2;
writeln('1-ая должна отдать ',s:4:2,' ','тенге')
end
else
begin
k:=b-a;
s:=k/2;
writeln('2-ая должна отдать ',s:4:2,' ','тенге')
end;
end.
Задача Написать программу, которая вычисляет частное от деления двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и если делитель равен нулю, выдавать сообщение об ошибке.
program v_6;
var x,y,c:real;
begin
writeln ('введите делимое и делитель: X,Y ');
readln(x,y);
if y<>0 then
begin
c:=x/y;
writeln('частное от деления ',x:6:2,' на ',y:6:2,' равно ',c:6:2); end
else
writeln('Ошибка, делитель не может быть равен 0')
end.
Самостоятельная работа.
2) Пример 2: Написать программу вычисления значения функции у=
PROGRAM Y;
var x,y:real;
begin
read(x);
if x<=0 then y:=0 else y:=x*x*x;
writeln(y:8:2);
end.
Пример 3: Даны 2 числа. Если первое больше второго по абсолютной величине, то необходимо уменьшить первое в 5 раз, иначе оставить без изменения.
PROGRAM zadacha;
var
x,y:real;
begin
read(x,y);
if abs(x)>abs(y)
then x:=x/5;
writeln(x,y);
end.
Решение задач с разбором на доске. Учащиеся выбирают любую задачу, решают на компьютере, затем объясняют на доске. После разбора на доске задача стоит 1 балл.
1) Решение задач с.44 № 7 – 2 балла, № 8 – 2 балла № 9 – 3 балла № 10 – 3 балла |
1) Решение задач с.50 № 6 – 1 балл, № 7 – 1 балла № 8 – 2 балла № 10 – 3 балла |
Лист самоконтроля
Фамилия, имя___________________________
№ УЭ |
Вид деятельности |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итог |
УЭ1 |
Проверка домашнего задания |
5 |
||||||||
УЭ2 |
Угадай-ка … |
5 |
||||||||
УЭ3 |
Служебные слова |
5 |
||||||||
УЭ4 |
Самостоятельная работа |
7 |
№8 |
№9 |
№10 |
№11 |
№12 |
№13 |
№14 |
|
УЭ5 |
Дополнительное задание (уровень С) №15 |
5 |
||||||||
УЭ6 |
Оценка за выступление |
5 |
||||||||
Всего за урок |
Рефлексия
Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке? |
Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня знания? |
С каким настроением ты изучал сегодня материал? |
Как оцениваешь свою деятельность на уроке? |
Как оцениваешь деятельность партнера (группы)? |
Не очень важные Важны Очень важны |
Неосознанные Осознанные Глубокие |
Не интересно вообще Не очень интересно Было интересно |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Информация о работе Модуль: Практикум по решению задач с командой выбора