Модуль: Практикум по решению задач с командой выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:54, методичка

Краткое описание

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

Вложенные файлы: 1 файл

Модуль.docx

— 42.28 Кб (Скачать файл)

 

Один искатель счастья увидел большой  камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись  на обратной стороне «Зачем ты ищешь  новые знания, если не обращаешь  внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

Модуль: Практикум по решению задач с командой выбора.

Содержание  учебного материала

Управление обучением 

 

0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным элементами вы должны, развить навыки составление  программы с условным оператором и выполнять их.

Учащиеся должны знать:

  • назначение команд ветвления и выбора;
  • формы записи этих команд в алгоритмическом языке и языке программирования Pascal;

Учащиеся должны уметь:

-  составлять программы,  содержащие команды ветвления  и выбора.

Систематизировать полученные знания;

Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);

Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе

1.Проверка домашнего  задания. Взаимопроверка и взаимооценка в парах. Домашнее задание

Тема 1.7. стр. 46 - 49 (учить), стр. 50, №8 (пис.).

1. Написать программу вычисления функции у =

Program p_1;

var x,y: real;

begin

  write ('vvedite x'); readln (x);

  if x<2 then begin y:=sqr(x); writeln

  ('y=', y:5:2); end

  else

  if (x>=2) and (x<100)then begin

  y:=sqrt(x);

  writeln ('y=', y:5:2); end

  else writeln ('resheni net');

end.

2. Задача 94: Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «рабочий день», «суббота», «воскресенье».

program lab;

var

  m: integer;

begin

  write('Введите номер месяца: ');

  readln(m);

  case m of

    1,2,3,4,5: writeln('Это рабочий день');

    6: writeln('Это суббота');

    7: writeln('Это воскресенье');

      end;

end.

 

 

 

2

Цель: закрепить формы реализации ветвления.

  1. «Угадайка»

Дана  программа. Определите исходя из программы  пример.

Program F_1; (input, output); 

Var x:char;

Begin

   Write (‘цвет светофора’); readln (x);

case x of

  ‘k’:  Writeln(‘стой’);

   ‘з’: Writeln(‘иди’);

    ‘ж’: Writeln(‘жди’);

    end;

end.

 

 

 

 

3

Цель: развить навыки составление  программы с условным оператором и выполнять их.

                       Самостоятельная работа

Уровень А:

  1. Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов.

Уровень В:

  1. Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме. Например, 5 копеек, 41 копейка и т. д.

Уровень С:

  1. Задача  Старый автомобиль можно продать за N тенге, в банке взять – К тенге. Какую из машин можно купить стоимостью Х, Y, Z (у.е). Обменный курс: V тенге за 1 у.е.
 

 

 

4

* Дополнительное задание.

Задача.

Определить, попадет ли число Х в интервал от –2 до 13. (Х должно быть больше –2. Если это условие является истиной, то проверяем второе условие: Х должно быть меньше 13. В том случае, когда оба условия выполняются, то Х удовлетворяет условию.)

 

 

5

 

Самостоятельно  оцените, достигли ли вы цели. Для этого  вернитесь  на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

 

 

6

Домашнее  задание 

Тема 1.7. стр. 46 - 49 (учить), стр. 50, №7? 10 (пис.).

1.

Учебник

стр.50


Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самоконтроля

Фамилия, имя___________________________Класс_________________________________

 

№ УЭ

Вид деятельности

Максимальный  балл

1

2

3

4

5

   

Итог

УЭ1

Проверка домашнего задания

5

               

УЭ2

«Угадайка»

5

               

УЭ3

Самостоятельная работа

5

               

УЭ4

Дополнительное  задание

5

               

УЭ5

Оценка  за выступление

5

               

Всего за урок


Рефлексия

Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня  знания?

С каким  настроением ты изучал сегодня материал?

Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Как оцениваешь деятельность партнера (группы)?

Не  очень важные

Важны

Очень важны

Неосознанные 

Осознанные

Глубокие

Не  интересно вообще

Не очень интересно

Было интересно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо 

Отлично


Лист самоконтроля

Фамилия, имя___________________________Класс_________________________________

 

№ УЭ

Вид деятельности

Максимальный  балл

1

2

3

4

5

   

Итог

УЭ1

Проверка домашнего задания

5

               

УЭ2

«Угадайка»

5

               

УЭ3

Самостоятельная работа

5

               

УЭ4

Дополнительное  задание

5

               

УЭ5

Оценка  за выступление

5

               

Всего за урок


Рефлексия

Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня  знания?

С каким  настроением ты изучал сегодня материал?

Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Как оцениваешь деятельность партнера (группы)?

Не  очень важные

Важны

Очень важны

Неосознанные 

Осознанные

Глубокие

Не  интересно вообще

Не очень интересно

Было интересно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо 

Отлично


 

 

 

 

Самостоятельная работа

Дополнительные задачи.

  1. Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «Копейка» в правильной форме. Например, 5 копеек, 41 копейка и т. д.

program kopeyka;

uses Crt;

var k : integer ;

    m : string ;

begin

    clrscr;

    write('‚ўҐ¤ЁвҐ Є®«ЁзҐбвў® Є®ЇҐҐЄ: ');

    readln(k);

    case k of

     1,21,31,41,51,61,71,81,91: m:=' Є®ЇҐ©Є ';

     2..4,22..24,32..34,42..44,52..54,62..64,72..74,82..84,92..94: m:=' Є®ЇҐ©ЄЁ';

     5..20,25..30,35..40,45..50,55..60,65..70,75..80,85..90,95..99:m:=' Є®ЇҐҐЄ';

    end;

    write('г ‚ б ',k,m);

    readln;

end.

  1. Составить программу, которая по номеру месяца, введенного с клавиатуры, выводит количество дней в нем. В программе учесть количество дней в феврале для високосного и не високосного годов.

Program Pr;

Var month: Integer;

Begin

Writeln ('‡ ¤ ©вҐ ­®¬Ґа ¬Ґбпж  (зЁб«® ®в 1 ¤® 12) Ё ­ ¦¬ЁвҐ <Enter>');

Read (month);

Case month of

       1, 2, 12: Writeln('‡Ё¬ ');

       3 . . 5: Writeln('‚Ґб­ ');

       6 . . 8: Writeln('‹Ґв®');

       9 . .11: Writeln ('ЋбҐ­м');

     Else Writeln ('ЋиЁЎЄ  ўў®¤  ¤ ­­ле - зЁб«® ¤®«¦­® Ўлвм ®в 1 ¤® 12');

  End;

End.

Задача  Старый автомобиль можно продать за N тенге, в банке взять – К тенге. Какую из машин можно купить стоимостью Х, Y, Z (у.е). Обменный курс: V тенге за 1 у.е.

program v_3;

var n,k,x,y,z:real;

v:real;

begin

writeln('введите:за ск-ко продал,взял в банке');

readln(n,k);

writeln('введите стоимость:1-й, 2-й, 3-й машины');

readln(x,y,z);

writeln('введите:обменный курс');

readln(v);

if n/v+k/v>=x  then writeln('купит 1-ю');

if n/v+k/v>=y then  writeln('купит 2-ю');

if n/v+k/v>=z then  writeln('купит 3-ю');

if (n/v+k/v<z) and (n/v+k/v<x) and (n/v+k/v<y) then  writeln('ничего не сможет купить')

end.

 

Задача   Определить, попадет ли число Х в интервал от –2 до 13. (Х должно быть больше –2. Если это условие является истиной, то проверяем второе условие: Х должно быть меньше 13. В том случае, когда оба условия выполняются, то Х удовлетворяет условию.)

program v_5;

var  x:real;

begin

writeln ('введите число X: '); readln(x);

if x>-2 then

begin

if x<13 then

writeln('X удовлетворяет условию') else

writeln('x>=13')

end

else writeln('x>=13')

end.

 

 

 

 

 

 Домаш задание 5 12 2011 Задача    Две сестры подсчитали свои накопления. Какая сестра должна дать другой денег и столько, чтобы у обеих сестер суммы стали равными.

program v_2;

var a,b,k:integer; s:real;

begin

writeln('введите количество денег:1-я,2-я'); readln(a,b);

if a>b then

begin

k:=a-b;

s:=k/2;

writeln('1-ая должна отдать ',s:4:2,' ','тенге')

end

else

begin

k:=b-a;

s:=k/2;

writeln('2-ая должна отдать ',s:4:2,' ','тенге')

end;

end.

 

Задача    Написать программу, которая вычисляет частное от деления двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и если делитель равен нулю, выдавать сообщение об ошибке.

program v_6;

var  x,y,c:real;

begin

writeln ('введите делимое и делитель: X,Y ');

readln(x,y);

if y<>0 then

begin

c:=x/y;

writeln('частное от деления ',x:6:2,' на ',y:6:2,' равно ',c:6:2); end

else

writeln('Ошибка, делитель не может быть равен 0')

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

2) Пример 2: Написать программу  вычисления значения функции   у=

PROGRAM Y;

var x,y:real;

begin

    read(x);

    if x<=0  then y:=0  else y:=x*x*x;

    writeln(y:8:2);

end.

 

 

 

Пример 3: Даны 2 числа. Если первое больше второго  по абсолютной величине, то необходимо уменьшить первое в 5 раз, иначе оставить без изменения.

PROGRAM zadacha;

var

      x,y:real;

begin

       read(x,y);

       if abs(x)>abs(y)  

      then x:=x/5;

       writeln(x,y);

end.

 

 

 

Решение задач с разбором на доске. Учащиеся выбирают любую задачу, решают на компьютере, затем объясняют  на доске. После разбора на доске  задача стоит 1 балл.

 

1) Решение задач с.44

№ 7 – 2 балла,

№ 8 – 2 балла 

№ 9 – 3 балла

№ 10 – 3 балла

1) Решение задач с.50

№ 6 – 1 балл,

№ 7 – 1 балла

№ 8 – 2 балла

№ 10 – 3 балла


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самоконтроля

Фамилия, имя___________________________Класс_________________________________

 

№ УЭ

Вид деятельности

Максимальный  балл

1

2

3

4

5

6

7

Итог

УЭ1

Проверка  домашнего задания

5

               

УЭ2

Угадай-ка …

5

               

УЭ3

Служебные слова 

5

               

УЭ4

Самостоятельная работа

7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

 

УЭ5

Дополнительное  задание (уровень С) №15

5

               

УЭ6

Оценка  за выступление

5

               

Всего за урок


Рефлексия

Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня  знания?

С каким  настроением ты изучал сегодня материал?

Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Как оцениваешь деятельность партнера (группы)?

Не  очень важные

Важны

Очень важны

Неосознанные 

Осознанные

Глубокие

Не  интересно вообще

Не очень интересно

Было интересно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо 

Отлично

Информация о работе Модуль: Практикум по решению задач с командой выбора