Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа
В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].
Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Введение 3
1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в 17
образовании 17
1.4. Технология создания мультимедиа 19
1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации 26
Список литературы 31
Содержание
Введение 3
1.3. Основные
проблемы и недостатки
образовании 17
1.4. Технология создания мультимедиа 19
1.5. Методика
создания учебной
Список литературы 31
Введение
Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий.
Герберт Маршалл Маклюэн
В конце
ХХ в. человечество вступило в
стадию развития, получившую название
постиндустриальное или
Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Современные
информационные и
Система
образования - это в первую очередь
учителя, и от их профессиональной
подготовки зависит очень
Исходя из выше сказанного, была поставлена цель данной работы, которая состоит в том, чтобы изучить положительные и отрицательные стороны использование мультимедиа в процессе обучения.
В то
же время автором были
проработать литературу по изучаемой теме;
проанализировать основные недостатки и преимущества в применении мультимедиа в образовательной деятельности;
Объектом исследования является процесс обучения информатики
Предметом исследования является использования компьютера в образовательной деятельности.
Гипотеза: влияние мультимедиа-среды на образовательный процесс.
Данная работа состоит из пяти вопросов. В первом вопросе рассматриваются теоретические основы использования компьютера, во втором вопросе рассматриваются, особенности информационных технологий в учебном процессе, в третьем вопросе рассматриваются основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании, в четвертом вопросе рассматриваются технология создания мультимедиа, в пятом вопросе расматривается методика создания учебной мультимедийной презентации.
Глава 1. Теоретическое обоснование использования мультимедиа аппаратуры
«Следует упражнять чувства посредством внимательного ознакомления с предметом, сохранять прирожденную впечатлительность и живость и заботиться об основательном усвоении».
А. Дистервег
Современная
проекционная аппаратура, представленная
на отечественном рынке
Термин
«медиа» происходит от
Мультимедиа – компьютер должен иметь:
- дисковод для компакт-дисков
- звуковую карту, позволяющую воспроизводить звуковые записи, а также синтезировать музыку, записывать в формате MIDI (электронный аналог нот)
- видеосистему,
позволяющую работать как
Кроме перечисленного для воспроизведения звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.
Современный
компьютер в сочетании с
1.1. Особенности информационных технологий в учебном процессе
Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость:
1. облегчения
труда учителя в области
проверке знаний и умений учащихся;
ликвидации пробелов знаний учащихся;
тренировке по автоматизации общезначимых навыков (устного счета, грамотности и т.п.);
2. внесения
в учебный процесс
моделирования
(в том числе ранее
интенсификации
работы по овладению новыми
знаниями, умениями и навыками
благодаря облегчению и
самостоятельной работы учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, в том числе с большими, недоступными без ПК массивами информации;
качественного
нового предъявления учебной
информации на базе
На базе
обозначенного подхода
компьютерные учебники;
тренажеры и развивающие игры;
учебные базы данных;
инструментально-
полуавтоматическая
система составления
система ведения отдела кадров, тарификации и расчета заработной платы в школе, настраиваемая по всем параметрам.
ПМК поддерживают следующие предметы общеобразовательного и специального циклов:
математика;
физика;
русский язык;
астрономия;
английский язык;
химия;
информатика.
РЦИСО
продолжает работу по
Методы
и средства обучения
Применение
информационных технологий
Для
организации изучения
Видеолекция. Лекция учителя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для учеников. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.
Мультимедиа лекция. Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.
Традиционные аналоговые обучающие издания: электронные тексты лекций, опорные конспекты, методические пособия для изучения теоретического материала и т.д.
Следующим
видом учебной деятельности
Практические занятия по решению задач могут быть проведены с помощью электронного задачника или базы данных, в которых собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса. При этом электронный задачник может одновременно выполнять функции тренажера, т.к. с его помощью можно сформировать навыки решения типовых задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.
Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа - форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса.
Внедрение
в учебный процесс
Это
требует разработки
Внеаудиторная
самостоятельная работа
Информационные
технологии позволяют
Информация о работе Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании