Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа
В конце  ХХ в. человечество вступило в  стадию развития, получившую название  постиндустриальное или информационное  общество, а тезис известного  исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].
 
 Распространенным  является суждение о том, что  «мы живем в век информации  и коммуникаций», а это не совсем  верно, поскольку и информация, и  коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Введение 3
 
1.3. Основные  проблемы и недостатки применения  мультимедиа в 17
 
образовании 17
 
1.4. Технология  создания мультимедиа 19
 
1.5. Методика  создания учебной мультимедийной  презентации 26
 
Список литературы 31
Недостаточные навыки обучаемых и педагогов. Многие обучаемые, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения используемыми мультимедийными средствами, равно как и простейшим навыкам. Часто и сами преподаватели не имеют всех навыков владения технологией мультимедиа, необходимых для эффективного открытого и дистанционного обучения.
Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.
Времеемкость. Как применение мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо для создания мультимедийных средств обучения.
Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения эффективного педагогического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу используемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами редактирования и визуализации текстов. [18]
1.4. Технология создания мультимедиа
 Существует 
достаточно большое 
В качестве основы для создания МСО может стать модель содержания учебного материала, представляющая собой способ структуризации учебного материала, основанный на разбиении его на учебные элементы и наглядном представлении его структуры в виде иерархии. В состав модели содержания входит также таблица учебных элементов, в которой по каждому элементу определяются психолого-педагогические (дидактические, психологические, методические) требования по его представлению и усвоению.
 На начальной 
стадии проектирования МСО 
 четко 
определить содержание 
 представить 
содержание в наглядном и 
 обеспечить 
четкую преемственность 
определить компонентный состав МСО;
сформировать системное (целостное) представление содержания учебного материала, как у разработчиков, так и у пользователей МСО;
 сформулировать 
требования к типу, количеству 
и последовательности 
 Модель 
освоения учебного материала 
определяет последовательность 
изучения его учебных 
 На последующих 
этапах проектирования МСО 
 Рекомендации 
к созданию МСО вытекают и 
из современных 
 В создании 
МСО существенную роль играет 
учет рекомендаций по 
 При 
разработке МСО необходимо 
 Важную 
роль в организации зрительной 
информации играет контраст 
Соотношение цветов в цветовой палитре МСО может формировать определенный психологический настрой работы с программным средством. Преобладание темных цветов может привести к развитию угнетенного состояния, пассивности. Преобладание ярких цветов, наоборот, к перевозбуждению, причем общее перевозбуждение организма здесь часто граничит с быстрым развитием утомления зрительного анализатора.
Значения цветов должны быть постоянны и соответствовать устойчивым зрительным ассоциациям, соответствовать реальным предметам и объектам. Кроме того, значения цветов рекомендуется выбирать в соответствии с психологической реакцией человека (например, красный цвет - прерывание, экстренная информация, опасность, желтый - внимание и слежение, зеленый - разрешающий и т.д.). Для смыслового противопоставления объектов (данных) рекомендуется использование контрастных цветов (красный - зеленый, синий - желтый, белый - черный).
 При 
создании МСО не рекомендуется 
злоупотребление контрастными 
 Для 
оптимизации изучения 
 Наиболее 
часто используемыми приемами 
для создания логических 
изображение главного объекта более ярким цветом;
изменение размера;
выделение эффектом.
Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже - выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.
 В случае 
использования режима мигания 
объекта рекомендуется 
 Для 
привлечения внимания к 
 Одновременное 
выделение в МСО нескольких 
объектов логическими 
На комфортность восприятия зрительной информации существенное влияние оказывает степень засоренности поля главного объекта. Рекомендуется размещать в поле главного объекта не более 4-6 второстепенных объектов. Увеличение числа второстепенных объектов может привести к рассеиванию внимания и, как следствие, к выпадению главного объекта из области внимания, либо к слиянию второстепенных объектов с фоном.
 Формы 
объектов и элементов фона 
изображения должны 
 Особое 
внимание разработчиков МСО 
 Конкретное 
количество иллюстраций для 
 Хорошо 
оформленный, понятный, богато иллюстрированный 
учебный материал, представляемый 
МСО, вызывает у обучаемого 
 Для 
повышения наглядности 
 При 
создании МСО рекомендуется 
повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие того или иного смыслового фрагмента текста;
осуществить определенное сравнение двух и более объектов (таких содержательных элементов текста, как события, факты, явления, предметы, фрагменты текстов и др.);
осуществить группировку множества объектов;
произвести систематизацию объектов.
 При 
разработке таблиц для МСО 
рекомендуется соблюдать 
 в таблице 
должно быть минимально 
верхние, нижние и боковые поля таблицы должны иметь отступы;
цветовая палитра таблицы не должна приводить к пестроте;
 количество 
выбранных ячеек таблицы 
 МСО 
могут удовлетворить 
 Красочно 
оформленное МСО, в котором наличие 
иллюстраций, таблиц и схем сопровождается 
элементами анимации и 
 Наряду 
с рекомендациями 
 наличие 
специальных средств для 
 разбиение 
по степени трудности и 
 наличие 
процедур для облегчения 
наличие итоговых обобщающих схем;
 использование 
значков ("иконок") и других 
специальных символов, обеспечивающих 
четкое различение (спецификацию) различных 
компонентов учебного 
 сопровождение 
теоретических описаний 
Информация о работе Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании