Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа
В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].
Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Введение 3
1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в 17
образовании 17
1.4. Технология создания мультимедиа 19
1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации 26
Список литературы 31
Недостаточные навыки обучаемых и педагогов. Многие обучаемые, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения используемыми мультимедийными средствами, равно как и простейшим навыкам. Часто и сами преподаватели не имеют всех навыков владения технологией мультимедиа, необходимых для эффективного открытого и дистанционного обучения.
Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.
Времеемкость. Как применение мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо для создания мультимедийных средств обучения.
Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения эффективного педагогического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу используемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами редактирования и визуализации текстов. [18]
1.4. Технология создания мультимедиа
Существует
достаточно большое
В качестве основы для создания МСО может стать модель содержания учебного материала, представляющая собой способ структуризации учебного материала, основанный на разбиении его на учебные элементы и наглядном представлении его структуры в виде иерархии. В состав модели содержания входит также таблица учебных элементов, в которой по каждому элементу определяются психолого-педагогические (дидактические, психологические, методические) требования по его представлению и усвоению.
На начальной
стадии проектирования МСО
четко
определить содержание
представить
содержание в наглядном и
обеспечить
четкую преемственность
определить компонентный состав МСО;
сформировать системное (целостное) представление содержания учебного материала, как у разработчиков, так и у пользователей МСО;
сформулировать
требования к типу, количеству
и последовательности
Модель
освоения учебного материала
определяет последовательность
изучения его учебных
На последующих
этапах проектирования МСО
Рекомендации
к созданию МСО вытекают и
из современных
В создании
МСО существенную роль играет
учет рекомендаций по
При
разработке МСО необходимо
Важную
роль в организации зрительной
информации играет контраст
Соотношение цветов в цветовой палитре МСО может формировать определенный психологический настрой работы с программным средством. Преобладание темных цветов может привести к развитию угнетенного состояния, пассивности. Преобладание ярких цветов, наоборот, к перевозбуждению, причем общее перевозбуждение организма здесь часто граничит с быстрым развитием утомления зрительного анализатора.
Значения цветов должны быть постоянны и соответствовать устойчивым зрительным ассоциациям, соответствовать реальным предметам и объектам. Кроме того, значения цветов рекомендуется выбирать в соответствии с психологической реакцией человека (например, красный цвет - прерывание, экстренная информация, опасность, желтый - внимание и слежение, зеленый - разрешающий и т.д.). Для смыслового противопоставления объектов (данных) рекомендуется использование контрастных цветов (красный - зеленый, синий - желтый, белый - черный).
При
создании МСО не рекомендуется
злоупотребление контрастными
Для
оптимизации изучения
Наиболее
часто используемыми приемами
для создания логических
изображение главного объекта более ярким цветом;
изменение размера;
выделение эффектом.
Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже - выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.
В случае
использования режима мигания
объекта рекомендуется
Для
привлечения внимания к
Одновременное
выделение в МСО нескольких
объектов логическими
На комфортность восприятия зрительной информации существенное влияние оказывает степень засоренности поля главного объекта. Рекомендуется размещать в поле главного объекта не более 4-6 второстепенных объектов. Увеличение числа второстепенных объектов может привести к рассеиванию внимания и, как следствие, к выпадению главного объекта из области внимания, либо к слиянию второстепенных объектов с фоном.
Формы
объектов и элементов фона
изображения должны
Особое
внимание разработчиков МСО
Конкретное
количество иллюстраций для
Хорошо
оформленный, понятный, богато иллюстрированный
учебный материал, представляемый
МСО, вызывает у обучаемого
Для
повышения наглядности
При
создании МСО рекомендуется
повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие того или иного смыслового фрагмента текста;
осуществить определенное сравнение двух и более объектов (таких содержательных элементов текста, как события, факты, явления, предметы, фрагменты текстов и др.);
осуществить группировку множества объектов;
произвести систематизацию объектов.
При
разработке таблиц для МСО
рекомендуется соблюдать
в таблице
должно быть минимально
верхние, нижние и боковые поля таблицы должны иметь отступы;
цветовая палитра таблицы не должна приводить к пестроте;
количество
выбранных ячеек таблицы
МСО
могут удовлетворить
Красочно
оформленное МСО, в котором наличие
иллюстраций, таблиц и схем сопровождается
элементами анимации и
Наряду
с рекомендациями
наличие
специальных средств для
разбиение
по степени трудности и
наличие
процедур для облегчения
наличие итоговых обобщающих схем;
использование
значков ("иконок") и других
специальных символов, обеспечивающих
четкое различение (спецификацию) различных
компонентов учебного
сопровождение
теоретических описаний
Информация о работе Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании