Разработка базы данных для менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения экономических информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости. В системе хранятся данные обо всех клиентах (наименование или ФИО, адреса, телефоны, банковские реквизиты, реквизиты документов клиента), варианты клиентов - физические лица, юридические лица, информация о товарах (услугах) и их группировке по видам, список менеджеров по работе с клиентами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСИ 4
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД 6
2.1 Анализ информационных потоков 6
2.2 Описание структуры БД 6
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БД 14
3.1 Описание информационных задач 14
3.2 Описание программы 14
3.2.1 Функциональное назначение 14
3.2.2 Описание логики 15
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 24
4.1 Назначение и условия применения 24
4.2 Подготовка к работе 25
4.3 Описание операций 25
4.4 Аварийные ситуации 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ER – ДИАГРАММА 324
ПРИЛОЖЕНИЕ В СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ 346
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ (ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР) 368
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧАХ……………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ТЕКСТЫ ЗАПРОСОВ НА SQL……………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ВИДЫ ЭКРАННЫХ ФОРМ………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ З БЛАНКИ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ VBA – ПРОГРАММ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ К СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой недвижимость_печать.docx

— 1.49 Мб (Скачать файл)

 

 

Свойства поля

Список менеджеров

Имя поля

Код сотрудника

ФИО

Тип

счетчик

Текстовый

Размер

Длинное целое

50

Формат

   

Маска ввода

   

Подпись

   

Значение по умолчанию

-

-

Условие на значение

   

Обязательность

да

да

Индекс (допускаются ли совпадения)

Да(совпадения не допускаются)

 

Тип элемента управления

Поле

Поле

Тип источника строк

   

Источник строк

-

-

Присоединенный столбец

   

Число столбцов

   

Ширина столбцов

авто

авто


 

Таблица 2.2 - Описание связей БД

т. Главная

т. Подчиненная

Свойства связей

Контроль целостности

Каскадное обновление

Каскадное удаление

Поле связи

Поле связи

да/нет

да/нет

да/нет

т. Варианты клиентов

т. Клиентов

     

Тип варианта

Тип варианта

да

да

да

т. Вид недвижимости

т. Недвижимость

     

Вид недвижимости

Тип недвижимости

да

да

да

т. Услуги

т. Сделка

     

Тип услуги

Тип услуги

да

да

да

т. Клиенты

т. Сделка

     

Номер регистрации

Номер регистрации

да

да

да

т. Недвижимость

т. Сделка

     

Регистрационный номер

Регистрационный номер

да

да

да

т. Клиенты

т. Недвижимость

     

Номер регистрации

Номер регистрации

да

да

да

т. Список менеджеров

т. Сделка

     

Код сотрудника

Код сотрудника

да

да

да


 

В соответствие с разработанной моделью был произведен ввод данных в БД; результаты заполнения таблиц представлены в Приложении Г.

3. Разработка  приложения БД

3.1 Описание информационных  задач

В данном курсовом проекте выполняются следующие информационные задачи:

Запросы поиска и выборки:

  • поиск всех данных о клиенте по одному из его реквизитов (фамилии, адресу, дате обращения и т.п.);
  • выборка сведений о группе товаров (услуг), имеющихся в наличии: может быть задан диапазон цен и/или вид группы товаров,
  • выборка клиентов, обратившихся за заданным товаром (услугой) в заданный интервал времени;

Расчетные запросы:

  • расчет стоимости разового обслуживания клиента (сумма заказа);
  • расчет количества выполненных (невыполненных) заявок клиентов за заданный период;
  • перекрестный: сумма продаж по клиентам и периодам (месяц, квартал)
  • диаграмма: изменение количества обслуженных клиентов по периодам (дням, неделям, месяцам, временам года и т.п.) или
  • диаграмма: распределение суммы продаж по клиентам за заданный период (месяц, год). Запросы манипулирования:
  • создание и пополнение архива клиентской базы;
  • удаление данных о выполненных заказах за заданный период (месяц, год);
  • групповое изменение цен на услуги (товары) заданной группы на заданный процент;
  • копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа. Выходные документы:
  • один из табличных документов (список клиентов);
  • один из анкетных документов для всех и/или для заданной записи БД, включающий рисунок (прейскурант  для клиента),
  • заказ (договор с расчетом итоговой суммы и реквизитами сторон);
  • отчет о продажах за период (с сортировкой по дням и группировкой по видам товаров или услуг),
  • диаграмма в соответствии с запросом.

Сведения о выполняемых информационных задачах  приводятся  приложении Д.

3.2 Описание программы

Для выполнения задания на курсовой проект была разработана программа Агентство недвижимости.accdb

  3.2.1 Функциональное назначение

Технические средства

Для запуска программы необходимы следующие характеристики компьютера:

Минимальные требования:

1. Процессор Celeron 1200 Hz и выше;

2. Оперативная память 256 Mb и выше;

3. Объем жесткого диска 10 Gb и выше;

4. Операционная система Windows XP и выше;

  1. Прикладная программа Microsoft Access 2007 и выше;
  2. стандартный принтер А4.

Рекомендуемые требования:

1. Процессор Pentium 2200 Hz и выше;

2. Оперативная память 1024 Mb и выше;

3. Объем жесткого диска 40 Гб и выше;

  1. Операционная система Windows XP и выше;
  2. Прикладная программа Microsoft Access 2007;
  3. стандартный принтер А4.

Разрабатываемая в курсовом проекте база данных предназначена для автоматизации рабочего места менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости занимается подбором вариантов операций с недвижимостью, оформлением сделок купли-продажи, аренды, обмены и заключении соответствующих договоров. После этого агентство  берет процент с совершенной сделки за оказанные услуги. При подборе нужного варианта сделки с недвижимостью программа выполняет следующие функции:

  1. вывод окна-заставки с информацией о программе при запуске

       программы;

  1. управление программой  с помощью меню главной кнопочной формы;
  2. ввод,  форматирование и удаление данных из БД;
  3. выполнение запросов различных видов (выборка необходимых данных,                          поиск определенной записи, вычисление определенных параметров);
  4. формирование выходных документов (один из табличных документов (список клиентов); один из анкетных документов для всех и/или для заданной записи БД, включающий рисунок (прейскурант услуг для клиента), заказ (договор с расчетом итоговой суммы и реквизитами сторон); отчет о продажах за период (с сортировкой по дням и группировкой по видам товаров или услуг), диаграмма в соответствии с запросом);
  5. все виды расчетных документов: расчет суммы заказа, расчет количества выполненных сделок, перекрестный запрос (сумма выполненных заказах за текущий год), расчет суммы договора совершенной сделки (купли-продажи);
  6. справка пользователю.

База данных работает в диалоговом режиме, который предоставляет пользователю возможность взаимодействовать с хранящейся в системе информацией в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач.

3.2.2 Описание логики

Структура разработанной программы включает следующие компоненты:

1. заставка, которая отображает  назначение приложения;

2. главная  форма, которая появляется сразу  после закрытия формы «Заставка». На ней расположены пять разделов (работа со справочниками, поиск  информации, расчет стоимости обслуживания  клиентов, изменение данных, выходные  документы):

 Раздел «Работа со справочниками  »:

  • Создание списка клиентов и имеющейся у них недвижимости;
  • Ведение справочника услуг;
  • Ведение справочника менеджеров;

Раздел «Поиск информации»:

  • Поиск клиента;
  • Выборка по группе недвижимости;
  • Выборка клиентов за текущий год;
  • Справка;

Раздел «Расчет стоимости обслуживания клиентов»:

  • Расчет суммы заказа;
  • Расчет количества выполненных сделок за период;
  • Сумма продаж по клиентам и периодам;
  • Диаграмма изменение количества обслуженных клиентов по месяцам;
  • Диаграмма сумма продаж по клиентам;

Раздел «Изменение данных»

  • Создание архива клиентской базы;
  • Удаление данных о выполненных заказах;
  • Изменение цен на недвижимость;
  • Копирование результатов расчетных запросов;

Раздел «Выходные документы»

  • Вывод списка клиентов;
  • Вывод списка услуг;
  • Вывод договора;
  • Отчет.

 Выбрав необходимый раздел, пользователь нажатием нужной  кнопки получает нужный запрос, фору или отчет. С помощью этих  объектов выполняются ввод данных, поиск, расчеты и вывод.

Таблица 3.2 Основные программные компоненты Формы и отчеты

Класс и имя

Заголовок

Назначение

Язык программирования

Вх/Вых. данные

Примечание

Форма «Главная»

База данных «Агентство недвижимости»

Группировка ссылок на другие формы

   

Рисунок Ж2

Форма «Справочники»

«Справочники»

Группировка ссылок на другие формы для формирования справочников

   

РисунокЖ5

Форма «Поиск информации»

«Поиск информации»

Группировка ссылок на другие формы для вызова запросов поиска и выборки

   

Рисунок Ж6

Форма «Изменение данных»

«Изменение данных»

Группировка ссылок на другие формы для вызова запросов на манипулирования

   

Рисунок Ж7

Форма «Выходные документы»

«Выходные документы»

Группировка ссылок на другие формы для вызова отчетов

   

Рисунок Ж8

Форма «Расчет стоимости обслуживания клиентов»

«Расчет стоимости обслуживания клиентов»

Группировка ссылок на другие формы для вызова вычисляемых запросов

   

Рисунок Ж9

Форма «Клиенты»

«Данные о клиентах и имеющейся у них недвижимости»

Форма для работы со сведениями о клиентах и имеющейся у них недвижимости

 

Таблицы Клиенты и Недвижимость

Рисунок Ж3

Форма «Вид недвижимости»

Вид недвижимости

Форма для работы со сведениями о видах недвижимости

 

Таблица Вид недвижимости

Рисунок Ж5

Форма «Сделка»

Сделка

Форма для работы со сведениями о совершаемых сделках

 

Таблица Сделка

Рисунок Ж6

Форма «Услуги»

Услуги

Форма для работы со сведениями о видах услуг

 

Таблица Услуги

Рисунок Ж4

Форма «Список менеджеров»

Список менеджеров

Форма для работы со сведениями  менеджерах

 

Таблица Список менеджеров

Рисунок Ж11

Форма «Справка»

Справка

Форма для вывода справки

   

Рисунок Ж10

Отчет «Список клиентов»

Список клиентов агентства недвижимости

Ежегодный список

 

Таблица Клиенты

Рисунок З1

Отчет «Услуги»

Прейскурант цен на услуги, оказываемые агентством недвижимости

Ежегодный Прейскурант цен на услуги

 

Таблица Услуги

Рисунок З2

Отчет

«Расчет договор продажа»

Расчет договора

Бланк на договора на оплату оказываемых услуг

 

Запросы Расчет договор покупка, Расчет договор продажа

Рисунок З4

Отчет

«Отчет о продажах за период»

Отчет о продажах за заданный период

Ежемесячная ведомость

 

Запрос Отчет о продажах за период

Рисунок З3

Информация о работе Разработка базы данных для менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости